понедельник, 27 декабря 2021 г.

Г-Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 46. 

УКМ "Перспектива"

Ганс-Христиан Андерсен "Пятеро из одного стручка"

1. Кого мы можем назвать героем сказки? Только ли девочку и её мать? Объясните своё мнение.

Героями сказки можно назвать и горошины, ведь они описаны как люди. Они думают, говорят, совершают поступки. На их примере автор выводит мораль сказки.

2. Проследите судьбу каждой горошины. Какие горошины, по мнению Андерсена, были самыми замечательными? А как считаете вы? Обоснуйте своё мнение.

Первая горошина летела, куда хотела, и залетела в желоб. Там она и осталась.

Вторая хотела улететь на солнце и оказалась в канаве. Там она разбухла и считала себя лучше всех.

Третья и четвёртая горошины были ленивыми, хотели заснуть, но их съели голуби.

Пятая попала в щель под окошком и проросла. Она расцвела.

Замечательными, по мнению Андерсена, были ленивые горошины, потому что они принесли пользу голубям, и горошина на окне, которая подарила радость больной девочке, и способствовала её выздоровлению. Он называет замечательной и разбухшую горошину, но это ирония.

Я считаю, что последняя горошина была лучше всех. Она принесла пользу, помогла человеку. А значит прожила свою жизнь не зря.

3. Обсудите с другом, в чём смысл сказки. Посмотрите на людей вокруг и попробуйте применить смысл сказки к ним: жить как придётся; жить для себя, в своё удовольствие; жить, даря людям добро, улыбку, радость.

Смысл сказки в том, что жить нужно так, чтобы приносить пользу другим людям. Не для себя, а для других. И если кого-то ты сделаешь счастливым, то и сам будешь счастлив.

Вот, например, сосед Вася. Он живёт как придётся, ни о чем не беспокоится, ничего не делает. Он подобен первой горошине, о которой никто не знает, и которая лежит в темноте.

Или сосед Игорь. Он живёт в своё удовольствие, а как живут другие его не волнует. Он никогда никому не помог. И никто не поможет ему.

А вот тётя Марина человек очень добрый, отзывчивый. Она врач. Она всем улыбается и люди улыбаются ей в ответ. Она несёт людям счастье и здоровье. Её жизнь прожита не зря.

4. Определите героев, опишите их характеры и судьбы. Для этого вам необходимо держать в памяти последовательность событий. Определите авторский текст. Как, с какой интонацией вы будете его читать?

Герои сказки: 

Пять горошин. Одна легкомысленная, вторая тщеславная, две ленивых и одна добрая, отзывчивая.

Девочка. Больная и слабая. Добрая. Радуется ростку на окне. Выздоравливает.

Её мама. Бедная женщина. Усталая, добрая, заботливая. Радуется выздоровлению дочки.

Диалоги героев будет перемежать авторский текст. Поскольку это сказка, то авторский текст следует читать спокойно, доверительно, негромко, убедительно, как это делали сказители. Используется повествовательная интонация.

5. Попробуйте с друзьями сделать пьесу по этой сказке. Не забудьте использовать мимику, жесты и интонацию.

Сценарий сказки "Пятеро из одного стручка" для 4 класса

Сцена первая

Посреди сцены лежит огромный зелёный стручок, сквозь его стенку видно пять голов-горошин. Они поворачиваются, оглядываются.

Автор: Сидели в стручке пять зелёных горошин, которые думали, что мир вокруг зелёный. Солнце согревало стручок, дождик его поливал, а горошины сидели в стручке и думали, что пора что-то предпринять.

1 горошина (нетерпеливо): Век нам тут сидеть что ли?

2 горошина (озабоченно): Как бы не засохнуть от такого сидения!

3 и 4 горошины (вместе, таинственно): Нам кажется, что есть что-то и вне нашего стручка!

5 горошина (задумчиво): И у меня есть такое предчувствие.

Автор: Прошло несколько недель. Стручок пожелтел и горошины стали думать, что пожелтел весь мир.

Стручок начинает трястись и раскачиваться.

1 горошина (нетерпеливо): Ну вот, скоро нас выпустят на волю!

5 горошина (с интересом): Хотелось бы мне знать, кто из нас пойдёт дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

1 горошина (со значением): Скоро увидим!

Стручок лопается и горошины разлетаются, разбегаются по сцене.

1 горошина (радостно, машет руками): Лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Падает в трубу и там затихает.

2 горошина (важно): А я полечу на солнце!

Падает в канаву и начинает толстеть, разбухать.

3 и 4 горошины (спокойно с достоинством): А мы куда придём, там и заснём!

Подбегают к краю сцены. Из-за занавеса выпрыгивают два голубя и съедают горошины.

5 горошина (спокойно): Будь что будет!

Подбегает к окну и застывает у подоконника.

Занавес.

Сцена вторая

Маленькая комната на чердаке. У большого окна стоит кровать, в которой лежит очень бледная девочка. В другом конце комнаты возится с веником её мать.

Мать (бормочет словно про себя): Уйдёт она к сестрёнке! У меня ведь две их было! Тяжко было кормить двоих, вот Господь и взял одну к себе! Другую мне хотелось бы сохранить, но видно не хочет он разлучать сестёр. Заберёт и эту!

За окном появляется маленький зелёный росток. Он раскачивается, словно от ветра. Девочка приподнимается и показывает на него рукой.

Девочка (недоверчиво): Что там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и открывает его.

Мать (удивлённо): Ишь, ты! Да это горошина пустила ростки! Будет у тебя теперь свой садик!

Девочка радостно любуется ростком, она улыбается.

Девочка (с радостью): Мама, я думаю, что скоро поправлюсь! Солнышко так славно пригрело меня. Горошина тоже пригревается солнцем и растёт. Значит я поправлюсь и скоро начну вставать!

Мать (озабоченно качает головой): Дай-то Бог!

Она берет веревочку и подвязывает росток. Росток быстро растёт, вытягивается из-за окна.

Мать (удивлённо): Смотри-ка, да он скоро зацветёт!

Девочка счастливо смеётся. Мать гладит её по головке. На ростке появляется большой бело-розовый цветок. Девочка встаёт с постели, подходит к окну и целует цветок.

Мать (радостно): Господь сам посадил этот цветок, чтобы порадовать тебя, милое дитя! Да и меня тоже!

Мать и дочь обнимаются. Девочка молитвенно складывает руки.

Автор: Первая горошина попала в водосточный желоб и осталась лежать там, как Иона в чреве кита. Вторая упала в канаву и разбухла от воды. Она считала себя самой замечательной из пяти. Третья и четвёртая были съедены голубями и значит принесли пользу. А у окна стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая. Она благодарила Бога за цветок гороха.

Занавес.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...