пятница, 26 февраля 2021 г.

Ответы на вопросы к стихотворению "Я ушёл в свою обиду" Э. Мошковской для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 76 (64)

1. Малыш огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. В каких строках это выражено?

Обида малыша выражена в первых четырёх строчках. Эти предложения заканчиваются восклицательным знаком. Они передают эмоции мальчика.

2. Обсуди с другом строки "Я ушёл в свою обиду". Может быть здесь что-то перепутано: можно жить в доме, уйти в комнату. А как уйти в обиду, жить в обиде?

Уйти в обиду, значит уйти от общения с другими, замкнуться в себе, ни с кем не разговаривать.

В таком состоянии можно жить, в него можно уйти. В стихотворении ничего не перепутано.

3. Обижаешься ли ты, когда тебя кто-то несправедливо огорчит? Запиши свои мысли. Используй опорные слова.

Я тоже могу обидеться, когда меня кто-то огорчает. Особенно если со мной поступают несправедливо. Тогда мне хочется плакать, а сердце разрывается от боли. Но очень важно уметь прощать, забывать случайные обиды. Иногда достаточно улыбнуться и попросить прощения, чтобы помириться. Но не всякая обида быстро забывается. Некоторые помнятся очень долго и простить их трудно.

4. Подумайте над смыслом пословиц. Составьте беседу на тему "Жизнь дана на добрые дела".

Счастливым быть - никому не досадить.

Смысл: человек, который не обижает других, сам счастлив.

Дружбу помни, а зло забывай.

Смысл: не нужно быть злопамятным, надо уметь прощать. А помнить следует только хорошее.

В каждой шутке есть доля правды.

Смысл: на пустом месте ни что не придумывается. Если шутка кажется тебе обидной, значит в ней есть доля правды. И эта правда тебе не нравится.

За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Смысл: глупо сердиться на шутки и обижаться на шутников. Надо уметь смеяться над своими недостатками.

Беседа "Жизнь дана на добрые дела" для 2 класса.

- Мы все знаем, что жизнь является главным сокровищем человека. Ею надо дорожить и не тратить на пустое.

- Согласен. Важно понимать, что является действительно нужным, полезным.

- Полезное - значит приносящее пользу. А польза - это добро. Жизнь нужна, чтобы приносить пользу людям. А значит творить добро.

- Получается, что жизнь нам дана на добрые дела.

- Это так. И поэтому важно не совершать плохих поступков, за которые будет стыдно.

- Будем делать добро и будем счастливы!

Эмма Мошковская "Я ушёл в свою обиду" текст

Я ушёл в свою обиду 
и сказал, что я не выйду. 
Вот не выйду никогда! 
Буду жить в ней все года! 
И в обиде 
я не видел 
ни цветочка, ни куста... 
И в обиде 
я обидел 
и щенка, и кота. 

Я в обиде 
съел пирог, 
и в обиде 
я прилёг, 
и проспал в ней два часа. 
Открываю я глаза... 
А она куда-то делась! 
Но искать не захотелось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...