Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 41-42
Андрей Платонов "Никита"
Размышляем о прочитанном
1. Понравился ли вам рассказ "Никита"? Какие события - реальные или фантастические - происходят в этом произведении Платонова?
Мне понравился этот рассказ.
В нём описываются реальные события и фантазии маленького мальчика.
2. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама?
С мамой Никита чувствовал себя защищённым, он ничего не боялся. Оставшись один, он испытывал страх, а фантазии - лучшее лекарство от страха.
3. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы?
Никита был ещё очень маленьким и ему было страшно одному. Чтобы меньше бояться, он придумывал тайных людей. Так он пытался спастись от одиночества. Ведь если всё вокруг живое, значит и он не один.
4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали - доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами.
В характере Никиты преобладали доброта и сердечность: "ты хочешь всех сделать живыми. потому что у тебя доброе сердце". Даже змей он угощал хлебом: "Змеи, ешьте хлеб, а к нам ночью не ходите".
Было в его сердце и сострадание: "Никита пожалел дедушкину баню, что она умирает и больше её не будет".
Фонохрестоматия
1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?
Никита одушевлял окружающий мир, потому что боялся оставаться один. Ему казалось, что весь мир наполнен тайными людьми, которые хоть и пугали мальчика, но позволяли не ощущать своё одиночество.
2. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие - злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?
Злыми Никите казались: человек в бочке, колодец, старый пень, баня, колья из плетня, лопухи.
Добрыми были: солнце, гвоздь.
Актёр передаёт испуг мальчика пронзительным голосом, негромким, но выразительным. Иногда он почти шепчет.
К солнцу Никита обращается совсем иначе, жалуется, громко и без страха, даже ласково.
3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?
Никита скучает по дедушке, которого сильно любил, и который к нему был ласков. Он верил, что дедушка превратился в солнце, но может вернуться. Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами.
4. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?
Он знал, что Никита родился добрым, и верил, что мальчик останется добрым на всю жизнь. Ведь отец любил сына и желал ему только хорошего.
Совершенствуем свою речь
1. Подготовьте подробный рассказ о главном герое.
Рассказ о Никите, герое рассказа А. Платонова для 5 класса
Никите было пять лет. Он жил в деревенском доме с мамой, а его отец был на войне. Бабушка с дедушкой умерли, и мальчик видел дедушку в солнце, а бабушку - в старой бане.
Мальчику часто приходилось оставаться одному, ведь мама работала в поле целыми днями. В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой - старым пнём.
Всё казалось Никите чужим и всё страшило. Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку.
Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи. Но тайные люди оставались злыми.
И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным.
Отец гордился своим сыном, его добрым сердцем. Он называл мальчика "Добрый Кит" и верил, что Никита всегда будет таким же добрым.
2. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа:
3. Как объяснил отец желание Никиты всех сделать живыми?
Он объяснял это желание сына его добрым сердцем.
4. Что значат слова героя "Давай всё трудом работать, и все живые будут"? Во что верил отец?
Отец объяснил Никите, что сделанное им самим превращается в добрых людей. Если что-то сделать своими руками, своим трудом, то этот предмет оживёт - вот что значат слова героя.
Отец верил, что всё, сделанное человеком, сделано на пользу людям.
5. Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод?
На рисунке показан эпизод, когда отец Никиты рубит старый трухлявый пень на дрова.
Я именно так себе и представляла этот эпизод. Маленький Никита ходит по двору за отцом и внимательно следит за его действиями. Он видит, как легко рубит отец старый пень, а тот рассыпается трухой. Никита стоит рядом, глубоко задумавшись, и вспоминает, что этот пень был живым, говорил слова, а под землёй у него было пузо.
КРУТО
ОтветитьУдалитьВау!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВЫ ОООЧЕНЬ ПОМОГЛИ!!! СПАСИБО😄
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕🙏💕. Хоть я и отличница, я не могла додуматься. А вы мне очееееееень помогли.
ОтветитьУдалитьПон
УдалитьТы в каком класе в а или б
УдалитьЭтот урок литература чуть чуть сложно
УдалитьА мне не сложно
Удалитьспасибо большое
УдалитьКруто и спасибо
УдалитьСпос
Удалитьда
ОтветитьУдалитьизвините но у меня другое задание - 1:портрет, 2:возраст, 3:поступки, 4:речь, 5:отношение автора к герою, 6:читательское восприятие, если вы это добавите, буду очень благодарен а так все хорошо, желаю удачи в проекте! :D
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьбольшое спасибо
ОтветитьУдалитьогромное вам спасибо
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалитьСПААААААССССИИИИИББББОООООО
ОтветитьУдалитьЯ лох
ОтветитьУдалитья знаю
УдалитьСпс
ОтветитьУдалитьКто в стандофф2 на 1 на 1 id 90922524
ОтветитьУдалить