вторник, 28 декабря 2021 г.

С. Аксаков "Аленький цветочек", пересказ от лица чудища, купца

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 62. 

УКМ "Перспектива"

Сергей Аксаков "Аленький цветочек"

1. Знаете ли вы, кто такая ключница Пелагея? Поразмышляйте как она выглядит, как говорит.

Ключница Пелагея была прислугой в доме Аксаковых. Сам писатель вспоминал её как ещё не старую женщину, белую и румяную. Она знала множество сказок и охотно рассказывала их юному писателю.

Она говорит простым русским языком, певучим, очень музыкальным. Она кажется мне неторопливой, ласковой и доброй. Она часто улыбается и любит детей.

2. Все слова, которые сейчас мало употребляются, понятны? Посмотрите в словаре.

Словарь непонятных слов сказки "Аленький цветочек" для 4 класса

  1. Супротивного. Здесь: невозможного.
  2. Тувалет. Зеркало.
  3. Звери лютые. Злые, беспощадные.
  4. Неволя. Несвобода, плен.
  5. Дремучий. Тёмный, густой, нехоженый.
  6. Дивуется. Удивляется.
  7. Торная. Свободная, нахоженная.
  8. Чертог. Дворец, терем.
  9. Инда. Так что.
  10. Зеница. Зрачок.

3. Кто из героев произведения вам понравился? Почему? Сравните слова и поступки старших сестёр и младшей. Перескажите сказку от лица купца, одной из его дочерей, чудовища.

Мне понравилась добрая младшая дочь и чудовище.

Старшие дочери по характеру жадные эгоистки. Они думают только о себе, им не жаль отца, они завидуют младшей. Их волнуют лишь украшения и женихи. Они просят в подарок золотой венец и хрустальный туалет, отказываются помогать отцу, переводят часы назад.

Младшая дочь добрая и отзывчивая. Она просит лишь цветочек. Она любит отца и вместо него отправляется к чудищу. Она жалеет чудище и даже влюбляется в него. Она дорожит своим словом и стремиться вернуться, а найдя мертвое чудище, плачет.

Пример пересказа сказки от лица младшей дочери можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Пересказ сказки "Аленький цветочек" от лица чудища

Долго я жил в своём дворце в облике страшного чудовища. Бежали прочь от меня люди в страхе великом, а было мне предсказано, что развеется колдовство, если полюбит меня девушка добрая и смелая.

И вот раз появился в моём дворце купец. Принял я его как дорого гостя, угостил, напоил, спать уложил, только на глаза ему не показался.

А утром купец нашёл в саду цветочек аленький и сорвал его. Больше всего я любил этот цветок и хотел в наказание разорвать купца, но передумал. Отпустил я купца, но поставил условие, что либо он сам вернётся по доброй воле, либо пришлёт одну из своих дочерей.

И вскоре появилась в моём дворце младшая дочь купца, девушка красивая и добрая. Мы много разговаривали с ней, но стала она просить меня показаться. Явился я ей в своём ужасном облике и упала она без чувств. Но вскоре привыкла и мы стали продолжать вести долгие беседы.

А потом отпустил я её родных проведать, и не вернулась младшая дочь. Обнял я цветочек аленький и умер от горя.

Но не надолго. Очнулся я королевичем, спало злое колдовство, ведь вернулась младшая дочь и полюбила меня. Поженились мы и жили долго и счастливо.

Пересказ сказки "Аленький цветочек" от лица купца

Я купец, богатый и успешный. Есть у меня три дочери красавицы. Из-за них эта история и случилась.

Отправился я раз торговать, а дочери попросили подарков разных. Старшим я подарки нашёл, а цветочек аленький для младшей нигде не встречался.

Напали на мой караван разбойники. Бежал я от них в лес дремучий и увидел замок прекрасный. Никого не было в том замке, но играла музыка, а на столе стояли яства заморские. Поел я, пошёл в сад и увидел цветочек аленький. Сорвал я цветок и явилось чудище. Хотело меня убить, но сжалилось, отпустило с семьёй проститься.

Дало мне перстень волшебный, надел я его на мизинец и дома оказался. Отдал подарки дочерям и стал их спрашивать, не пойдёт ли кто к чудищу. Старшие дочери отказались, а младшая согласилась. Надела перстень и исчезла.

Прошло время. Вдруг появилась младшая дочь с дарами богатыми. Три дня мы праздновали и радовались. А потом она вновь исчезла. К чудищу своему отправилась. И оказалось, что расколдовала она чудище. Стало чудище королевичем и женилось на моей дочери.

Так что теперь я ещё богаче стал и уважением пользуюсь.

4. Что было в характере младшей дочери особенного: любовь, сострадание, уважение к людям?

Младшая дочь любила отца, полюбила чудище, она думала о других, а не только о себе. В её характере мы видим любовь, сострадание, уважение к людям и доброту.

5. Какие сказочные слова и выражения использовал автор? О каких испытаниях и превращениях говорится в сказке?

Автор использовал традиционный зачин: "В некотором царстве, некотором государстве..."

Другие сказочные выражения: "Красавицы писанные", "За тридевять земель", "Красоты несказанной", "В путь, во дороженьку", "Сыра земля", "Горючими слезами".

Испытания в сказке: обещание купца вернуться к чудищу, подвиг младшей дочери, умение держать слово.

Превращение в сказке: чудище становится королевичем.

6. Расскажите сказку, используя сказочные слова и выражения.

Пример пересказа сказки можно прочитать, перейдя по ссылке.



4 комментария:

  1. В 3 вопросе ошибка там не туалет а тувалет пожалуйсто заметьте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В тексте действительно идёт слово "тувалет", но смысл один - зеркало. В словаре это указано.

      Удалить
    2. Туалет это и есть туалет,везде в источниках написано про это

      Удалить

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...