среда, 3 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Носова "На горке", 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 122

УКМ "Перспектива"

1. Каким ты представляешь себе Котьку?

Котька маленький, хитрый и ленивый мальчик. Он не любит работать, а приходит на всё готовое. Он любит делать всё тайком, один.

2. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?

Котька засыпал горку песком, потому что она была скользкой и он не мог на неё подняться. Но по посыпанной песком горке стало невозможно кататься.

Котька не знал, что песок не скользит. Он был глупенький.

Котька вместе с ребятами засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Теперь кататься с горки стало удобно.

3. Найди диалог Котьки с мальчиками. Как ты прочитаешь слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Слова ребят надо прочитать возмущённо, с обидой и недовольством.

Слова Котьки звучат робко, с удивлением, он не ожидал такого результата своих действий.

4. Рассмотри рисунки к рассказу "На горке". Восстанови порядок событий рассказа. Каких рисунков не хватает?

Правильный порядок событий рассказа:

  1. Ребята построили горку.
  2. Котька пошёл кататься и не смог подняться на горку. Этого рисунка не хватает.
  3. Котька посыпал горку песком.
  4. Котька упал на посыпанной песком горке.
  5. Ребята возмутились поступком Котьки.
  6. Котька помогал залить новую горку и делал ступеньки. Этого рисунка не хватает.

5. Перескажи содержание рассказа от имени Котьки.

Пересказ рассказа "На горке" от имени Котьки для 2 класса

Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор. Там ребята построили замечательную ледяную горку и я хотел с неё прокатиться. Но когда я полез на горку, коньки стали скользить, и я упал.

Тогда я сбегал за песком и стал посыпать горку. Я легко поднялся на горку и попытался скатиться. Но коньки не покатились по песку, и я снова упал.

Тут прибежали ребята и стали возмущаться, что я посыпал горку песком. Я был удивлен и не знал, что делать.

Ребята сказали, что я должен помочь восстановить горку. Я стал таскать лопатой снег, а ребята снова заливали горку. Мне понравилось трудиться и я сделал к горке ступеньки. Теперь подняться на неё можно легко!

6. Составь план своего пересказа. Сопоставь его с предложенным.

План пересказа рассказ "На горке"

  1. Скользкая горка.
  2. Я засыпаю горку песком.
  3. Возмущение ребят.
  4. Мы вместе строим горку.

План в учебнике рассчитан на пересказ рассказа от лица автора, он охватывает все события рассказа.

Мой план рассчитан на пересказ от имени Котьки. В нём отражены только те события, которые происходили с Котькой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...