Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 58-65.
УКМ "Школа России"
"Писатели - Детям"
Тема выставки "Писатели - детям". Какие книги соответствуют этой теме?
Этой теме соответствуют любые книги для детей, в том числе все прочитанные в этом разделе.
Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.
Отбираем в библиотеке весёлые и интересные детские книги.
Список книг для выставки "Писатели - детям"
- Н. Носов "Живая шляпа"
- К. Чуковский "Тараканище"
- С. Михалков "Дядя Стёпа"
- А. Барто "Вовка - добрая душа"
- С. Маршак "Вот какой рассеяный"
- Г. Цыферов "Дневник медвежонка"
- В. Сутеев "Яблоко"
- Б. Заходер "Русачок"
- М. Пляцковский "Разноцветные зверята"
- Б. Житков "Храбрый утёнок"
Корней Чуковский "Радость"
Докажи, что это стихотворный текст.
Этот текст записан в столбик. На конце строк есть повторяющиеся звуки - рифма.
Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.
Радуга - дуга - нога - кочерга - пурга.
Розы - берёзы - козы - угрозы - завхозы.
Апельсины - мандарины - балерины - пластилины - пингвины.
Сергей Михалков "Мой щенок"
Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения, главной мысли, героям произведения.
Теме соответствует заголовок: Пропажа щенка.
Главной мысли соответствует заголовок: Как я люблю своего щенка!
Героям посвящены заголовки: Мой щенок, Щенок и девочка, О щенке.
Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.
Лаял, всех будил, утащил одеяло, перевернул жбан с мёдом, порвал стихи, залез лапой в клей.
Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.
Подчеркнём слова: любопытный, озорной, проказник, шалун, добрый.
Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Бобби. Где его искать?
Мы написали много объявлений, в которых просили вернуть Бобби. И вскоре нам позвонил мальчик, который нашёл щенка. Он принёс его нам, а мы были счастливы.
Придумай объявление о пропавшем щенке.
Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей.
Откликается на кличку Бобби. Просим вернуть щенка домой. Мы очень скучаем!
Агния Барто "Вовка - добрая душа"
Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни.
Подчёркиваем слова: всегда готового прийти на помощь, самоотверженного.
Напиши, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.
Вовка со всеми здоровался, всем улыбался. Он успокоил малышей, стал братом девочке, давал людям воду в жару, спасал птенца.
Книга Барто "Вовка - добрая душа" - это сборник. Найди книгу в библиотеке. Расскажи, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.
Я пользовалась алфавитным каталогом авторов. Я нашла букву Б, потом нашла фамилию автора Барто. И нашла среди её книг книгу "Вовка добрая душа".
Прочитать краткое содержание всех стихотворений сборника можно, перейдя по ссылке. Там же находится рассказ о книге "Вовка - добрая душа" по опорным словам.
Николай Николаевич Носов
Какие произведения написал Носов?
Он написал рассказы и повести.
Список произведений Н. Носова для 2 класса
- "Приключения Незнайки и его друзей"
- "Затейники"
- "Мишкина каша"
- "Ступеньки"
- "Телефон"
- "Фантазёры"
- "Огурцы"
- "Заплатка"
- "Бенгальские огни"
- "Наш каток"
Какое произведение Носова тебе больше всего понравилось?
Мне понравился рассказ "Ступеньки".
Кто его главный герой? Опиши его внешность, поведение, поступки.
Его главные герои Петя и Валя. Петя старше, он учится считать. Валя сидит дома, она совсем маленькая. Валя умная и находчивая, а Петя упорный.
Напиши отзыв об этом произведении. Объясни, почему оно тебе понравилось.
Мне очень понравился рассказ "Ступеньки", потому что он смешной, а его герой Петя напоминает мне моего старшего брат. Мне понравилось, что трудную ситуацию решила находчивость Вали, а упрямство Пети могло привести к беде.
Николай Носов "На горке"
Восстанови последовательность событий рассказ "На горке".
- Дружная работа ребят.
- Ох, и скользко!
- А с горки-то кататься нельзя!
- Положение надо спасать.
Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения. Перескажи текст по плану.
Надо внести пункт "Горка посыпана песком" и пункт "Ступеньки".
Пример пересказа рассказа "На горке" можно прочитать, перейдя по ссылке.
Проверим себя и оценим свои достижения
Соотнеси авторов произведений и названия.
Чуковский - "Федорино горе"
Носов - "Затейники"
Михалков - "Мой щенок"
Маршак - "Кот и лодыри"
Барто - "Мы не заметили жука".
Какое произведение можно назвать юмористическим?
Юмористические, смешные произведения: "Затейники", отчасти "Федорино горе" и "Кот и лодыри".
Какой план соответствует какому произведению?
Поиграем в трёх поросят - "Затейники".
Щенок пропал - "Мой щенок".
Посуда убежала - "Федорино горе".
Комментариев нет:
Отправить комментарий