понедельник, 6 декабря 2021 г.

Н. Носов "Живая шляпа", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 59 (41)

УКМ "Школа России"

1. Как ты понимаешь название рассказа?

Рассказ назван по главному событию, его теме. Это ожившая шляпа. Шляпа, которая двигалась как живая, но живой не была.

2. Почему шляпа оказалась живой?

Под шляпу попал котёнок, который и двигал шляпу.

3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным. Убеди своих слушателей, что ты прав.

Мне понравился эпизод подготовки ребят к сражению и самого поединка. Он начинается со слов "Я ухожу домой" и заканчивается словами "Из-под шляпы высунулся серый хвост".

Это кульминация рассказа. Ребята проявляют находчивость и смелость. Они находят способ расправиться со шляпой, которая их напугала.

И этот эпизод заканчивается смешно, что тоже немаловажно.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с живой шляпой?

Мне понравились эти ребята. Они были дружными, находчивыми и смелыми.

Они, конечно, испугались, когда шляпа начала двигаться, но это было только в первый момент. Они не убежали из квартиры, не стали звать на помощь соседей, они самостоятельно вступили в бой со шляпой, с неизвестной опасностью.

На мой взгляд, это героический поступок. Не каждый бы на их месте поступил точно так же.

5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первым раскрыл секрет живой шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Первым в шляпу попал Вадик, значит он и раскрыл секрет живой шляпы.

6. Перескажи текст по плану: котёнок Васька ловил мух; Шляпа - живая?; Мальчики швыряют картошку в шляпу; Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Пример пересказа рассказа "Живая шляпа" можно прочитать, перейдя по ссылке.

7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала надо говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

Испуг мальчиков мы передаём при чтении дрожащим голосом, читаем тихо, почти шёпотом.

Подготовку мальчиков к бою мы читаем уже нормальным голосом. Они не боятся, а готовы дать отпор.

Нападение на шляпу можно читать громко. Мальчишки вошли в азарт, они кричат и шумят, бросаются картошкой.

Финал рассказа читается ласково. Ребята радуются котёнку и жалеют его.

8. Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу. Что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог.

Диалог "Живая шляпа", пример

Я: Ой! Шляпа движется!

Д: Где? Не может быть!

Я: Да вон же, поползла к дивану!

Д: И точно, движется! Это, наверное, гном!

Я: Давай его поймаем! У нас будет свой собственный гном!

Д: Ура! Я ловлю первый!

Я: Нет, я!

Д: Фу! Это всего лишь котёнок.

Я: Не фу, а мой любимый Барсик! Иди ко мне, милый пушистик!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...