среда, 23 февраля 2022 г.

Пример "Беседа между Петром Первым и мастеровым" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Окружающий мир 4 класс 2часть", Плешаков, Крючкова, стр. 100

УМК "Школа России"

Тема "Пётр Великий". Задание для домашней работы

Придумай беседу о строительстве Санкт-Петербурга между: Петром Первым и мастеровым - строителем города; между Петром Первым и иностранцем.

Беседа между Петром Первым и мастеровым - строителем города

ПП: Здорово, друг каменщик!

М: Кланяемся вам, царь-батюшка!

ПП: Как идут работы? Докладывай чётко и быстро!

М: Всё идёт по плану, царь-батюшка! Крепость будет всем на загляденье!

ПП: Главное, чтобы крепкой была, чтобы враг наш шведский зубы об неё обломал!

М: Обломает, царь-батюшка, непременно обломает! Место хорошее, устье Невы крепость перекроет, никакой швед не проскочит. Вот только климат...

ПП: Климат поправим. Будет город, исчезнут болота, и климат нормальным станет!

М: Дай Бог!

ПП: Помни, сделаешь в срок - будет тебе награда. Не сделаешь - сам знаешь!

М: Всё сделаем. Вот только камня бы побольше. Задерживают поставки.

ПП: Будет тебе камень! Лично проверю!

М: И продуктов бы, а то мои ребята с голоду шатаются!

ПП: А вот с этим я строго разберусь! Полетят головы купцов, что руки нагреть на строительстве надумали!

Беседа между Петром Первым и иностранцем

ПП: Что смотришь на град мой столичный, друг Фенхель? Нравится?

И: Государь! Это чудо, что на пустом месте за несколько лет возник столь сиятельный град!

ПП: Твоя правда, чудо. Но чудо это мои мастеровые сотворили, каменщики, зодчие, архитекторы.

И: Не верят глаза мои, глядя на эту планировку.

ПП: И снова правду глаголешь. Планировка града не хуже европейских столиц. Ровные проспекты, соборы, я даже кунсткамеру велел основать. И не уступит Петербург заморским столицам в блистательности!

И: Но неужели цель ваша была поразить великолепием града иностранцев?

ПП: Цель моя была прорубить окно в Европу. Задыхалась России без окна этого. Не было торговли, не плыли к нам товары. А теперь - вот оно, окошечко, вовек не закроется!

И: Но война со Швецией? Ведь она ещё идёт?

ПП: Идёт, да только не по зубам шведам Петропавловская крепость. Надежно стережёт она град сей. Отсель грозить мы будем шведам!

И: Ваше Величество, вы как всегда правы!

ПП: Насмешил ты меня, друг Фенхель! Приезжай-ка ты к нам на Новый год, 1 января. Полюбуешься на зимний Петербург!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...