суббота, 19 февраля 2022 г.

Рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей и Афины, 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 172

Параграф 37 "В городе богини Афины"

3. Придумайте рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей и Афины в древности.

Мое посещение Пирея и Афин, рассказ путешественника, 5 класс

Я грек, но никогда прежде не бывал в Афинах. Ведь я родился и вырос в Херсонесе, черноморском городе. Всё детство я мечтал увидеть блистательные Афины и вот это произошло.

Вместе с торговым кораблём, на котором мой дядя вёз свой товар - зерно и солёную рыбу, я отправился в Афины. Наш путь был долог и опасен, но вот мы наконец увидели блеск позолоченного шлема богини Афины, чья статуя украшала Акрополь и была видна за много километров.

Вскоре мы пришвартовались в торговой гавани Пирея.

Со всех сторон нас окружали другие корабли. Кто-то разгружал товар, кто-то, напротив, загружал трюм. Отовсюду доносился разноголосый говор.

Дядя спустился первым и стал ожесточённо спорить со сборщиком податей, а я смотрел на высокие каменные стены, окружавшие гавань. Я знал, что за ними скрывается греческий военный флот, но увидеть его простому греку было нельзя.

Вскоре пошлины были уплачены и мы с дядей отправились в Афины на повозке, чтобы договорится о продаже груза. Вокруг дороги стояли высокие каменные стены. Они защищали единственный путь в столицу от неприятеля.

В Афинах мы сразу отправились на Агору, главную площадь Афин. Там было много народу, в основном торговцы, которые шумно кричали, рекламируя свой товар. Дядя сразу нашёл постоянного покупателя и удалился с ним, чтобы обделать сделку.

Я же решил сходить в Акрополь и принести дар богам, позволившим мне увидеть чудесный город. Сегодня был обычный день и дорога к храму была почти пустой. Я миновал храм богини победы Ники и оказался перед Парфеноном. Это был огромный храм, потрясающий воображение. Высоченные мраморные колонны поднимались до небес. На фронтонах стояли великолепные статуи, изображавшие сцены из жизни богов.

Я прошёл внутрь храма и долго с благоговением смотрел на золотую статую Зевса, работы знаменитого Фидия. Про эту статую я слышал, как про одно из чудес света, и она меня не разочаровала. Переполненный впечатлениями, я вернулся на Агору. Дядя как раз закончил свои дела и мы отправились в район Керамик, чтобы договориться о покупки ваз и посуды для обратного плаванья.

После величественного Акрополя Керамик потрясал своей неказистостью. Повсюду лежали горы мусора, текли нечистоты, воздух наполнял смрад. Зато, как объяснил мне дядя, здесь делали лучшие вазы во всей Греции, и чернофигурные, и краснофигурные.

Мы постарались побыстрее договориться о покупке ваз и поспешили обратно в Пирей. Я всё время оглядывался назад и видел, как золотое копье Афины сверкало в лучах заходящего солнца. Это был чудесный день.




6 комментариев:

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...