пятница, 26 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Волшебное слово" В. Осеева для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 92 (59)

1. Может ли слово быть волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос Осеева? Почему слово "пожалуйста" называют волшебным?

Слова бывают волшебными. Такими я бы назвала те слова, которые помогают общаться с другими людьми, которые позволяют изменить их отношение ко мне.

Такого же мнения была и Осеева. Она показала, что слово "Пожалуйста" является волшебным, потому что оно вежливое. И люди, когда его слышат, стремятся помочь тому, кто к ним так вежливо, душевно обращается.

2. Как выглядел старик? Найди его портрет. Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

В первом же абзаце рассказа автор описывает старика: "Маленький старичок с длиной седой бородой".

Я бы не стала называть старика волшебником. Он просто очень мудрый и добрый человек.

3. Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. Объясни смысл этих выражений.

Павлик вёл себя очень грубо, невежливо. Он был обижен на всех и грозился убежать из дома. Он был очень эмоциональным, махал руками и жалел самого себя.

Слова эти помогают представить состояние мальчика, его негодование, обиду, несдержанность и невоспитанность. Все они выражают разные степени гнева, злости.

4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

Павлик не очень поверил старику, но решил проверить. К Лене он подошёл осторожно и нехотя сказал волшебное слово. Сестра дала ему краски.

Павлик удивился и решил проверить на бабушке. Он сказал бабушке волшебное слово и пришёл в восторг от результата. Он даже подпрыгнул от радости. 

Вечером он проверил волшебное слово на брате и снова полный успех. Переполненный эмоциями Павлик бросился в сквер, но старика уже не было.

5. Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

Лена: широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала.

Бабушка: засияло в каждой морщинке, голубчик мой!

Брат: поднял брови, засмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы.

6. Какую силу имеют волшебные слова?

Волшебные слова заставляют людей лучше относиться к их сказавшему. Они требуют ответной вежливости, располагают к себе собеседника.

7. Составь план рассказа.

План рассказа "Волшебное слово" Осеевой

  1. На скамейке.
  2. Гнев Павлика.
  3. Старик говорит волшебное слово.
  4. Павлик и Лена.
  5. Павлик и бабушка.
  6. Павлик и брат.

8. Перескажи рассказ от имени Павлика.

Пересказ рассказа "Волшебное слово" от лица Павлика

Тот день был плохим. С утра меня ждали одни неудачи. Ленка не дала красок, бабушка прогнала с кухни, брат не захотел взять кататься на лодке.

Я сел в сквере на скамейку и зачем-то стал рассказывать про свои обиды какому-то старику. Тот выслушал и вдруг сказал мне волшебное слово, обещая, что с ним у меня всё будет иначе.

Я не очень поверил в волшебство, но решил попробовать.

Ленка, услышав волшебное слово, расцвела и сама стала совать мне разные краски. Это было удивительно.

Я отправился к бабушке. Она, услышав волшебное слово, вдруг заулыбалась и стала протягивать горячие вкусные пирожки, называя милым и голубчиком.

Я был в восторге. Это же самое настоящее чудо!

Но оставалась самое сложное. Упрямый и твердолобый брат. За ужином я тихонько произнёс волшебное слово и брат вдруг улыбнулся. Он потрепал меня по плечу и сказал, что возьмёт прокатиться на лодке.

Я бросился в сквер, чтобы поблагодарить старика-волшебника, но того уже не было. Зато волшебное слово навсегда останется со мной!

1 комментарий:

  1. А я пользователь второго д и план наверное тезисный я сама не знаю но спасибо за то что вы его составили если ты это читаешь Гапон Макар то я тебя люблю

    ОтветитьУдалить

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...