суббота, 27 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Кавказский пленник", 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич "Кавказский пленник"

Читайте также: 
Ответы на вопросы фонохрестоматии к рассказу "Кавказский пленник".
Примеры сочинений по рассказу "Кавказский пленник".

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник"? Почему он назван "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ "Кавказский пленник". Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого "Кавказский пленник", по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет - это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ - это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа "Кавказский пленник", которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.



57 комментариев:

  1. КРУТО! спс за ответы

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. мне 5 поставили

      Удалить
    2. Наверно мне тоже будет 5

      Удалить
    3. У вас нет ответов на три моих вопросов

      Удалить
    4. А мне 5 поставилм

      Удалить
    5. А мне 5 поставилм

      Удалить
    6. Спасибо мне надобыло 4 и 6 вопрос

      Удалить
    7. Спасибо большое мне надобыло 4 и 6 вопрос

      Удалить
    8. Я незнаю что я получу

      Удалить
    9. Главное запомнить и поставят 5

      Удалить
    10. Спасибо огромное за ответы!!!!!🤗🤗🤗🤗🤗🤗

      Удалить
    11. Дебилы не надо списовать головой думать шлюхи ебаные

      Удалить
    12. Сам дебилы

      Удалить
    13. слушай, а раз ты такой умный что обсираешь всех в гдз то чо ты тут делаешь?🤣

      Удалить
    14. надеюсь 5 завтра напишу

      Удалить
    15. Спасибо за 5

      Удалить
    16. Я лучше всех ответила из класса спасибо вам большое

      Удалить
    17. Мне 4 поставили, ну мне пуфиг Я не расстраиваюсь оценка 4 тоже хорошая

      Удалить
  3. спасибо за ответы конечно очень большие но хорошие получила 5

    ОтветитьУдалить
  4. Мне 5 поставили,но правда очень много.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. жи ши пиши от души
    спс за 5

    ОтветитьУдалить
  6. Как это запомнить 😣

    ОтветитьУдалить
  7. У меня не отчим а у вас?

    ОтветитьУдалить
  8. Мне очень нравится 5 получать приятно

    ОтветитьУдалить
  9. Да хрена писать у мне поставили 5+

    ОтветитьУдалить
  10. Ппц как много....
    Не люблю я когда много писать, вы могли бы и меньше и не так подробно

    ОтветитьУдалить
  11. Я не понимаю людей,можно же в тетрадь чуть покороче писать сокращая текст...

    ОтветитьУдалить
  12. Удобно очень спасибо огромное за помощь 😊😊

    ОтветитьУдалить
  13. Ты сам собой разговаривал?

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое,мне поставили 5!

    ОтветитьУдалить
  15. Треш мне мама сказала их ещё выучить....
    ;)

    ОтветитьУдалить
  16. я люблю читать мне нравиться читать я хочу читать

    ОтветитьУдалить
  17. Ооооооочень мног писал 30мин

    ОтветитьУдалить

Харпер Ли "Убить пересмешника", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 266-267 Харпер Ли "Убить пересмешник...