суббота, 20 января 2024 г.

В. Белов, последовательность событий рассказов про Мальку

Использован учебник "Литературное чтение 3 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 66

Ответы на вопросы к рассказам В. Белова "Малька провинилась", "Ешё раз про Мальку"

1. Внимательно прочитай рассказы. Запиши последовательность событий.

Последовательность событий рассказа "Малька провинилась"

Завязка: Рассказчик заходит в гости к Лидии.

Развитие событий: Малька и её щенки.

Кульминация: Малька зачем-то бегает в другую деревню

Развязка: Малька верная мамаша.

Последовательность событий рассказа "Ещё про Мальку"

Завязка: Пришла весна и река разлилась.

Развитие событий: Вода унесла брёвна.

Кульминация: Малька плывёт через реку.

Развязка: Спасение Мальки.

2. Что произошло весной? Прочитай ещё раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряжённый момент в произведении Белова?

Весной вода поднялась и унесла лаву. Малька решила переплыть реку и чуть не утонула. Её спас Федя на лодке.

Малька в реке - это самый напряжённый момент, ведь она может погибнуть.

3. Если бы тебя попросили озаглавить рассказы, какие названия ты бы придумал? Объясни.

Первый рассказ я бы назвала "Верная мамаша", потому что в нём описано, как Малька каждый день бегает в другую деревню кормить щенка.

Второй рассказ я бы назвала "Трагедия на реке", потому что Малька могла утонуть, а это было бы трагедией.

4. Как ты себе представляешь Мальку?

Я вижу Мальку маленькой дворняжкой, с пушистым хвостом и кривыми, короткими лапками, она рыжего цвета. Малька очень храбрая, может громко лаять и кусаться.

5. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии?

Мои симпатии на стороне Мальки, она - главная героиня рассказов. Мне нравится, что она такая смелая и так сильно любит своих щенков. Такая собака и хозяина никогда не предаст.

Рассказчик кажется мне добрым человеком, который искренне переживал за Мальку. На реке он пытался ей помочь - бросил доску.

Лидия мне кажется чёрствой женщиной, которая не любит животных, а относится к ним как необходимому злу.

О Феде мы знаем меньше всего, но он не бросил собаку в беде, а значит он хороший человек.

6. Над чем тебя заставил поразмышлять рассказ о Мальке? Можем ли мы сказать, что этот рассказ о материнской верности, или о собаке Мальке, или он о взаимоотношениях между людьми и животными?

Меня этот рассказ заставил задуматься о том, что люди и животные не так уж сильно отличаются. Многие чувства животные испытывают так же, как мы. Например, собаки могут любить и быть способными на самопожертвование ради щенков.

Мы можем сказать, что это рассказы о материнской верности. В первом автор называет Мальку "верная мамаша", во втором - дивится "материнской верности".

Но также это рассказы о взаимоотношениях между людьми и животными, и рассказы, связанные общим героем - собакой Малькой.

7. Подумай: рассказчик и автор одно и то же лицо или нет? Обоснуй своё мнение.

Мне кажется рассказчик и автор - одно и то же лицо. Он описывает много мелких, казалось бы ненужных и не имеющих отношения к развитию сюжета, деталей (зашёл за молоком, пошёл за водой). Он говорит о своих мыслях и чувствах (обомлел, дивились). Рассказывает о своих повседневных занятиях (каждый день катался на лыжах).

8. Найди книгу Белова о Мальке. Какие ещё рассказы есть в сборнике?

 Я нашла в библиотеке книгу В. Белов "Про Мальку". В неё вошли рассказы: "Тунеядец", "Верный и Малька", "Галки и овцы", "Последняя синичка", "Кот Рыжко", "Про баранов".

В. Белов "Рассказы про Мальку"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...