вторник, 9 февраля 2021 г.

Ответы к стихотворениям Благининой "Кукушка" и "Котёнок", 3 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 119.

1. От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях "Кукушка" и "Котёнок"?

Эти стихотворения написаны от первого лица, и мне кажется, что от лица маленькой девочки. В стихотворении "Кукушка" героем может быть и мальчик, там нигде нет упоминания рода. Но в стихотворении "Котёнок" рассказ ведёт девочка.

2. Что ты думаешь о детях? Как они относятся к природе, животным и птицам?

Я думаю, что герои этих стихотворений любят природу и наслаждаются её красотой.

Герой первого стихотворения с упоением слушает кукушку. Он блаженствует под её крики. 

Героиня второго стихотворения принесла домой бездомного котёнка и накормила его. Котёнок стал красивым и счастливым.

Эти дети любят животных и не дадут их в обиду. Они большие молодцы!

3. О чём стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?

Эти стихотворения объединены темой любви к природе, к её представителям - птицам и животным.

Я думаю, что поэтесса и сама очень любит природу, что она тоже не прошла бы мимо несчастного котёнка или щенка. И поэтому так много пишет о любви к природе. Она хочет, чтобы её читатели тоже любили природу, и в своих произведениях показывает, как это хорошо.

4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка?

К сожалению, бездомные животные не редкость в наших городах. И взять всех домой просто невозможно.

У меня уже живут дома две кошки, поэтому я бы не смогла взять бездомного котёнка. Но я бы не прошла мимо. Я бы вынесла для него тарелочку с кормом, прошлась бы по соседям, может быть кому-то нужен котёнок. И позвонила бы в специальный приют для бродячих животных. Там котёнку обязательно бы нашли любящих хозяев.

Елена Благинина "Кукушка" текст

Кукушки голос заунывный 
Под стать неяркому деньку — 
Простосердечный и отзывный, 
С утра до вечера: «Ку-ку!» 

То близко, то далёко где-то 
Гуляет по всему леску. 
И тихо расцветает лето 
Под это милое «Ку-ку!» 

Чуть пахнет перегретой смолкой... 
Лицо подставив ветерку, 
Лежу, блаженствую под ёлкой 
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»

Елена Благинина "Котёнок" текст


Я нашла в саду котёнка. 
Он мяукал тонко-тонко, 
Он мяукал и дрожал.  
Может быть, его побили, 
Или в дом пустить забыли, 
Или сам он убежал? 

День с утра стоял ненастный, 
Лужи серые везде... 
Так и быть, зверёк несчастный, 
Помогу твоей беде! 

Я взяла его домой, 
Накормила досыта... 
Скоро стал котёнок мой 
Загляденье просто! 
Шерсть — как бархат, 
Хвост — трубой... 
До чего ж хорош собой!

3 комментария:

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296 Вальтер Скотт "Айвенго" Мож...