четверг, 24 декабря 2020 г.

Пример рассказа "О чём говорит ручка для письма" для 3 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 42.

"Проверим себя и оценим свои достижения".

7. Перечитай в сказках эпизоды в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей. Попробуй и ты заглянуть в этот мир фантазии. Прислушайся, вот и самая обыкновенная ручка для письма начинает о чём-то говорить.

Во многих сказках обычные предметы вдруг становятся волшебными. Часто это случается с учебниками. Например, ожили учебники в сказке "В стране невыученных уроков" Лии Гераскиной. Там же обычный кот стал говорящим. Волшебные кольца встречаются во многих сказках, да и волшебные палочки далеко не редкость. Существуют волшебные кувшины с джиннами, плащи-невидимки, сапоги-скороходы, ковры-самолёты и многое другое. А зеркальце в сказках часто показывает то, о чём его спрашивают.

Может быть в какой-нибудь сказке существует и волшебная ручка, просто мы её ещё не читали. А если нет, то почему бы не придумать такую сказку самим?

Пример сказки "Волшебная ручка" ("О чём говорит ручка для письма")

Настя никак не могла придумать сказку по литературе и в задумчивости грызла конец шариковой ручки. Была у неё такая плохая привычка.

Она уже целый час сидела над тетрадкой, а сказка всё не сочинялась. И это было плохо. Ведь её ждали друзья.

Вдруг Настя услышала тонкий плач. Она оглянулась. В комнате никого не было. "Может быть соседи" - подумала девочка. Но плач стал громче и Настя вдруг поняла, что он идет от её ручки.

Она отбросила ручку в сторону и та поднялась, изгибаясь, как змея. Ручка выпрямилась и где-то возле кончика стержня блеснул синий глаз. Он недружелюбно посмотрел на девочку. 

- Ну вот, сперва грызли, теперь бросаем. - недовольно сказала ручка. - Как будто я виновата, что ты ничего не можешь придумать толкового.

Настя протёрла глаза рукой и затрясла головой:

- Говорящая ручка! Так не бывает!

- Бывает, бывает! - успокоила девочку ручка. - Всё бывает рано или поздно. Даже ручки могут заговорить.

Девочка успокоилась. Рта у ручки не было, значит не укусит. А поговорить - почему бы и нет?

- И что же ты хочешь мне сказать, маленькая ручка, ведь не просто так ты ожила? - спросила девочка.

- Я хочу сказать очень многое. - веско ответила ручка. - Прежде всего прекрати меня постоянно грызть. Это, знаешь ли, неприятно.

- Ладно, не буду, - покладисто согласилась Настя. Ей стало интересно и она уже не боялась.

- А еще не бросай меня вместе с карандашами. Они такие противные и разноцветные. Воображают о себе невесть что. - продолжала ставить условия ручка.

- А ещё используй для письма хорошую бумагу, а не эту макулатуру, которую ты называешь тетрадкой. Не клади меня на холод, там я замерзаю. Не клади меня к батарее, там я вздуваюсь. И побольше уважения к труженикам букв и слов.

Настя уже смеялась. Ручка оказалась вздорной, но это было весело. А ручка всё больше расходилась:

- Хочу позолоченный футляр только для меня. Хочу влажные салфетки от кутюр. Хочу модные стразики.

- Это всё? - спросила Настя, хихикая.

- Нет не всё! - с достоинством ответила ручка. - Осталось самое главное. Никогда не делай мной ошибок! А то обижусь!

- Обещаю! - сказала девочка и открыла глаза. Ручка спокойно лежала на столе и не делала попыток заговорить. 

- Как это я уснула? - подумала Настя. - Но какой забавный сон! Надо будет беречь эту ручку, а то мало ли что...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...