вторник, 16 февраля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Родина" литературное чтение 4 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142. 

Раздел "Родина"

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какое название ты бы дал этому разделу? Почему? Что объединяет произведения, включённые в него?

Название раздела "Родина" очень хорошо отражает тему тех произведений, которые в него включены. Ведь все они рассказывают о Родине, о тех чувствах которое это слово вызывает у поэтов.

Этот раздел можно было бы назвать "Моя Родина" или "Любимая земля".

Все эти стихотворения объединены общей темой и общими чувствами, главным из которых является любовь к родной земле.

2. Перечитай стихотворения о Родине Жигулина и Никитина, одинаковые ли картины мы видим?

Эти поэты по-разному описывают Родину. Никитин описывает великую и могучую державу, чьими деяниями он справедливо гордится. Жигулин описывает малую Родину, родные края, перелески, рощу.

3. Найди рифмующиеся слова в произведении Никитина. Можешь ли ты сказать, что прочитал стихотворение? Объясни. В чём особенность этого стихотворного текста? Зачем автор использует этот приём, чего он достигает?

В этом стихотворении нет рифмующихся слов. Однако, это именно стихотворение, так как в нём имеются определенный размер и ритм. Каждая строка стихотворения Никитина состоит из пяти слогов, ударение в строке приходится на третий слог.

По такому же принципу строятся произведения народного стиха. Данный стихотворный размер обычно называется Пятисложник.

Стихотворения, не имеющие рифмы, называются белым стихом. 

Никитин сознательно использует традиции народных песен в этом стихотворении. Этим он добивается близости своего стихотворения к произведениям фольклорных жанров.

Обратите внимание, что это стихотворение сложно читать, его хочется петь. И поётся оно так же, как пелись былины или народные песни.

Родина для поэта - это народ, потому и стихотворение о Родине, по его мнению, должно быть народным.

4. Какие произведения Никитина ты читал раньше? О чём пишет поэт? С каким настроением, чувством? Какое произведение можно включить в данный раздел?

Я читала стихотворение Никитина "Утро". Оно тоже о Родине, но это пейзажная лирика. Его я бы не стала включать в этот раздел.

В него можно было бы включить другое стихотворение поэта: "Сибирь!.. Напишешь это слово". Оно больше соответствует тематике этого раздела.

Большинство стихотворений Никитина посвящены Родине, её природе и красоте, обычным людям, живущим в деревне. Поэт любуется красотой родной земли, пишет о ней с огромной любовью, но в его стихотворениях часто проскальзывает горечь. Ведь люди, живущие здесь, несчастны, они угнетены и трудятся не на себя, а на барина.

5. С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине?

Все эти стихотворения написаны с чувством глубокой любви к Родине. Но если стихотворение Жигулина очень нежное, то произведения Никитина и Дрожжина объединяет ещё и чувство гордости.

6. Близки ли тебе мысли и чувства поэтов, чьи произведения ты прочитал в этом разделе?

Мне близки и понятны их чувства. Я тоже очень люблю свою Родину, горжусь ею, хочу, чтобы она процветала и жила в мире.

7. Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь выразить? Опиши свой город, место, где ты живёшь. Знаешь ли ты свою родословную? Воевал ли твой прадед? Расскажи, почему ты гордишься своей Родиной.

Пример рассказа "Почему я горжусь своей Родиной"

Мой родной город - Новосибирск.

Это большой и очень красивый город на берегах Оби. В нём живут добрые и милые люди, очень вежливые и интеллигентные. Это город учёных и студентов.

Я очень люблю свой город, ведь я в нём выросла. Я люблю его улицы, проспекты, парки. Люблю его простор и постоянно чистый воздух. Я люблю его в любое время года.

В этом городе живут уже несколько поколений моей семьи. Я пока не очень хорошо знаю свою родословную, но родители рассказывали мне, что один мой прадед воевал на фронтах Великой отечественной войны. Он был танкистом и вместе со своим танком прошёл до Белграда.

Другой мой прадед воевал на Дальнем Востоке, с Японией. А одна прабабушка тоже была на войне санитаркой.

Мои предки воевали за то, чтобы мы могли жить в мире, могли быть счастливы. Чтобы мой родной город рос и расцветал ещё больше. Чтобы моя Родина больше никогда не знала войны.

Я горжусь своим городом и своей Родиной. Ведь Родина - это не только мой город, это вся наша огромная страна. У неё славная история, она всегда оставалась свободной, она и сейчас стоит на страже справедливости и мира.

Я горжусь Родиной, потому что она моя.

11 комментариев:

  1. ПРЕКРААСНООО !!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. это просто супер

    ОтветитьУдалить
  3. Можно про Ижевск??? 7 номер

    ОтветитьУдалить
  4. Очень крутой гдз я всегда пользу ю

    ОтветитьУдалить
  5. Вауу спс но писать много 3,4,7. Но спасибо🙏💕

    ОтветитьУдалить

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...