среда, 22 декабря 2021 г.

И. Крылов "Квартет", сценарий, ответы на вопросы учебника 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 64. 

УКМ "Перспектива"

И. А. Крылов "Квартет"

1. Какая была цель у музыкантов? А какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

Музыканты затеяли сыграть квартет и пленять своим искусством свет.

Игра получилась плохой. "Дерут, а толку нет", "На лад нейдёт".

2. Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

Они пытались пересесть по-другому.

У них начались споры, потому что дело всё равно не ладилось. Они всё спорили "кому и как сидеть".

3. Какой секрет сами музыканты не могли раскрыть? Что подсказал им соловей?

Соловей подсказал им, что музыкант должен иметь уменье и "уши ваших понежней".

Этот секрет сами музыканты раскрыть не могли.

4. Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Определите действующих лиц. Подумайте, какие слова будет произносить каждый. С какой интонацией? Что можно показать жестами?

Действующие лица спектакля "Квартет"

  1. Автор.
  2. Мартышка.
  3. Осёл.
  4. Соловей.
  5. Мишка, козёл - роли без слов.

Сценарий спектакля "Квартет" для 3 класса

Небольшой лужок под липами. На нём сидят музыканты с инструментами.

Автор: Проказница-мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки - пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Музыканты размахивают смычками, изображают игру на инструментах.

Мартышка (громко и убедительно, возмущённо): Стой, братцы, стой! Погодите! Как музыке идти, ведь вы не так сидите! Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Я, прима, сяду против вторы. (Мечтательно): Тогда пойдёт уж музыка не та: у нас запляшут лес и горы!

Музыканты пересаживаются и вновь начинают размахивать смычками.

Автор: Расселись, начали квартет; он всё-таки на лад нейдёт.

Осёл (кричит и поднимает вверх палец): Постойте ж, я сыскал секрет! Мы верно уж поладим, коль рядом сядем.

Музыканты вновь пересаживаются. Начинают махать смычками, кричать, спорить, ругаться, толкаться.

Автор: Послушались осла: уселись чинно в ряд; а всё-таки квартет нейдёт на лад. Всё пуще прежнего пошли у них разборы и споры кому и как сидеть.

На сцену выбегает соловей и кружит вокруг музыкантов.

Автор: Случилось соловью на шум их прилететь.

Музыканты хором: Пожалуй, возьми на час терпенье, чтобы квартет в порядок наш привесть: и ноты есть у нас, и инструменты есть, скажи лишь как нам сесть!

Соловей (смеётся, назидательно): Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!

Соловей улетает. Музыканты ссорятся, кидаются инструментами.

Занавес.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...