Использован учебник А. Плешаков "Окружающий мир" 3 класс, 1 часть, страницы 104-105
УМК "Школа России"
Тема "Размножение и развитие животных"
Проверь себя
1. Как размножаются и развиваются насекомые?
В своём развитии насекомые проходят несколько стадий. Из яиц появляются личинки, которые со временем становятся куколками, и только потом из куколок появляются взрослые насекомые.
Но у некоторых насекомых стадия куколки отсутствует. Их личинка постепенно сама превращается во взрослое насекомое, как у кузнечиков.
2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
Рыбы и земноводные рождаются из икры, которую взрослые особи откладывают в воде. Из икры сперва появляются мальки у рыб и головастики у земноводных. Они тоже живут в воде. Но став взрослыми, земноводные могут жить на суше, а рыбы так и остаются в воде.
Пресмыкающиеся откладывают яйца в землю. Они не высиживают кладку. Когда приходит время, из яиц выбираются маленькие пресмыкающиеся, которые растут и постепенно становятся большими. Некоторые пресмыкающиеся живут в воде, другие только на суше, но все они дышат атмосферным воздухом.
3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы размножаются, откладывая яйца. Они высиживают яйца, пока не появятся птенцы. Птенцы рождаются слабыми и неспособными к полёту.
4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
У зверей сразу рождается детёныш.
5. Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?
Птицы и звери опекают своих детёнышей, пока они не подрастут, не окрепнут, и не смогут самостоятельно жить и добывать пищу.
Домашнее задание
1. Изготовь модель, которая показывает развитие тех животных, которые тебя заинтересовали.
Изготовим электронную модель развития насекомых на примере божьей коровки. Покажем на ней стадии, через которые проходят насекомые.
2. Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка и другие домашние животные.
Собака и кошка очень трогательно заботятся о своих щенках и котятах. Они первое время не отпускают детёнышей от себя, кормят молоком, греют, вылизывают. Когда детёныши немного подрастут, мать даёт им играть со своим хвостом, следит, чтобы они не убежали и не потерялись. Котёнок или щенок, потерявший родителей, громко плачет, зовёт их на помощь, и родители тут же бегут к своему детёнышу.
3. С помощью книги "Зелёные страницы" подготовь сообщение на одну из тем: как развивается божья коровка, как выводят потомство зяблики, как бобры заботятся о своих детёнышах.
Сообщение "Как развивается божья коровка" для 3 класса
Божьи коровки являются насекомыми и в своём развитии проходят несколько стадий.
Сперва взрослая божья коровка откладывает множество крошечных яичек. Она прилепляет их к тыльной стороне листа растения.
Через некоторое время яички лопаются и из них появляются личинки. Личинки совершенно не похожи на взрослых божьих коровок. Они похожи на червячка с челюстями, который всё время ест и растёт. Постепенно личинка становится чёрной, обрастает волосками, а потом превращается в куколку.
Куколка висит где-нибудь снизу листа и не двигается. Но пройдёт ещё время, куколка лопнет, и из неё выберется взрослая божья коровка. Такая, какой мы привыкли её видеть.
Сообщение "Как выводят потомство зяблики" для 3 класса
Зяблики прилетают с юга в начале апреля и сразу начинают образовывать пары и строить гнёзда. Гнездо строит почти исключительно самочка, а самец сторожит, чтобы никто чужой не вторгся на их территорию.
Потом приходит время откладывать яйца. В гнезде зябликов обычно оказываются пять яиц. Высиживает их самка, но и самец иногда подменяет её.
Через две недели появляются прожорливые птенцы, которых родители кормят червячками, мушками, гусеницами, личинками.
Птенцы быстро растут и вскоре учатся летать. После этого они покидают родительское гнездо и начинают жить самостоятельно. А их родители могут отложить вторую кладку.
Сообщение "Как бобры заботятся о своих детёнышах" для 3 класса
Бобры всегда живут семьями. Весной у них в хатке рождаются бобрята. Обычно это два-пять детёнышей.
Новорожденные бобрята уже зрячие и покрыты шерстью, они очень любопытные. Мать одергивает бобрят, не давая им выбраться из хатки. Ведь если бобрёнок выскочит, назад он не вернётся. Бобрята умеют нырять, но они такие лёгкие, что вода выталкивает их на поверхность. А вход в хатку находится под водой.
Первое время бобрят мать кормит молоком. А на десятый день бобр-отец начинает приносить им сочную зелень.
Бобрята два года живут вместе с родителями и только на третий становятся самостоятельными.
4. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Изучили", "История с головастиком". Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?
В рассказе "Изучили" говорится о том, как два мальчика вытащили из воды лягушачью икру. Они изучили её, рассмотрели и оставили лежать на берегу. Икра засохла и погибла. А ведь из неё могли вывестись головастики.
В рассказе "История с головастиком" говорится о том, как мальчишки палками били по воде, чтобы уничтожить головастиков. А головастики были маленькие, слабые и беззащитные. У них и так в природе много врагов - пиявки, рыбы, птицы.
Вывод:
Человек должен бережно относиться к любым живым существам, даже если это икринки и головастики. За ними не присматривают родители, они с рождения вынуждены сами беспокоиться о себе, а значит за ними должен присмотреть человек. Или, по крайней мере, хотя бы не делать их жизнь ещё опасней.
Каждое живое существо дорого нашей планете, не меньше чем мы, люди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий