Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 122. Раздел "Поэтическая тетрадь 2"
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. На какую тему, о ком, пишут Маршак, Благинина, Михалков, Барто? Грустные это стихи или весёлые? Что в них интересно?
Эти поэты пишут на тему Детство, о детях. Они описывают смешные и не очень истории, которые приключаются с детьми. Часто они пишут о природе и любви к ней.
Их стихотворения по большей части весёлые, хотя иногда в них проскальзывает нотка грусти.
Интересно читать о том, что думают и делают наши сверстники в этих стихотворениях.
2. Какое стихотворение Маршака тебе больше всего понравилось?
Мне больше понравилось стихотворение "В лесу над росистой поляной" про кукушку. В нём герой вспоминает крики кукушки, а они напоминают ему счастливое время, проведённое в летнем лагере.
3. В каком стихотворении Михалкова изображены фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?
Выдумщики и фантазёры показаны поэтом в стихотворении "Если". Это ребята, которым было скучно в дождливый день и они стали фантазировать, что случилось бы если собрать вместе тучи, лужи и капли.
И им стало весело, хотя до этого было грустно.
4. В каком стихотворении есть строки "И звучат печально... В нашей комнате. Без мамы"? Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе это чувство? Какие стихи Барто ты читал раньше?
Это строчки из стихотворения Барто "Разлука". Мама героя уехала в командировку и мальчик быстро стал скучать по ней. Пропущенное в цитате слово - "гаммы".
Мама заставляла мальчика играть гаммы, а он этого не любил, хотя и играл, для мамы. Но когда мама уехала, мальчик стал сам играть гаммы без всякой просьбы. Так он скучал по маме.
Мне тоже знакомо это чувство, и если мама куда-то уезжает, то я не нахожу себе места. Мне хочется, чтобы она быстрее вернулась.
Кроме стихотворений "Разлука" и "В театре" я читала у Агнии Барто следующие стихотворения: "Я - лишний", "Жук", "Верёвочка", "В школу", "Вовка добрая душа" и многие другие.
5. Кому принадлежат строки "Лежу, блаженствую под ёлкой. И слушаю "ку-ку, ку-ку"? Сравни стихотворения "В лесу над росистой поляной" и "Кукушка". Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?
Эти строчки написала поэтесса Елена Благинина.
Эти два стихотворения посвящены кукушке. Но в стихотворении Маршака герой вспоминает кукушку, ведь слышал он её летом. А в стихотворении Благининой он прямо сейчас слушает кукушку.
Поэтому у Маршака герой скучает по лету, по кукушке и лагерю, а у Благининой он блаженствует.
Голос кукушки дарит поэтам чувство радости.
6. Ключевые слова при выразительном чтении следует выделять голосом. Выбери стихотворение для заучивания. Какие слова в нём нужно выделить? Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?
Больше всего мне понравилось стихотворение Благининой "Котёнок", потому что оно очень трогательное.
Читать его начало надо неторопливо, доверительно, негромким голосом, выражающим сочувствие к несчастному котёнку. Потом темп убыстряется, а интонация становится более весёлой. В последних строчках звучит гордость за котёнка.
Особо выделить интонацией следует слова: котёнка, мяукал, дрожал, побили, забыли, убежал, ненастный, несчастный, помогу, загляденье, шерсть, хвост, хорош.
Комментариев нет:
Отправить комментарий