воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Ответы к стихотворению Маршака "В лесу над росистой поляной" 3 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 111 (91)

1. Какое воспоминание о лете хочет увезти в город мальчик?

Мальчик хотел увезти воспоминания о летнем рассвете, о палатках и голосе кукушки.

2. Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ? Какие чувства он вызывает: радость, печаль, удивление?

Голос кукушки отрывистый: "Ку-ку, ку-ку". Кажется, словно кто-то стучит по стеклу. И звучат эти крики так, словно кто-то перекликается в лесу.

Голос кукушки скорее вызывает радость. Его приятно слушать, вспомните, сколько раз вы сами спрашивали кукушку "Сколько мне лет".

3. Как бы ты озаглавил это произведение?

Я бы так и назвала это стихотворение "Кукушка", ведь фактически эта птица является его главным героем. С ней у мальчика связаны главные воспоминания о лете.

4. Какие слова ты выделишь при чтении стихотворения?

При прочтении этого стихотворения следует особо выделить голосом слова "В тиши", "Память", "Город", " О лете", "Напомнит", "Лагерь, палатки", "Опушке", Прятки".

Самуил Маршак "В лесу над росистой поляной" текст

В лесу над росистой поляной 
Кукушка встречает рассвет. 
В тиши её голос стеклянный 
Звучит, как вопрос и ответ. 

И память о летнем рассвете 
Я в город с собой унесу: 
Пускай мне зимою о лете 
Напомнит кукушка в лесу. 

Припомню я лагерь, палатки 
На самой опушке лесной 
И птицу, игравшую в прятки 
В рассветном тумане со мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...