вторник, 1 февраля 2022 г.

В. Астафьев "Васюткино озеро", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 152-153

Виктор Астафьев "Васюткино озеро"

Размышляем о прочитанном

1. Почему рассказ называется "Васюткино озеро"?

Рассказ получил такое название, потому что открытое Васюткой озеро стало символом мужества и стойкости маленького мальчика, заблудившегося в тайге.

2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки?

Писатель рассказывал о том, что рыбаки работали бригадами, чтобы рыбы каждый год становилось всё меньше и идти за ней приходилось в низовья Енисея. В ожидании осенней путины рыбаки занимались подготовкой - чинили лодки и сети, проверяли поставленные перемёты и спаренные сети.

В ловушки попадалась разная рыба: осётр, стерлядь, таймень, налим.

3. Как заблудился Васютка? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?

Васютка пошёл за шишками, погнался за глухарём и заблудился.

Выжить и найти дорогу из лесу мальчику помогли его смелость, знание леса, смекалка, настойчивость, любовь к родителям.

4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?

Самым трудным для мальчика оказался тот момент, когда он понял, что заблудился. Он испугался, побежал куда глаза глядят, отчаяние охватило его и сразу не стало сил.

Васютка знал, что даже взрослые, заблудившись в тайге, часто погибают. И поэтому он испугался, а испуг лишил его сил. Когда мальчик успокоился, поел и поспал, он принял верное решение.

5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?

Прежде всего, Васютка вспоминал родителей. Слова отца: "тайга хлипких не любит", слова деда: "вызвездило - к холоду", думал, что мамка плачет. Он вспоминал школу и учительницу Ольгу Фёдоровну.

Первую ночь он испуганно слушал шорохи, боялся корня. Он слушал жужжание паука и гудок теплохода.

Мальчик разговаривал с белкой, рассказав той, как он заблудился. Потом говорил с глухарём, показав ему кукиш и сказав, что больше не станет с ним связываться.

6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?

Есть традиция называть географические объекты по имени первооткрывателя. Это озеро открыл Васютка и оно оказалось очень богатым рыбой, то есть не бесполезным. Поэтому озеро получило имя.

7. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?

Я бы нарисовала мальчика на берегу озера. Он бы стоял возле воды и смотрел на летающих уток. А под ногами, в озере, бурлила бы рыба.

8. Как начинается и как заканчивается рассказ "Васюткино озеро"?

Этот рассказ начинается и заканчивается описанием того, что это озеро трудно отыскать на карте, оно очень маленькое.

Литература и изобразительное искусство

Подберите текст из рассказа к иллюстрации, помещённой в учебнике.

На странице 129 мы видим иллюстрацию, на которой изображено дерево, взлетающая с него птица, и стоящий рядом Васютка.

Для неё подходит текст: "Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку".

Обогащаем свою речь

1. Обратите внимание на детали рассказа, например, почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова?

Мать настаивала, чтобы Васютка взял краюшку, потому что таковы были таёжные законы. Краюшка мала и не задавит человека, но может случится так, что она спасёт ему жизнь. Ведь в тайге каждый кусок хлеба важен.

Трепет перед драгоценным припасом (порохом и дробью) был вбит в сибирских охотников потому, что без этого припаса они были обречены на смерть от голода. Без припаса не добудешь пищу, не отобьёшься от диких животных.

Васютка стал разговаривать вслух, чтобы думать, что он не один. Слыша свой голос, он воображал, что рядом товарищ, который поддержит, поможет, который уговаривает не бояться.

2. Объясните слова:

Холодная изморось - мелкий и холодный дождь.
Осётр, стерлядь - ценные породы рыбы.
Были, небылицы - реальные и выдуманные истории.
Хилые берёзки - чахлые, маленькие берёзки.
Затеси - зарубки на деревьях.
Белая рыба - сиг, белорыбица, ценная порода рыбы.
Шлюпка, бот - виды лодок.
Пацан, хлопец - мальчик, юнец.
Варнак - разбойник, шалопай, озорник.
Рыбная тара - ящик для рыбы.

3. Пошёл, ковыляя, передвигался, поплёлся - какие из этих слов вы часто используете в своей речи?

Я часто говорю слово Пошёл. Бабушка часто говорит слово Поплёлся, Ковыляя.

4. Замёрз, продрог, окоченел - когда используется каждое из этих слов? Приведите примеры.

Замёрз - так говорят, когда человек долго был на холоде, испытывает холод.

Продрог - так говорят, когда холод пробрался под одежду и заставляет человека дрожать.

Окоченел - так говорят, когда человек замёрз так сильно, что не может двигаться, его члены утратили гибкость и подвижность.

5. Устал, притомился, изнемог - придумайте предложения с этими словами.

Мальчик долго думал над задачей и сильно устал.

Дедушка шёл в магазин, но притомился и сел на скамейку.

Андрей изнемог от ожидания и уже не мог сидеть на одном месте.

Творческое задание

Вспомните истории, которые происходили с вами в лесу. Расскажите об этом, используя запомнившиеся вам образные слова и выражения рассказа "Васюткино озеро".

Как я заблудилась в лесу, рассказ для 5 класса

Однажды я тоже заблудилась в лесу. Мы только что переехали в новый дом, друзей на новом месте у меня ещё не было и мне было скучно. Я решила сходить в лес, благо он начинался в ста метрах от дома.

Сперва я шла по тропинке, потом увидела на полянке красивые цветы и свернула к ним. Я их фотографировала и забиралась всё дальше в лес. Каждый раз, когда я хотела повернуть обратно, я вдруг замечала новые цветы и шла к ним.

Вдруг под ногами захлюпала вода. Я зашла в какое-то болотце.

Приснилось болото и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

Я оглянулась и увидела, что вокруг стоят мрачные чёрные деревья, а тропинки давно не видно. Я торопливо повернула назад и пошла, как я думала, к тропинке. Время шло, но тропинки не было. Я поняла, что заблудилась и испугалась, отчаяние охватило меня и я сразу ослабла.

Я посмотрела на солнце и поняла, что иду куда-то не туда. Дом был на севере, но сейчас я шла к солнцу, а значит на юг или юго-запад. Я вспомнила, что лес очень маленький, и за ним начинается другой посёлок, с одной стороны течёт река, а с другой не минуешь автомобильной дороги. Поняв, что рано или поздно всё равно куда-то приду, я приободрилась и зашагала быстрей.

Вдруг я вышла к заросшему кустами косогору и услышала наверху голоса. Там кто-то шёл. Мне было стыдно звать на помощь и я просто полезла вверх через кусты. Вскоре я стояла на широкой тропе. Сориентировавшись, в какую сторону надо по ней идти, я пошла домой. И вскоре стала узнавать знакомые места. А там показалась и крыша моего дома.

Я вышла из леса, но никто не стал называть найденное мною болото Юлькиным.



19 комментариев:

  1. да блиин у меня другие вопросы

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо туму кто создал это!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за это, всё чётко и понятно

    ОтветитьУдалить
  4. привет я из 2023

    ОтветитьУдалить
  5. спс,ответила на 2

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы чё кратко писать надо

      Удалить
    2. Хкхах с первым апрелем

      Удалить
  6. кого можно в попочку?

    ОтветитьУдалить

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...