Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 80
Константин Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете"
Размышляем о прочитанном
1. Что поразило рассказчика и что он хочет сказать своим стихотворением?
Рассказчика поразила увиденная картина: седой мальчик, спящий на лафете пушки, едет прочь от родного дома, разрушенного врагами.
Автор хочет сказать о том, как много горя приносит война простым людям, о том, что к врагу не должно быть никакой пощады, что свою землю нужно защищать.
2. Как вы понимаете следующие выражения?
Фонохрестоматия
1. Прослушайте два стихотворения - "Рассказ танкиста" Твардовского и "Майор привёз мальчишку на лафете" Симонова. Различаются ли ритм, тембр, эмоциональная окраска звучания этих произведений? Если различаются, то чем?
Эти стихотворения схожи тем, что оба рассказывают о войне и о детях. Но они отличаются своим настроением.
Стихотворение Твардовского быстрое, ярко окрашено эмоциями рассказчика, который ещё не успел отойти от горячки боя. Стихотворение Симонова торжественное, медленное, спокойное, оно звучит как обещание. В нём чувствуется горечь рассказчика.
2. Как вы считаете, почему стихотворение Симонова написано торжественным слогом, каким было бы уместно писать клятву или присягу?
Это стихотворение звучит как обещание, клятва солдата освободить родной дом мальчика, свою родную землю: "Я должен видеть...как тот мальчишка... поцелует горсть своей земли". Это настоящая клятва, а потому для неё подходит только такой торжественный тон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий