Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 24.
1. Интересно ли тебе было читать произведение Паустовского? Что понравилось?
Это очень интересный рассказ. Мне понравилось в нём всё. Понравилась девочка Маша, добрая и отзывчивая. Понравился воробей Пашка, который хотел отблагодарить девочку и не побоялся вороны. Мне понравился финал и возвращение украденного букетика. Мне не понравилась вороватая и жестокая ворона.
2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?
История жизни мамы и дочки могла быть правдой. Могла быть правдой история подаренного папой букетика. Ворона могла украсть букетик, а Маша могла помочь Пашке. Но история возвращения букетика воробьем кажется выдумкой. Как и воробьиный штурм ларька, в котором жила ворона.
Я считаю, что это больше рассказ, хотя в нём есть немного от сказки.
3. Назови главных героев. Как автор относится к ним?
Главными героями рассказа были девочка Маша, её мама, воробей Пашка, старая ворона.
Автор по-разному относился к героям. К девочке и её маме он относился с любовью, нежностью и состраданием, потому что показывал их эмоции, переживания и добрые поступки. К Пашке автор относился с юмором и понимаем его жизни, уважал воробья за храбрость и благородство. Ворону он не любил, называл скупой и старой, и осуждал её.
4. Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?
Пашке у девочки было хорошо. Маша его кормила, гладила, в комнате было тепло. Пашка пытался отблагодарить Машу и приносил вещи, которые воровала ворона. Он часто путал и приносил чужие вещи, но главное - его намерение. И когда ворона украла букетик, Пашка сумел отблагодарить девочку. Он вернул букетик и сделал счастливой маму Маши. А значит и саму девочку.
5. Что произошло в театре? Запиши план пересказа этого эпизода.
Маша смотрела, как танцует её мама и слышала музыку. Мама плакала, потому что у неё не было подаренного букетика, но тут прилетел воробей и принес букет. Мама смеялась от счастья. Составим план пересказа этой части рассказа:
План пересказа сцены в театре:
- Бархатный занавес
- Золушка и музыка
- Восторг зрителей
- Непонятные слёзы
- Растрёпанный воробей
- Хрустальный букет
- Смех мамы
6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?
Кульминацией сказки явилась сцена в театре. Мама девочки закончила танцевать и стояла на сцене. Всё зрители восхищались её талантом, но в глазах мамы были слёзы. И тут появился воробей с букетиком. Это очень эмоциональный момент, при чтении которого самому читателю трудно удержаться от слёз.
7. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?
Главная мысль этой сказки в том, что за добро всегда платят добром. Маша помогла Пашке, Пашка помог Маше. Тех, кто делает добро - любят, а тех, кто делает зло - не любят. Это ещё одна мысль, которую хотел донести писатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий