суббота, 27 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Почему?" В. Осеевой для 2 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 103 (71)

1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным.

Конечно, мальчику было жаль Бума, но более правильным я считаю ответ, что мальчик признался потому что его мучила совесть.

Именно совесть лучший судья человека, она не даёт спать спокойно, если кто-то страдает по твоей вине.

2. Почему мама не ругала сына?

Мама обрадовалась, что сын оказался честным человеком и признался. Сын уже понял, что был виноват, а значит ругать его нет смысла.

3. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?

-Знаешь, я случайно вчера разбил папину чашку и сказал, что это сделал Бум. Мама наказала Бума, а мне было так стыдно. Несчастный Бум пострадал из-за меня. Мне было страшно признаваться, но ещё страшнее было слышать, как скребется Бум. Я очень плохо поступил.

-Но ты же всё-таки сказал правду. Ты молодец, ты поступил правильно. Исправил свою ошибку. Впредь ты уже не будешь так поступать. Лучше сразу признать свою вину и понести наказание, чем страдать всю жизнь угрызениями совести.

4. Было ли тебе когда-нибудь стыдно за то, что ты подвёл маму? Помог ли тебе этот рассказ подумать о своих поступках? Придумай рассказ на тему "Нет лучше дружка, чем родная матушка".

Мне было стыдно и не раз. Вот, что со мной случилось один раз: 

Рассказ "Нет лучше дружка, чем родная матушка" для 2 класса.

Однажды со мной произошёл такой случай.

Вчера я забыла сделать домашнюю работу и мне поставили двойку.

Я шла домой очень расстроенная и боялась, что меня накажут.

Я хотела обмануть, сказать, что ничего не получила, но когда мама открыла дверь, я просто разревелась.

Мама сразу поняла, что у меня проблемы в школе. Она стала утешать меня и говорить, что двойка - не самое плохое, что может быть в жизни. Она сказала, что двойку я исправлю, и я согласно кивала.

Мне было стыдно, и я поняла, что теперь всегда буду учить уроки. 

1 комментарий:

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...