Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 161
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
Размышляем о прочитанном
1. Каким вы представляете рассказчика?
Это бойкий, активный мальчик, который не очень любит математику, зато любит играть в футбол. Выдумщик и озорник, сам себя называет дерзким. Хитрый и находчивый. Смелый и разговорчивый.
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
Сахаров. Отличник. Всегда делает домашние задания, но списывать не даёт.
Шурик Авдеенко. Двоечник. Любит списывать. Пишет аккуратным почерком.
Алик Комаров. Тихоня, всегда опрятный и аккуратный. Троечник. Боится уколов.
3. Расскажите, что вы думаете об учителе Харлампии Диогеновиче? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Харлампий Диогенович показался мне умным и интересным учителем, с оригинальным чувством юмора. Автор, вероятно, специально дал ему такое отчество, ведь учитель был греком, а Диоген был греческим философом. Этим отчеством автор указал и на национальность учителя, и на его ум.
Герой с благодарностью вспоминает учителя, потому что Харлампий Диогенович научил его относится к себе с юмором.
4. Как вы понимаете слова "Смехом он закалял наши лукавые детские души..."? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?
Я считаю, что человек не должен слишком серьёзно относиться к себе и своим поступкам. Он должен понимать, что любой может ошибаться, и в этом нет ничего страшного. Учитель закалял детские души тем, что учил детей смеяться над собой.
5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения?
Главная идея этого рассказа в том, что нельзя пытаться избежать ответственности за свой проступок, надо уметь принимать то, что ты заслужил с улыбкой.
6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Учитель назвал поступок героя тринадцатым подвигом Геракла, совершённым из трусости. Таким образом, это название обозначает поступок, который совершается, чтобы чего-то избежать.
7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех?
Смех вызывают неожиданные фразы учителя. Автору удаётся вызвать смех, поставив героев в неловкую ситуацию.
Творческое задание
1. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану: Кто такой рассказчик? Как он относится к товарищам по классу? Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом? Как сам герой оценивает свои поступки? Каково авторское отношение к нему?
Сочинение "Герой рассказа "Тринадцатый подвиг Геракла". Как я его представляю"
Героем этого рассказ был мальчик, ученик пятого класса.
Это был обычный мальчик, который любил играть в футбол, и не очень любил уроки математики. Он не был тихоней, скорее его можно назвать озорником. Герой постоянно что-то выдумывал, разговаривал на уроках, был невнимательным. Но в трудных ситуациях мог придумать неожиданное решение, как это было в случае с уколами.
Мне показалось, что герой побаивался учителя математики, его насмешек. Он не хотел оказаться смешным, но именно это с ним и произошло. И виноват в этом сам герой.
В классе у него было несколько приятелей, с которыми он общался чаще всего. Это умный и аккуратный отличник Сахаров. Это Шурик Авдеенко, который учился плохо, но зато любил списывать. Это Алик Комаров, худенький мальчик с малокровием, который сидел рядом с героем. Герой по-своему хорошо относился ко всем товарищам. Приглашая доктора для уколов, герой думал, что помогает тем из них, кто не подготовился к уроку.
Но иного мнения был Харлампий Диогенович. Он сравнил героя с Гераклом, но Гераклом трусливым. Ведь подвиги можно совершать не ради славы, но из трусости, чтобы избежать наказания.
Учитель сурово высмеял нерадивого героя, а тот остался благодарен учителю. Ведь он понял главное: относиться к своей персоне нужно с чувством юмора.
Автор наблюдает за своим героем с любовью и лёгкой иронией. Он понимает, что это мальчик, которому ещё расти и расти. Но он горд тем, что герой сделал правильные выводы из случившегося на уроке.
2. Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите его так, чтобы слушатели смеялись.
Этот смешной случай произошел со мной на уроке физики. Я не была готова к уроку, что со мной случается редко, а меня как раз вызвали к доске. Надо было показать опыт, который мы должны были изучить дома.
Моя подружка Ира, знала, что я не готова, и стала подсказывать. Она шептала мне: "Надо взять грузик и колбу".
Я немного недослышала и сказала иначе: "Надо взять грузик и по лбу!". Получилось очень смешно.
крутой сайт
ОтветитьУдалить++
Удалитьне списывать а то поставлю два
Удалить+++мне по литературе очень помогло
УдалитьДа
ОтветитьУдалитьНенавижу*
Удалить👍👍👍👍👍😻
ОтветитьУдалитьТОП
ОтветитьУдалить6а не списываем
ОтветитьУдалитьне обязан
Удалитья буду)
УдалитьЯ из 6 а
УдалитьЯ тоже
УдалитьКакая физика в 6 классе?????
Удалитькакая физика в 6 классе?😐
ОтветитьУдалитьЭто матеша а не физика😂😂😂
УдалитьУ нас есть физика с 5 класс.
Удалитьг. Омск "Лицей № 143"
😁😇😚🤑🥲😛😍
ОтветитьУдалитьтоп сайт
ОтветитьУдалить+ Я не один сайт не нашла кроме этого в других вообще 5 класс почему-то был
УдалитьАха топ вообще-то
ОтветитьУдалитьИ где
ОтветитьУдалитьТолько комментарии
ОтветитьУдалитьсайт топи топ,всем советую, удачи пупс, не списывай, буду ждать)
ОтветитьУдалитьПрикольный сайт
ОтветитьУдалить9б не списываем!!!!
ОтветитьУдалитьхы)
Удалитьне списывать
ОтветитьУдалитьНе правильно вопросы другие
ОтветитьУдалитьНе правильно вопросы другие!
ОтветитьУдалитьСогл
УдалитьТоп сайт
ОтветитьУдалитьесли я увижу списанну
ОтветитьУдалитьпредупреждаю, кто спишет получит 2
Не списывать, а то поставлю 2
ОтветитьУдалить