четверг, 10 декабря 2020 г.

В. Одоевский "Городок в табакерке", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 124-125

В. Одоевский "Городок в табакерке"

1. Обсуди с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите.

"Городок в табакерке" можно назвать литературной сказкой. В нём имеются особенности сказки: волшебные превращения (Миша уменьшился, стал маленьким), сказочные существа (колокольчики, молоточки, валик, пружинка), несуществующее место действия (волшебный город Динь-Динь).

2. Прочитай текст из энциклопедии. Сравни его с произведением Одоевского. В чём разница?

В тексте из энциклопедии приводятся факты: когда появились музыкальные шкатулки, кто их изобрёл, из чего они были сделаны.

В сказке Одоевского шкатулка оживает, её населяют волшебные существа, мы видим устройство шкатулки, как если бы она была настоящим городом.

3. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?

Мальчика удивила музыка, которая звучала из табакерки. Он хотел войти в город, чтобы узнать откуда она берётся.

4. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь? Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише.

Миша узнал, как устроена табакерка. Научился ответственности за свои поступки. Понял, что во всём важен порядок.

Для просмотра рассказа о мальчике Мише по опорным словам перейдите по ссылке.

5. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

Внешний вид, речь, поведение жителей городка создают их образ. Мы понимаем их характер. Так, колокольчики прыгают, бегают, звенят. Они весёлые. Молоточки на тонких ножках постоянно шипят, они кажутся злыми, но подвижными. Валик возмущается, что ему мешают спать и лежит в халате. Он ленивый, малоподвижный. Пружинка в шатре называет Мишу глупым, она знает себе цену, она центр всей табакерки.

6. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал свое произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Писатель хотел объяснить устройство музыкальной табакерки так, чтобы это не показалось скучным читателю. Он хотел сказать, что человек может своим умом дойти до сути всего в мире. Понять, почему всё происходит именно так. Цель этой сказки - привить любовь к знаниям.

7. План сказки "Городок в табакерке" можно посмотреть по ссылке.

8. Рассказ от имени Миши о посещении городка Динь-Динь можно прочитать, перейдя по ссылке.

9. Знаешь ли ты фольклорные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Таких фольклорных, народных сказок нет.

10. Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём "сновидение"?

В третьем классе мы изучали сказку М. Горького "Случай с Евсейкой". Там тоже использовался приём "сновидение".

17 комментариев:

  1. Топовый сайт все четко

    ОтветитьУдалить
  2. Фигня диз и отиска

    ОтветитьУдалить
  3. В учебнике другие вопросы (например от чего автор предостерегает читателя?)😡🤬😡

    ОтветитьУдалить
  4. Сайт топи, но минус очень кратко,
    Сегодня пойду рассказывать

    ОтветитьУдалить
  5. Слишком большие ответы на 4,8 и 9
    Я устал это все писать писал до 0:00 ещё и с утра дописывал

    ОтветитьУдалить
  6. Почему не текст полностью всё

    ОтветитьУдалить

6 декабря, Митрофанов день: традиции и приметы

6 декабря - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии отмечается память святителя Митрофана Воронежского, но в народ...