пятница, 26 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Хорошее" В. Осеевой для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 95 (61)

1. Обсудите смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Смысл: Важнее сделать что-то хорошее, чем долго об этом рассуждать.

Диалог:

- Костя, помоги мне с задачкой!

- Помогать хорошо, я всегда всем помогаю.

- Вот и помоги мне!

- Конечно, я помогу! Можешь всегда на меня рассчитывать!

- Ну так, давай уже помогай!

- Сейчас я тебе помогу. Только посмотрю кино.

- Ладно, мне Лена поможет.

Добрый человек добру и учит.

Смысл: добрый человек не может посоветовать и научить плохому, ведь он сам не знает, что это такое.

Диалог:

- Андрей, а как лучше списать домашнюю задачу?

- Очень просто, идешь домой после школы.

- И что дальше?

- Садишься за стол, открываешь учебник.

- И как мне это поможет?

- Решаешь задачу, пока помнишь, что в классе говорил учитель.

- И это называется списать?!

- Это называется решить всё самому!

2. Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Мальчик захотел сделать что-то хорошее.

3. О чём он мечтал? Выбери подходящие строки.

Он мечтал спасти тонущую сестрёнку. Мечтал застрелить волков, которые напали на няню. Мечтал вытащить из колодца Трезорку.

4. Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Юра не осуществил мечты, потому что никто не тонул, ни на кого не нападали волки, никто не падал в колодец. Он не знал, что сделать хорошее можно просто помогая другим в обычных делах.

5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Юра сделал бы много хорошего, если бы слушал, о чём его просят. Он бы погулял с сестрой, помыл посуду, дал воды Трезору.

6. Объясни смысл названия рассказа.

Смысл названия в том, что хорошее - не обязательно великое, не обязательно подвиг. Чаще всего, хорошее заключается в простых делах, в помощи окружающим.

7. Сколько действующих лиц в рассказе?

В рассказе пять действующих лиц: Юра, сестра, няня, Трезор, мама.

Трезор тоже говорит: "Дай мне попить".

Также в рассказе есть слова автора, они не являются прямой речью.

Для инсценировки рассказа потребуется шесть человек.

8. Запиши названия произведений Осеевой, которые ты читал в учебнике. какие ещё рассказы этого автора ты прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В этом году мы прочитали рассказы "Волшебное слово", "Хорошее", "Почему?"

В прошлом году мы читали рассказы "Кто наказал его", "Потерянный день", "Три товарища", "Печенье".

Я сама читала рассказы "Добрая хозяюшка", "Новая игрушка", "Что легче?"

Список произведений Валентины Осеевой для 2 класса.

  1. "Волшебное слово"
  2. "Хорошее"
  3. "Почему?"
  4. "Кто наказал его"
  5. "Потерянный день"
  6. "Три товарища"
  7. "Печенье"
  8. "Добрая хозяюшка"
  9. "Новая игрушка"
  10. "Что легче?"
  11. "Плохо"
  12. "До первого дождя"
  13. "Бабка"
  14. "В классе"
  15. "Рыжий кот"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...