Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 9.
УКМ "Перспектива"
Братья Гримм, Сказки
1. Вспомните сказки братьев Гримм.
Я читала много сказок братьев Гримм и больше всего мне понравились: "Золушка", "Золотой гусь", "Мальчик-с-пальчик", "Бременские музыканты", "Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят".
2. Соотнесите иллюстрации и текст.
Верхний рисунок изображает девушку, выбивающую снег из перины. Ему соответствует текст "Она старалась угодить Метелице".
Нижний левый рисунок изображает чудесный горшок, полный каши. Ему соответствует текст "И он начал варить".
Нижний правый рисунок изображает животных, влезающих в окно. Ему соответствует текст "Осёл тихонько поставил передние ноги..."
3. Как называются эти сказки?
Эти сказки называются "Госпожа Метелица", "Сладкая каша" и "Бременские музыканты".
4. Кто их главные герои?
Главные герои сказки "Госпожа Метелица": мачеха, её дочь, падчерица, Метелица.
Главные герои сказки "Сладкая каша": девочка и её мать.
Главные герои сказки "Бременские музыканты": Осёл, пёс, кот, петух
5. Какие необыкновенные предметы действуют в сказках?
В сказке "Сладкая каша" действует волшебный горшок, который варит кашу.
В сказке "Госпожа Метелица" действуют печь, яблоня, перина.
6. В каждой сказке определите основную мысль, ту мудрость, которую хотели передать вам писатели.
Основная мысль сказки "Госпожа Метелица": трудолюбие вознаграждает, а лень губит.
Основная мысль сказки "Сладкая каша": всё хорошо в меру.
Основная мысль сказки "Бременские музыканты": верным друзьям никакая беда не страшна.
7. Составьте небольшие тексты о каждой сказке, не пересказывая сюжеты. Воспользуйтесь планом в творческой тетради.
Небольшой текст о сказке "Госпожа Метелица" по плану
Сказку "Госпожа Метелица" написали братья Гримм. Её действие разворачивается в прошлом в Германии. Героями сказки оказываются злая мачеха и её ленивая дочь, трудолюбивая падчерица и справедливая госпожа Метелица. Падчерица уронила в колодец веретено и мачеха отправила девочку доставать пропажу. В колодце девочка встретила госпожу Метелицу и выбивала для неё перину, чтобы в большом мире шёл снег. За это она была щедро вознаграждена. А ленивая и жадная родная дочь ничего не делала, и Метелица её наказала.
Основной смысл сказки в том, что каждый получает по заслугам. И если ты хочешь чего-то добиться, нужно не лениться, а трудиться.
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней описан интересный сказочный мир, волшебным образом объясняется снег, и торжествует добро.
Небольшой текст о сказке "Сладкая каша" по плану
Сказку "Сладкая каша" написали братья Гримм. Её действие разворачивается в прошлом в Германии. Одна бедная девочка встретила волшебницу и получила в дар горшок. Горшок варил кашу и девочка с мамой всегда были сыты. Но однажды, мама девочки включила горшок без неё и не знала, как его остановить. И каша затопила деревню.
Основной смысл сказки в том, что всё хорошо в меру. Отсюда вывод: надо уметь довольствоваться тем, что есть, и не требовать лишнее.
Мне понравилась эта сказка, потому что она смешная и поучительная.
Небольшой текст о сказке "Бременские музыканты" по плану
Сказку "Бременские музыканты" написали братья Гримм. Её действие разворачивается в прошлом в Германии. Четырёх животных, осла, пса, кота и петуха, выгнали хозяева. А они решили стать музыкантами и отправились в Бремен. По дороги они нашли себе дом, выгнали разбойников и стали жить припеваючи.
Основная мысль этой сказки в том, что если взяться за дело дружно и всем вместе, то оно обязательно сладится. Отсюда следует вывод: надо уметь дружить и работать в команде.
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней смелые и дружные звери побеждают трусливых разбойников, а значит добро торжествует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий