суббота, 15 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева "Воробей" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 153-154. 

УКМ "Перспектива"

Итоговая самостоятельная работа

Смотри также:

Ответы к стихотворениям "Воробей" Н. Рубцова и С. Чёрного
Ответы к тексту Плешакова о воробьях, рассказ по пословице

1. Перечитайте рассказ и проследите, как мастерство писателя помогает вам оживить увиденное, ярко представить все события и пережить их вместе с героями рассказа.

Автор использовал в рассказе средства художественной выразительности, которые помогли оживить описанные события.

2. Назовите всех действующих лиц. От чьего имени ведётся рассказ?

В рассказе четыре действующих лица.

Это автор, от лица которого ведётся рассказ.

Собака Трезор, молодой воробей, старый воробей.

3. Как изменилось поведение собаки? Почему? Какой глагол здесь оказался наиболее выразительным?

Трезор крался к молодому воробью, как к дичи. Но когда перед ним упал старый воробей и стал защищать дитя, Трезор остановился. Он был смущён этим порывом, и не посмел напасть.

Наиболее выразительный глагол: попятился. Собака отступила перед крошечным воробьём, отдавая должное его отваге.

4. Какие слова и выражения использует автор, чтобы описать внешний вид и поведение молодого воробья?

Воробей очень молод. Поэтому у него желтизна около клюва и пух на голове.

У него едва прораставшие крылышки. Он совсем беспомощный.

5. Опишите черногрудого воробья. Какие глаголы передают его состояние? Сравните: упал и камнем упал. Что достигается этим сравнением?

Это старый воробей, решительный и бесстрашный. Он взъерошенный и отчаянный. Его писк жалок, голосок охрип, тело трепещет от ужаса, но он прыгает на собачью пасть.

Передают его состояние глаголы: трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

Глагол упал говорит лишь о факте падения.

Сочетание камнем упал показывает скорость падения. Воробей упал очень быстро, как неживой камень.

6. Какая сила заставила воробья встать на защиту своего дитя?

Это сила любви.

7. Есть ли в рассказе строки, которые помогают понять отношение писателя к событиям?

Такие строки есть. Это предложение: "Я благоговел перед той маленькой, героической птицей..."

8. Какая фраза отражает главную мысль произведения? Согласны ли вы с писателем? Объясните свою точку зрения.

Главная мысль рассказа: любовью держится и движется жизнь.

Я согласна с мнением писателя.

Любовь толкает человека на самые бесстрашные поступки. Ради любимого он способен совершить подвиг, пожертвовать собой. 

Но не только.

Любовь заставляет нас стремиться к лучшему. Сделать так, чтобы любимым было хорошо. А значит заставляет стремиться к совершенству, к улучшению жизни, к прогрессу.

9. Один из читателей так пересказал описанные события: Рассказчик возвращался с охоты, увидел выпавшего воробья, собака хотела схватить воробья, старый воробей кинулся защищать своё детище.

Правильно ли изложены все события и их последовательность? Что исчезло из рассказа?

События изложены верно, их последовательность правильная. Но из рассказа исчезли эмоции, он стал мёртвым.

Это произошло потому, что в пересказе не использовались средства художественной выразительности и не было отражено отношение к происходящему автора.

10. Разделите текст на части. Озаглавьте их. Составьте план. перескажите произведение.

Разделим текст на 6 частей и дадим каждой своё название. Названия частей станут пунктами нашего плана.

План рассказа "Воробей" для 4 класса

  1. Собака почуяла дичь.
  2. Беспомощный воробей.
  3. Неожиданный защитник.
  4. Громадное чудовище.
  5. Отступление собаки.
  6. Великая сила.

Пересказ рассказа Тургенева "Воробей" для 4 класса

Рассказчик возвращался с охоты по аллее сада. Его собака вдруг стала красться, как будто заметила дичь.

Рассказчик увидел на аллее выпавшего из гнезда молодого воробья. Тот был совсем беспомощным, с едва проросшими крыльями, пухом на головке и желтизной около клюва.

Собака приближалась к воробью, как вдруг перед ней камнем упал другой воробей, старый и черногрудый. Он с отчаянным писком прыгнул два раза в сторону собаки. Его тело трепетало от страха, голос охрип, но он защищал своё дитя.

Рассказчик представил, каким огромным чудовищем казалась воробью собака, и удивился той силе, что сбросила воробья с ветки.

Собака тоже остановилась и попятилась. Рассказчик поспешил её отозвать и увести прочь.

Уходя, он думал о великой силе любви и благоговел над героической птицей. Рассказчик понял, что любовь сильнее смерти, и ею держится жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...