четверг, 18 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Великие путешественники" Зощенко по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 163-164 (127-128)

1. (1). Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным. Смелый.

Минька. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Трусоват.

Лёля. Умная и находчивая. Не пытается что-то доказать Стёпке, но поступает по-своему.

2. (2). Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать.

Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся.

Лёля. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне.

3. Чем закончилось путешествие ребят?

Благодаря хитрости Лёли, ребята на следующий день вернулись домой. Их родители даже не успели испугаться, только нянька думала, что дети утонули. Папа объяснил детям глупость их поведения и не стал их наказывать.

А Стёпку на сутки заперли в бане вместе с собакой.

(3). Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.

План выборочного пересказа эпизода с тяжёлым мешком, пример

  1. Мешок из-под муки.
  2. Стёпка с громадным мешком на голове.
  3. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.
  4. Лёля выбилась из сил.
  5. Меня пригибало к земле.
  6. Сначала упал в канаву мешок.
  7. Тузик не понимал, что мы от него хотим.
  8. Понесли мешок, ухватившись за углы.

(4). Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении.

В переносном значении употреблены слова "великие путешественники" и "кругосветное путешествие". По отношению к детям эти слова вызывают улыбку.

(5). Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией?

Название рассказа соответствует содержанию, потому что его герои действительно путешественники. Вот только великими они не стали, ведь автор называет их так с иронией.

4. (6). Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова, с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю. Поэтому автор их так и назвал. 

Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.

5. (7). В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко?

Главная мысль рассказа заключена в словах: "Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам".

Писатель хотел сказать, что прежде чем что-то начинать, надо этому научиться. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь.

6. (9). По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Этот рассказ описывает одно событие.

Он небольшой по объёму.

Герои попадают в смешные ситуации.

Образы героев комичны.

7. (8). Восстанови порядок событий. Подумай, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.

Правильный порядок событий в рассказе:

  1. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
  2. Дети готовятся к путешествию.
  3. Путешественники отправляются в путь.
  4. Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
  5. Путешественники возвращаются.
  6. Встреча с родителями.

Этот порядок можно использовать в качестве краткого плана для пересказа.

Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.

Подробный план для пересказа рассказа "Великие путешественники"

  1. Предложение Стёпки.
  2. Индейцы и три рубля
  3. Сборы мешка.
  4. Начало путешествия.
  5. Тяжёлый мешок.
  6. Падение в канаву.
  7. Привал на лужайке.
  8. Осы.
  9. Плохое настроение.
  10. Бесполезный хворост.
  11. Страшно ночью в лесу.
  12. Предложение Лёли.
  13. Обратный путь.
  14. Удивление Стёпы.
  15. Встреча с родителями.
  16. Мудрость папы.

14 комментариев:

  1. спасибо большое, лень было делать литературу днём вот делаю сейчас

    ОтветитьУдалить
  2. а где номер 9 вопрос

    ОтветитьУдалить
  3. спосибо вам большое

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо реально помог спс

    ОтветитьУдалить
  5. Всем привет Я из 2024 года

    ОтветитьУдалить

А. Сурков "Бьётся в тесной печурке огонь", ответы, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 124 А. Сурков "Бьётся в тесной печурке ого...