четверг, 17 февраля 2022 г.

С. Чёрный "Кавказский пленник", "Игорь-Робинзон", ответы на вопросы, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 188

Саша Чёрный "Кавказский пленник", "Игорь-Робинзон"

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали рассказ Л. Толстого "Кавказский пленник", обсудили его содержание. Саша Чёрный рассказывает о впечатлениях детей, самостоятельно прочитавших этот рассказ и решивших воспроизвести его в своей игре. Какими героями в этой игре хотели бы вы быть? Почему дети не хотели быть Костылиным?

Я бы хотела быть Диной, а мальчишки хотели бы быть Жилиным. Ведь это положительные герои, храбрые и благородные.

Быть Костылиным никто не хочет, не потому что это герой отрицательный, он тоже жертва, но потому что он человек слабовольный, не вызывающий симпатии.

2. Ещё одна история, придуманная Сашей Чёрным, - про Игоря-Робинзона. Что в ней интересного, забавного? Что вам понравилось, а что показалось неинтересным?

В этой истории много забавного. Это фантазии мальчика, который придумывал себе различные развлечения, чтобы не скучать. Это его приключения на острове. Это бой с крысой и сон. Это недоумение садовника, получившего записку.

Мне всё понравилось в этом рассказе, он читается на одном дыхании и скучных мест в нём нет.

Творческое задание

Придумайте одну или несколько игр, используя сюжеты прочитанных вами произведений. Роль какого литературного героя вы хотели бы исполнить в такой игре?

Я бы сыграла в Незнайку, а именно разыграла бы сценки из самого начала повести Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Там Незнайка пытался стать поэтом, музыкантом, художником, думая, что у него всё получится сразу, без учения.

Я хотела бы играть Незнайку, который хоть и глупенький, но такой весёлый и обаятельный.

Совершенствуем свою речь

1. Анализируя юмористическое произведение, подумайте: за счёт чего фразы становятся такими смешными? Как их надо произнести?

"В кабинете на письменном столе сидел рыжий котёнок..." Смешной эту ситуацию делает описание удивлённого прислушивания котёнка. То есть сама ситуация оказывается забавной. Произнести эту фразу нужно с любовью и нежностью, с лёгкой иронией.

"Чужеземный фикус подымал свежевымытые листья..." Смешной эту ситуацию делает олицетворение фикуса, наделение его свойствами человека. Произнести эту фразу нужно со сказочной интонацией.

"Сбоку дремал дубовый буфет". Здесь также используется олицетворение, буфет дремлет. Опять используем интонации сказки.

2. Какие литературные средства и приёмы помогают сделать произведения юмористическими ( сравнения, эпитеты, особые ситуации)? Приведите примеры.

Сравнения: "У тореадора шпага, а у Игоря - ореховый прут" ("Игорь-Робинзон").

Эпитеты: "А Володю Чечевицын называл Бледнолицый брат мой" ("Мальчики").

Олицетворения: "Удивился Евсейка и спрашивает: "Как же это вы? Ведь рыбы не говорят?" ("Случай с Евсейкой").

Особые ситуации: Незнайка, который пытался стать художником, поэтом, астрономом ("Приключения Незнайки и его друзей").



6 комментариев:

  1. Коршунов слава

    ОтветитьУдалить
  2. ааааааааа ааааааааааааааааааа мне просто не чегописать

    ОтветитьУдалить
  3. ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа 2 2

    ОтветитьУдалить
  4. Бл это вообще не правильно и!!!! У вас там ошибки в тексте не советую от сюда списовать оценка этому файлу 1,1/10

    ОтветитьУдалить

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...