Использован учебник А. Плешаков "Окружающий мир" 3 класс, 1 часть, страницы 106-110
УМК "Школа России"
Тема "Охрана животных"
На уроке
Докажи, что животных необходимо охранять.
Животных надо охранять потому, что они играют важную роль в природе, а деятельность человека угрожает их существованию.
По описаниям узнай животных из Красной книги на фотографиях.
Проверь себя
1. Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
Животные помогают размножаться и расселяться растениям. Людям они дают пищу, мех, доставляют эстетическое наслаждение своей красотой.
2. Почему многие виды диких животных становятся редкими?
Дикие животные становятся редкими из-за хозяйственной деятельности человека, которая разрушает окружающую среду, лишает животных дома. Так же, они могут становиться редкими из-за охоты, ловли в промышленных масштабах.
3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?
Я знаю занесённых в Красную книгу амурского тигра, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, ирбиса, манула, белого медведя, выхухоль, орешниковую соню и многих других.
4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?
В лесу нельзя шуметь, бегать, лазать по деревьям, разорять гнезда, уничтожать муравейники, убивать животных, брать из леса детёнышей.
5. Что люди делают для охраны животных?
На редкие виды запрещается охота, создаются заповедники и национальные парки.
Домашнее задание
1. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Не ловите насекомых для коллекций". Обратите внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России.
В рассказе "Не ловите насекомых для коллекций" рассказывается о том, что раньше школьникам давали задание собрать коллекцию из насекомых. Это наносило вред природе. Ведь собирались чаще всего красивые и редкие насекомые, а сами коллекции были любительскими и потом выбрасывались. Поэтому вместо коллекций лучше просто фотографировать насекомых.
В этом рассказе называются такие насекомые, представители красной книги, как жук-олень, бабочка Аполлон, стрекоза Дозорщик-император, многие виды шмелей.
2. Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?
Я всегда бережно отношусь к любым животным, потому что я их люблю.
3. С помощью взрослых оформи книжку-малышку "Береги животных". На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить.
Что сказали бы животные, если бы могли говорить, 3 класс
Дорогие ребята!
Мы, животные, очень вас любим и хотим всегда радовать вас своими играми, внешним видом. Но для этого очень важно, чтобы и вы полюбили нас.
Если вы полюбите нас, животных, вы никогда не станете нас обижать, нам вредить. Не будете забирать домой наших деток, не будете шуметь в лесу, не станете причинять вреда нашим домикам и гнёздам.
Мы будем жить все вместе, как добрые друзья! Нам бы этого очень хотелось!
Берегите нас, и мы будем вам очень благодарны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий