понедельник, 7 февраля 2022 г.

В. Распутин "Уроки французского", пересказ от лица Лидии Михайловны

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 122-123

Валентин Распутин "Уроки французского"

Смотри также:

В. Распутин "Уроки французского", размышляем о прочитанном

Сделаем выводы

1. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница?

Скорее всего, смысл этой игры он понял только повзрослев. Мальчику же просто казалось странным, что учительница играет на деньги.

2. Расскажите о герое по следующему примерному плану: Почему мальчик оказался в райцентре? Как он себя чувствовал на новом месте? Почему он не убежал в деревню? Какие отношения у него сложились с товарищами? Почему он ввязался в игру на деньги? Как характеризуют его отношения с учительницей?

Герой оказался в райцентре, чтобы иметь возможность продолжать учёбу. В их деревне не было пятого класса, а мальчик отличался способностями.

Герой жил у знакомых и ему часто было тоскливо. Он очень скучал по дому и мечтал вернуться. Но когда мать решила забрать героя, он остался. Он понял, что в него верят и на него надеются родные, да и вся деревня.

С товарищами по школе герой не сошёлся. Он был один, и тоска по дому мешала ему обрести друзей.

Герой часто голодал. Его продукты воровали хозяева квартиры, а мальчику нужно было молоко. И он стал играть на деньги с местными ребятами.

Учительница пыталась помочь герою, но мальчик отвергал её помощь. Это говорит о его упрямстве и честности, о твёрдости его характера.

3. Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение "Портрет героя".

Цитатный план рассказа про героя

  1. Так началась моя самостоятельная жизнь.
  2. С французским у меня не ладилось.
  3. Мне было плохо, горько и постыло.
  4. Я постоянно недоедал.
  5. Молоко от малокровия.
  6. И почему меня одного?

Сочинение "Портрет героя рассказа "Уроки французского"

Герой рассказа - обычный деревенский мальчик одиннадцати лет. Чтобы продолжать учиться ему пришлось бросить родную деревню и уехать в райцентр. Там он жил у знакомых матери и поступил в пятый класс. Так началась его самостоятельная жизнь.

В школе он учился неплохо. Почти все предметы давались мальчику легко и только с французским не ладилось. Герою никак не давалось французское произношение.

А между тем, на новом месте герою было плохо. У него не появилось новых друзей, а старые остались в деревне. И мальчик горько тосковал по дому. Так, что однажды едва не вернулся в деревню, но вовремя опомнился.

Между тем он голодал. Продуктов, которые присылала мать, ему не хватало, тем более, что часть их воровали нечестные соседи. Мальчик ходил по рынку и облизывался. Он даже пытался поймать рыбу, но улов был мизерным.

Чтобы иметь возможность покупать молоко, герой связался с дурной компанией, в которой играли на деньги. Там его не раз били, и об этом узнала учительница.

Она попыталась помочь мальчику, но герой упрямо отказывался от помощи, считая, что она унижает его. У него не лез кусок в горло в доме учительницы, а посылку с макаронами он вернул. В этом противостоянии герой показал себя упрямым и недоверчивым, слишком гордым, чтобы это было хорошо.

Только потом, когда учительницу выгнали, он понял в чём состояли её уроки.

4. Почему рассказ называется "Уроки французского"? В чём смысл этого произведения?

Рассказ так назван потому, что дополнительные уроки французского стали для мальчика одновременно уроком доброты. Это важнейшее событие рассказа, перевернувшее мировоззрение героя.

Смысл этого произведения в том, что не надо бояться принимать помощь, но надо быть готовыми всегда помочь другим.

Литература и другие виды искусства

1. Обратите внимание на иллюстрации к рассказу. Какие эпизоды выбрал художник? Озаглавь их.

На странице 93 показан кадр из одноимённого кинофильма. Там герой стоит напротив Вадика. Этот кадр можно назвать "Ты перевернул её".

На странице 115 иллюстрация художника И. Пчелко показывает мальчика и учительницу на полу. Они собираются играть. Её можно назвать "Замеряшки".

2. Рассказ иллюстрировали разные художники. Если вы найдёте различные издания книги, то сможете рассмотреть, каким каждый художник изобразил главного героя. Кто, по-вашему, точнее и глубже раскрывает его характер?

Самой удачной иллюстрацией к этому рассказу я считаю сделанную художницей Дарьей Чалтыкьян. На ней мы видим очень гордого и упрямого мальчика, обиженного на учительницу, которая всего лишь хотела ему помочь. Эта иллюстрация очень глубоко раскрывает характер героя.


3. По рассказу поставлен телевизионный фильм. Какие сцены вам показались особенно удачными? Какое впечатление произвёл главный герой? Таким ли вы его себе представляли?

Мне не очень понравился этот фильм, хотя события рассказа в нём отображены верно. Особое впечатление на меня произвела сцена игры в замеряшки, когда герой отчаянно спорил с учительницей. Он произвёл впечатление эмоционального, упёртого, настойчивого мальчика с большим чувством собственного достоинства. Именно таким я его и представляла.

Фонохрестоматия

1. Помогло ли чтение актёра более зримо представить героев рассказа?

Чтение актёра помогло лучше представить эмоции и чувства, которые испытывали герои, а значит лучше представить их образ.

2. Какие черты характера Лидии Михайловны и директора стали для вас понятнее после прослушивания фонозаписи? Почему?

Актёр сумел передать спокойную уверенность учительницы в своей правоте, её доброту и готовность к самопожертвованию Вместе с тем, он передал строгость директора, его стремление к тому, чтобы всё было по правилам.

3. Подготовьте пересказ событий, описанных в рассказе от лица Лидии Михайловны, передав её переживания, сомнения, объяснения поступков, которыми она пыталась помочь ученику.

Пересказ от лица Лидии Михайловны для 6 класса

В ту осень к нам в пятый класс пришёл новый ученик. Звали его Витя и он был родом из какой-то глубокой деревеньки. Мальчик жил у знакомых, был худеньким, бедно одет и часто имел неопрятный вид. Но при этом он был старательным и не лишён определённых способностей.

Однажды он пришёл на урок избитый, в синяках и ссадинах. От других учеников я узнала, что Витя играет на деньги. Я решила поговорить с мальчиком и объяснить ему опасность таких увлечений.

Но разговор с мальчиком поставил меня в тупик. Я не ожидала, что он играет на деньги не радит каких-то забав, а чтобы купить себе молоко. Я с болью смотрела в его умные глаза и не знала, чем помочь мальчику.

Я решила давать ему дополнительные уроки французского, а заодно подкармливать, приглашая домой. Но Витя оказался упрямым и непростительно гордым. Он наотрез отказывался принимать помощь, считая, что она унижает его.

Тогда я отправила ему посылку с макаронами от лица его матери. Но мальчик раскусил мой обман и устроил грандиозный скандал. Он сказал, что у них никогда не было макарон.

Тогда я решила пойти другим путём. Я предложила Вите сыграть в замеряшки на деньги. Я понимала, что как учитель веду себя неправильно, но как человек не могла бросить мальчика в беде. Я специально поддавалась, давая Вите возможность выиграть, но он был начеку и ругался, когда видел, что я обманываю.

А потом нас увидел директор. Он устроил скандал и выгнал меня с работы. Мне пришлось уехать домой. Но я помнила про Витю и однажды послала ему посылку с яблоками, которые он никогда не видел.

5 комментариев:

  1. чуть-чуть можно покороче , а так очень понятно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хороший сайт, я вижу все что мне нужно. Также мне нравиться подробность ответов.

    ОтветитьУдалить

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...