Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 111
УКМ "Перспектива"
Василий Сухомлинский "Почему плачет синичка"
1. Кто из детей более внимателен, умеет наблюдать, сопереживать, сочувствовать?
Девочка Оля более внимательная. Она заметила, что в дупле тополя находится гнездо с маленькими птенчиками. Девочка поняла, что синичка боится за своих детей.
Этим она продемонстрировала способность сопереживать и сочувствовать, умение поставить себя на место другого.
2. Почему одна и та же ситуация по-разному оценивается ими?
Миша оценивал ситуацию лишь со своей точки зрения. Ему было хорошо и он считал, что хорошо всем вокруг. А потому ему казалось, что синичка поёт.
Оля оценивала ситуацию с точки зрения синички. Она поняла, что качели волнуют птичку и не приносят ей радости. А значит синичка плачет, а не поёт.
3. Обсудите с родителями смысл пословиц.
Спешите делать добро. Эта пословица говорит о том, что нужно всегда делать добро, помогать другим, не откладывать добро в долгий ящик. Ведь любая помощь хороша вовремя.
Доброта без разума пуста. Эта пословица говорит о том, что глупый человек может совершить зло, думая, что делает добро. Ведь он видит ситуацию только со своей стороны, как это делал Миша. А что одному кажется добром, другому может быть худом.
Сделав худо, не жди добра. Эта пословица говорит о том, что тот, кто делает плохо другим, не может рассчитывать на благодарность, на добро. Его не будут любить и уважать, никому не захочется помочь такому человеку в трудную минуту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий