четверг, 24 февраля 2022 г.

Ответы на итоговые вопросы по литературе для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 192

Итоговые вопросы

Проверьте себя

1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в наш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях, событиях особенно полюбившихся произведений.

Навсегда любимыми останутся все народные сказки, произведения древнерусской литературы, рассказы, повести, стихотворения великих русских писателей. То есть все произведения, включённые в учебник.

Например, сказ П. Бажова "Медной горы хозяйка", герой которого Степан познакомился с волшебной Хозяйкой и потерял покой, посмотрев на подземный красоты.

Или повесть В. Короленко "В дурном обществе", герой которой Вася научился состраданию и милосердию, научился понимать несправедливость и бороться с нею.

2. Проверьте себя. Какое произведение так заканчивается?

"Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя" - Н. Гоголь "Заколдованное место".

"Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город..." - В. Короленко "В дурном обществе".

3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т.п.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?

В этот учебник были включены:

Сказки народные и литературные: ""Царевна-лягушка", "Сказка о мёртвой царевне".
Летопись: "Подвиг отрока-киевлянина".
Басни: "Ворона и лисица".
Стихотворения: "Я покинул родимый дом".
Рассказы: "Заколдованное место".
Повести: "В дурном обществе".

Сказ отличается от сказки тем, что основан на легендах, в нём действуют обычные люди и указано конкретное место действия.

Рассказ отличается от повести тем, что повествует об одном событии из жизни героев. В повести показан отрезок жизни героев.

4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.

Перекрёстная рифмовка АВАВ: "Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть". С. Есенин.

Опоясывающая рифмовка АВВА: "Как весел грохот летних бурь, Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь". Ф. Тютчев.

5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гиперболы, метафоры (приведите примеры)?

Сравнения, гиперболы, метафоры могут встретиться в любом художественном произведении.

Например: 

Сравнения могут иметь место в стихотворении или в рассказе: "День стоит как бы хрустальный" Ф. Тютчев или "Снег пел под ногами, будто артель весёлых пилильщиков" К. Паустовский. Много сравнений в рассказе "Заячьи лапы": "Облако пыли, мягкой как мука", "Гром потягивался, как заспанный силач", "Созвездия, холодные, как крупинки льда".

Также и метафоры: "Вотчина ночного соловья" Д. Кедрин или "Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше" В. Астафьев.

Гиперболы могут быть в стихотворениях или в сказках: "И прекрасной чайной розой, несравнимой, несравненной" Дон-Аминадо или "Разинула пасть от земли до неба - хочет Ивана с братьями проглотить" "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо".

6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным?

Самым интересным героем мне показался Васютка из рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Этот мальчик заблудился в тайге, но не пал духом, а стал настойчиво искать дорогу домой. Он проявил мужество и стойкость, чуть ли не героизм, и это мне очень понравилось.

7. Прочитайте наизусть одно из стихотворений, выученных вами в течение года.

Мне очень понравилось стихотворение Сергея Есенина "Я родимый покинул дом".

8. Прочитайте высказывание Маршака о талантливом читателе. Как вы понимаете слова писателя?

Развёрнутый ответ на этот вопрос можно прочитать, перейдя по ссылке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...