Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 64.
УКМ "Перспектива"
И. А. Крылов "Квартет"
1. Какая была цель у музыкантов? А какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.
Музыканты затеяли сыграть квартет и пленять своим искусством свет.
Игра получилась плохой. "Дерут, а толку нет", "На лад нейдёт".
2. Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?
Они пытались пересесть по-другому.
У них начались споры, потому что дело всё равно не ладилось. Они всё спорили "кому и как сидеть".
3. Какой секрет сами музыканты не могли раскрыть? Что подсказал им соловей?
Соловей подсказал им, что музыкант должен иметь уменье и "уши ваших понежней".
Этот секрет сами музыканты раскрыть не могли.
4. Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Определите действующих лиц. Подумайте, какие слова будет произносить каждый. С какой интонацией? Что можно показать жестами?
Действующие лица спектакля "Квартет"
- Автор.
- Мартышка.
- Осёл.
- Соловей.
- Мишка, козёл - роли без слов.
Сценарий спектакля "Квартет" для 3 класса
Небольшой лужок под липами. На нём сидят музыканты с инструментами.
Автор: Проказница-мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки - пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Музыканты размахивают смычками, изображают игру на инструментах.
Мартышка (громко и убедительно, возмущённо): Стой, братцы, стой! Погодите! Как музыке идти, ведь вы не так сидите! Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Я, прима, сяду против вторы. (Мечтательно): Тогда пойдёт уж музыка не та: у нас запляшут лес и горы!
Музыканты пересаживаются и вновь начинают размахивать смычками.
Автор: Расселись, начали квартет; он всё-таки на лад нейдёт.
Осёл (кричит и поднимает вверх палец): Постойте ж, я сыскал секрет! Мы верно уж поладим, коль рядом сядем.
Музыканты вновь пересаживаются. Начинают махать смычками, кричать, спорить, ругаться, толкаться.
Автор: Послушались осла: уселись чинно в ряд; а всё-таки квартет нейдёт на лад. Всё пуще прежнего пошли у них разборы и споры кому и как сидеть.
На сцену выбегает соловей и кружит вокруг музыкантов.
Автор: Случилось соловью на шум их прилететь.
Музыканты хором: Пожалуй, возьми на час терпенье, чтобы квартет в порядок наш привесть: и ноты есть у нас, и инструменты есть, скажи лишь как нам сесть!
Соловей (смеётся, назидательно): Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!
Соловей улетает. Музыканты ссорятся, кидаются инструментами.
Занавес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий