Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 152-154
Александр Твардовский
"Июль - макушка лета". Фонохрестоматия
1. Как вы считаете, о чём это стихотворение - о времени года, о жизни человека?
Прежде всего, это стихотворение о времени года. Об этом говорят приметы, введённые автором: убывание продолжительности дня, последние песни кукушек, отцветающие липы. Всё это характерно именно для июля.
Но также это стихотворение о жизни, о неумолимом течении времени: прошла половина лета, спета песня. Поэт задумывается о скоротечности жизни и это его не радует.
2. Какими средствами художественного чтения актёр вовлекает слушателя в сопереживание размышлениям поэта о скоротечности жизни, о том, что "Считай, что песня спета..."?
Актёр использует вербальные средства художественного чтения: он читает стихотворение неторопливо, словно в раздумьях, иногда добавляя в голос грусти.
"На дне моей жизни". Фонохрестоматия
Проследите за тем, как меняется настроение актёра, читающего стихотворение. Отметьте эти изменения, этапы развития эмоционального состояния. Составьте партитуру чувств, пережитых актёром и поэтом.
Начало грустное, в нём отражено сожаление о прошлом. Потом актёр словно машет рукой: "Да об этом уж нечего". Это речь старика, много пожившего и понимающего, что прошлое не вернуть. Но вдруг интонация повышается: "Нет, всё таки нет", актёр передает веру в то, что всё не напрасно, что жизнь прожита не зря. Но тут же сникает и заканчивает совсем грустно: "Отметился галочкой", словно подводя итог жизни.
Обогащаем свою речь
Как вы понимаете строки из стихотворения Твардовского? Какие картины видятся при чтении этих строчек?
Творческое задание
Напишите сочинение описание "В лесу весной", включив в него слова из стихотворения Твардовского.
Сочинение-описание "В лесу весной" для 7 класса
Хорошо побывать в весеннем лесу в ту прекрасную пору, когда повсюду ещё лежит снег и только на бугорках сквозь старую листву строчит молодая трава.
В тени могучих великанов ещё стоят нетронутые, синие сугробы, а в низинах уже начинают шуметь ручьи. Из-под сугробов выдвигаются в поход вешние воды, переполняют скованные последним льдом русла, и шумят, шумят, шумят...
Неожиданно лес наполняется запахами, звуками, светом. Откуда не возьмись появляются птицы и начинают весело щебетать и возиться на ещё голых ветках. Нежно-зелёная ольховая пыльца разносится ветром, от проталин тянет тёплой землёй. Повсюду стоит дух пробуждения, свежести, наполняя сердце радостью и ощущением чего-то необычного, волшебного.
А яркое солнце, ещё не заслоняемое листвой, улыбается лучиками. И ты смеёшься в ответ, понимая, что зима сгинула в прошлом, а впереди - весна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий