среда, 23 декабря 2020 г.

Ответы к стихотворению С. Черного "Воробей" для 3 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 48 (41).

1. Перечитай первые строчки. Каким ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом эпитеты серый, юркий и сравнение словно мышка? Как ты понимаешь выражение глазки - бисер?

Воробей мне кажется маленьким, серым и очень подвижным. Представить его образ мне помогли эпитеты. Я поняла, что воробей окрашен в серый цвет, что он подвижный - юркий. А сравнение помогло мне представить его размер и поведение.

Выражение "Глазки - бисер" означает, что у воробья маленькие, блестящие глазки, как бисер.

2. Ещё раз прочитай стихи, прислушайся к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

Ритм помогает представить себе воробья. Ритм быстрый, отрывистый, слова короткие, используются повторы (чуть-чуть, ну-ка, ну-ка). Именно так быстро и порывисто скачет по улице настоящий воробей.

3. Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет.

Поэт ласково и с любовью относится к воробью. В начале стихотворения он называет его "мой", и использует уменьшительно-ласкательное слово - воробьишка. Он кормит воробья и предлагает ему свою дружбу. И даже когда воробей улетает, поэт не обижается и в шутку называет его нахалом.

4. Прочитай стихотворение выразительно, так, будто ты сам разговариваешь с воробушком.

Я бы прочитала стихотворение нежно, с любовью, ласково уговаривая воробья. А последнее четверостишие - с разочарованием и лёгкой досадой.

5. Попробуй описать воробья (дать портрет). Какие эпитеты и сравнения ты подберёшь?

Я подберу:

Эпитеты: взъерошенный, черногрудый, маленький, серенький, юркий.

Сравнения: как комочек, словно мячик.

Описание (портрет) воробья, пример

Воробей был маленьким, как комочек, сереньким, черногрудым и очень юрким. Он постоянно прыгал, словно мячик, ни секунды не оставался на одном месте. Воробей любил крошки, но недоверчиво относился к человеку.

Саша Черный "Воробей" текст

Воробей мой, воробьишка! 
Серый-юркий, словно мышка. 
Глазки — бисер, лапки — врозь, 
Лапки — боком, лапки — вкось… 
Прыгай, прыгай, я не трону — 
Видишь, хлебца накрошил… 
Двинь-ка клювом в бок ворону, 
Кто ее сюда просил? 
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, 
Так, вот так, еще чуть-чуть… 
Ветер сыплет снегом, злюка, 
И на спинку, и на грудь. 
Подружись со мной, пичужка, 
Будем вместе в доме жить, 
Сядем рядышком под вьюшкой, 
Будем азбуку учить… 
Ближе, ну еще немножко… 
Фурх! Удрал… Какой нахал! 
Съел все зерна, съел все крошки 
И спасибо не сказал.

6 комментариев:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...