Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113.
УКМ "Перспектива"
Раздел "Весёлый хоровод". Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомни, какие виды устного народного творчества ты узнал в 1 классе.
В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.
2. Чем пословицы отличаются от загадок? Собери пословицы.
В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.
Соберём пословицы:
3. Сравни пословицы. В каком случае есть противопоставление, а в каком - совет, назидание?
Один в поле не воин. В этой пословице есть противопоставление одного и многих. Один - не воин, много - воины.
Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.
4. Вспомни, что ты узнал о загадках в первом классе. Попробуйте с друзьями провести конкурс, кто больше вспомнит и придумает загадок о животных.
В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.
Учимся придумывать загадки о животных.
Алгоритм создания загадки о животных.
- Выбрать животное.
- Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
- Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.
Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.
Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.
5. С какими новыми видами устного народного творчества ты познакомился в этом году?
Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.
6. Вспомни, как называются смешные песенки и стихотворения, которые ты прочитал в разделе "Весёлый хоровод".
Мы прочитали стихотворения:
7. Как ты думаешь, зачем создавались пестушки и потешки? Составьте небольшой текст о том, как в далёкие времена воспитывали малых детушек.
Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.
Текст "Как в далёкие времена воспитывали малых детушек"
В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.
А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.
Заплачет ребёнок - а у мамы потешка наготове. Прочитает она её, и вот уже дите смеётся. Станет капризничать малый, а у бабушки пестушка есть. И снова ребёнок доволен. И так на каждый случай в жизни.
Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.
Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.
8. Придумай несколько потешек для самых маленьких.
Примеры самостоятельно придуманных потешек
9. Вспомни, что ты узнал о переводе в первом классе. Что такое перевод слово за словом? Как ещё называют такой перевод?
В 1 классе мы узнали, что произведения, написанные на других языках, переводят писатели-переводчики. Тогда эти произведения мы можем читать на родном языке.
Если переводчик переводит слово за словом, не отступая от текста, то такой перевод называется дословным.
10. Сравни два перевода стихотворения "Храбрецы". В чём своеобразие каждого произведения? Поэты увидели храбрецов по-разному. Найди эти различия.
Маршак и Чуковский по-разному увидели портных. Каждый переводчик по-своему описал героев, использовал свои рифмы.
В описании Чуковского портные просто трусливые хвастуны. Они много хвалились, но увидели улитку и испугались.
В переводе Маршака портные вышли на бой с улиткой, но поняли, что переоценили свои силы и тоже испугались и убежали. Но они хотя бы не хвастали наперёд.
11. Каким тоном надо прочитать стихотворения? Что надо подчеркнуть: насмешку, удивление, гордость?
Удивляться и гордиться тут нечему. Мы должны подчеркнуть насмешку автора, его иронию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий