Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 192
Итоговые вопросы
Проверьте себя
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в наш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях, событиях особенно полюбившихся произведений.
Навсегда любимыми останутся все народные сказки, произведения древнерусской литературы, рассказы, повести, стихотворения великих русских писателей. То есть все произведения, включённые в учебник.
Например, сказ П. Бажова "Медной горы хозяйка", герой которого Степан познакомился с волшебной Хозяйкой и потерял покой, посмотрев на подземный красоты.
Или повесть В. Короленко "В дурном обществе", герой которой Вася научился состраданию и милосердию, научился понимать несправедливость и бороться с нею.
2. Проверьте себя. Какое произведение так заканчивается?
"Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя" - Н. Гоголь "Заколдованное место".
"Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город..." - В. Короленко "В дурном обществе".
3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т.п.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?
В этот учебник были включены:
Сказ отличается от сказки тем, что основан на легендах, в нём действуют обычные люди и указано конкретное место действия.
Рассказ отличается от повести тем, что повествует об одном событии из жизни героев. В повести показан отрезок жизни героев.
4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.
Перекрёстная рифмовка АВАВ: "Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть". С. Есенин.
Опоясывающая рифмовка АВВА: "Как весел грохот летних бурь, Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь". Ф. Тютчев.
5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гиперболы, метафоры (приведите примеры)?
Сравнения, гиперболы, метафоры могут встретиться в любом художественном произведении.
Например:
Сравнения могут иметь место в стихотворении или в рассказе: "День стоит как бы хрустальный" Ф. Тютчев или "Снег пел под ногами, будто артель весёлых пилильщиков" К. Паустовский. Много сравнений в рассказе "Заячьи лапы": "Облако пыли, мягкой как мука", "Гром потягивался, как заспанный силач", "Созвездия, холодные, как крупинки льда".
Также и метафоры: "Вотчина ночного соловья" Д. Кедрин или "Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше" В. Астафьев.
Гиперболы могут быть в стихотворениях или в сказках: "И прекрасной чайной розой, несравнимой, несравненной" Дон-Аминадо или "Разинула пасть от земли до неба - хочет Ивана с братьями проглотить" "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо".
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным?
Самым интересным героем мне показался Васютка из рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Этот мальчик заблудился в тайге, но не пал духом, а стал настойчиво искать дорогу домой. Он проявил мужество и стойкость, чуть ли не героизм, и это мне очень понравилось.
7. Прочитайте наизусть одно из стихотворений, выученных вами в течение года.
Мне очень понравилось стихотворение Сергея Есенина "Я родимый покинул дом".
8. Прочитайте высказывание Маршака о талантливом читателе. Как вы понимаете слова писателя?
Развёрнутый ответ на этот вопрос можно прочитать, перейдя по ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий