Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 169 (132)
1. (1). Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают они улыбку, смех?
Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех. Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.
Особенно меня насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.
2. (2). Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.
Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.
Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.
3. (3). Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Подумайте, какой разговор состоится между ними.
Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.
Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.
Разговор между Федей Рыбкиным и Юрой Сорокиным.
- Привет, Юра!
- Привет, Федя!
- Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?
- А что за задача?
- Ну та, про мешки и муку.
- Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?
- Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!
- Так ты блохастый что ли? Иди-ка ты, Федя, в баню!
- Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.
- Тогда понятно. Ладно, садись, горемыка, объясню тебе как задачу решить.
4. (4). Почему автор озаглавил рассказ "Федина задача"? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик?
Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.
Другое название этого рассказа - "Трудная задача", тоже отражает главную мысль автора.
(5). Представь себя на месте Феди. Придумай рассказ, как ты решал задачу. Сделай его юмористическим.
Юмористический рассказ "Как я решала задачу", пример
Однажды я решала задачу про мельницу и мешки. Задача была трудной и непонятной. У меня ничего не получалось. Да ещё Дашка постоянно писала в вотсап, спрашивая какое платье лучше выбрать в магазине - красное или голубое?
От мешков и платьев моя бедная голова пошла кругом. И я написала, что на мельнице намололи 300 килограммов красных платьев, а Даше посоветовала купить голубой мешок - он лучше подходит к её глазам. Учительница смеялась, а Даша обиделась.
5. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие другие рассказы вошли в эту книгу? Составь список.
В библиотеке я нашла книгу Николая Носова "Затейники". В неё вошли несколько рассказов писателя.
Список рассказов Носова из книги "Затейники"
- "Мишкина каша"
- "Дружок"
- "Телефон"
- "Бенгальские огни"
- "Огородники"
- "Фантазёры"
- "Живая шляпа"
- "На горке"
- "Ступеньки"
- "Карасик"
- "Огурцы"
- "Затейники"
- "Леденец"
- "Прятки"
- "Милиционер"
Комментариев нет:
Отправить комментарий