Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 122
УКМ "Перспектива"
1. Каким ты представляешь себе Котьку?
Котька маленький, хитрый и ленивый мальчик. Он не любит работать, а приходит на всё готовое. Он любит делать всё тайком, один.
2. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?
Котька засыпал горку песком, потому что она была скользкой и он не мог на неё подняться. Но по посыпанной песком горке стало невозможно кататься.
Котька не знал, что песок не скользит. Он был глупенький.
Котька вместе с ребятами засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Теперь кататься с горки стало удобно.
3. Найди диалог Котьки с мальчиками. Как ты прочитаешь слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Слова ребят надо прочитать возмущённо, с обидой и недовольством.
Слова Котьки звучат робко, с удивлением, он не ожидал такого результата своих действий.
4. Рассмотри рисунки к рассказу "На горке". Восстанови порядок событий рассказа. Каких рисунков не хватает?
Правильный порядок событий рассказа:
- Ребята построили горку.
- Котька пошёл кататься и не смог подняться на горку. Этого рисунка не хватает.
- Котька посыпал горку песком.
- Котька упал на посыпанной песком горке.
- Ребята возмутились поступком Котьки.
- Котька помогал залить новую горку и делал ступеньки. Этого рисунка не хватает.
5. Перескажи содержание рассказа от имени Котьки.
Пересказ рассказа "На горке" от имени Котьки для 2 класса
Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор. Там ребята построили замечательную ледяную горку и я хотел с неё прокатиться. Но когда я полез на горку, коньки стали скользить, и я упал.
Тогда я сбегал за песком и стал посыпать горку. Я легко поднялся на горку и попытался скатиться. Но коньки не покатились по песку, и я снова упал.
Тут прибежали ребята и стали возмущаться, что я посыпал горку песком. Я был удивлен и не знал, что делать.
Ребята сказали, что я должен помочь восстановить горку. Я стал таскать лопатой снег, а ребята снова заливали горку. Мне понравилось трудиться и я сделал к горке ступеньки. Теперь подняться на неё можно легко!
6. Составь план своего пересказа. Сопоставь его с предложенным.
План пересказа рассказ "На горке"
- Скользкая горка.
- Я засыпаю горку песком.
- Возмущение ребят.
- Мы вместе строим горку.
План в учебнике рассчитан на пересказ рассказа от лица автора, он охватывает все события рассказа.
Мой план рассчитан на пересказ от имени Котьки. В нём отражены только те события, которые происходили с Котькой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий