Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 134-137.
УКМ "Перспектива"
Раздел "Мы - друзья". Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Что такое басня? С какой басней ты познакомился в 1 классе?
Басня - это короткий, чаще всего стихотворный рассказ, героями которого оказываются животные, и который имеет мораль.
В 1 классе мы прочитали басню Крылова "Кукушка и петух".
2. Какие из прочитанных произведений тебе больше всего понравились? Назови авторов.
Мне понравился рассказ Николая Носова "На горке" и повесть-сказка Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья".
3. Что ты прочитал в разделе: стихи, рассказы, сказки, басни? Приведи примеры.
Стихи: В. Орлов "Я и мы".
Рассказ: Н. Носов "На горке".
Сказка: С. Михалков "Как друзья познаются".
Басня: И. Крылов "Стрекоза и муравей".
4. Прочитай строки из басни "Стрекоза и муравей" в которых выражена главная мысль.
Ты всё пела? Это дело! Так пойди же, попляши.
5. Прочитай ещё раз название раздела. Можешь ли ты придумать другое название?
Я могу предложить такие названия для этого раздела: "Я и мои друзья", "Друзья в беде не бросят", "Дружить хорошо".
6. Однажды ты заболел и не пошёл в школу. Ты заскучал. Ты был счастлив, когда ребята пришли навестить тебя. Составь текст вашей беседы по опорным словам.
Текст беседы с ребятами, пришедшими навестить больного товарища
- Здравствуй, Егор! Мы пришли тебя навестить!
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли, а то я сильно скучал!
- Как ты себя чувствуешь?
- Спасибо, хорошо. Скоро совсем поправлюсь.
- Это замечательно! В школе столько интересного! Все ребята тебя вспоминают!
- Передавайте им привет, и скажите, что я скоро приду.
- Обязательно передадим! Выздоравливай скорее!
-До свидания, друзья! Приходите ещё!
- Мы придём! Только не болей! До свидания!
7. Вспомни сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Можно ли сказать, что петушка спасла дружба с курочкой, её забота о нём, преданность? Кто ещё помогал петушку?
Конечно, петушку помогла дружба с курочкой.
Петушок оказался в беде и мог погибнуть. Курочка бросилась на выручку и спасла петушка с помощью других героев: хозяйки, коровы, хозяина, кузнеца
8. Ты решил рассказать эту сказку своей младшей сестрёнке. Но как сделать так, чтобы её это было интересно?
Чтобы рассказать эту сказку сестрёнке, нужно сперва самому хорошо её запомнить. Нужно запомнить начало, героев, порядок событий, интересные и смешные места, концовку.
Пересказывать нужно выразительно, передавая интонацию героев, их чувства, комизм ситуации.
9-10. Прочитай, как Аня составила пересказ сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Как ты думаешь, это пересказ полный или краткий?
Аня составила краткий пересказ. Из него мы узнали героев сказки и основное событие. Но как развивалось действие мы не узнали.
11. Рассмотри рисунки. Все ли персонажи сказки изображены художником? Кого не хватает? Восстанови последовательность событий. Составь полный пересказ сказки. Соотнеси содержание сказки с пословицей "Кто скоро помог, тот дважды помог".
На рисунках забыта коровушка.
Правильная последовательность событий:
- Петушок подавился.
- Курочка побежала к хозяйке.
- Курочка побежала к корове.
- Курочка побежала к хозяину.
- Курочка побежала к кузнецу.
- Петушку дали маслица и спасли.
Пример пересказа сказки "Петушок и бобовое зёрнышко" можно прочитать, перейдя по ссылке.
Курочка старалась побыстрее помочь петушку. Ведь если бы она промедлила, петушок мог бы умереть. Чем быстрее будет оказана помощь - тем лучше. Так соотносятся содержание сказки и пословица.
Комментариев нет:
Отправить комментарий