четверг, 18 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Золотые слова" Зощенко по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 153 (119)

1. (1). От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени мальчика Миньки. Это сам автор в детстве.

2. (2). Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться?

Мне понравились эпизоды: про пожарного, угоревшего на пожаре, про масло, упавшее в чай.

3. Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?

В начале рассказа дети постоянно влезали в разговоры взрослых, перебивали, пытались сами что-то рассказать.

После выговора от папы, они стали молчаливыми и тихими. Ведь папа строго запретил им говорить за столом.

4. (3). Какие слова папа советовал "золотыми буквами записать в своём сердце"? Как вы их понимаете?

Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки.

Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено.

5. (4). Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь?

Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно.

Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать.

Основная мысль здесь: действуй по обстановке. Поэтому это не просто рассказ о вежливости, это рассказ-совет, как поступать, чтобы не оказаться в глупой или смешной ситуации.

(5). Объясни, как поступки героев связаны с их характером: кто они, какие они, их поступки, отношение к ним автора.

Герои рассказа - маленькие дети. Это Минька и Лёля. Они непоседливые и легкомысленные. Они любят слушать взрослые разговоры и хотят, чтобы на них обратили внимание. Они могут перебить взрослого человека, потому что им кажется, что их истории интересней. Автор осуждает такое поведение и вкладывает своё отношение в слова взрослых: начальника, бабушки, папы.

6. Как золотые слова помогли автору стать счастливым человеком?

Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать.

Поэтому Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив.

7. (6). Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?

Это несомненно юмористический рассказ, но с назиданием. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет читателя смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа.

8. (7). Как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение? Прочитайте по ролям понравившийся эпизод.

Выберем для прочтения эпизод с пожарным.

Лёля очень бойкая и разговорчивая девочка. Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорит себе под нос.

Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.

Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе.

Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети.

(8). Выбери одну из комических ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану.

(9). Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста.

Пересказ комической ситуации по плану и пересказ эпизода с чаем от лица начальника можно прочить по ссылке.

5 комментариев:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...