понедельник, 31 мая 2021 г.

А. Пушкин "Зимнее утро", ответы на вопросы учебника, 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 67 

А. Пушкин "Зимнее утро"

1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Как поэт рассказывает о зимнем утре? Как выглядит комната в это утро?

Поэт описывает яркое, солнечное зимнее утро. Он описывает чудесный вид: голубые небеса, белоснежные ковры полей, чёрный лес и зелёную ель под шапкой снега, блестящую подо льдом реку.

Так же красиво выглядит и комната в это утро. Она словно озарена янтарным светом. Это жёлтый свет огня от камина смешивается с лучами зимнего солнца.

2. Какие звуки повторяются и помогают услышать, как трещит печь?

Поэт дважды повторяет слова Треском-Трещит, чтобы читатель лучше услышал звук затопленной печи. С треском горят в ней дрова, и это очень приятный, тёплый звук.

3. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?

Поэт вспоминает, что вчера была непогода, вьюга, навевавшая грусть. Вчера он грустил, а сегодня счастлив.

Именно для создания яркого контраста от смены настроений, поэт и вспоминает зимнюю вьюгу. В контрасте всё воспринимается ярче, отчетливей.

Этот контраст лучше помогает понять тот восторг, который одолевает поэта прекрасным зимним утром.

4. С чем поэт сравнивает Луну? Как называется этот художественный приём?

Поэт сравнивает Луну с бледным пятном. Это прямое сравнение: как бледное пятно.

5. Какую часть текста можно назвать пейзажем?

Пейзажем можно назвать строфу, которая начинается словами "Под голубыми небесами..."

Дополнительно (из прошлых редакций)

Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Последние шесть строчек содержат в себе призыв. Поэт предлагает разделить свой восторг, насладиться чудесной погодой и красотами любимой природы.

Их следует читать на душевном подъёме, с воодушевлением, радостно и громко. Этот призыв не приемлет отказа.

А. Пушкин "Зимнее утро", читать текст

Мороз и солнце; день чудесный! 
Ещё ты дремлешь, друг прелестный — 
Пора, красавица, проснись: 
Открой сомкнуты негой взоры 
Навстречу северной Авроры, 
Звездою севера явись! 

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, 
На мутном небе мгла носилась; 
Луна, как бледное пятно, 
Сквозь тучи мрачные желтела, 
И ты печальная сидела — 
А нынче… погляди в окно: 

Под голубыми небесами 
Великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит; 
Прозрачный лес один чернеет, 
И ель сквозь иней зеленеет, 
И речка подо льдом блестит. 

Вся комната янтарным блеском 
Озарена. Весёлым треском 
Трещит затопленная печь. 
Приятно думать у лежанки. 
Но знаешь: не велеть ли в санки 
Кобылку бурую запречь? 

Скользя по утреннему снегу, 
Друг милый, предадимся бегу 
Нетерпеливого коня 
И навестим поля пустые, 
Леса, недавно столь густые, 
И берег, милый для меня.

16 комментариев:

  1. Вы записали не правильные вопросы,изза вас моя доченька получила 3😡

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боже, тут правильные ответы! Я сегодня отвечала и получила 5!

      Удалить
    2. Сама бы делала

      Удалить
  2. Делали бы сами тогда

    ОтветитьУдалить
  3. Чё за подло что ли

    ОтветитьУдалить
  4. Обозначте 3 четверостишя в этом стихотворении

    ОтветитьУдалить
  5. В начале написано что будет кратко а у вас пошли слова длинные

    ОтветитьУдалить
  6. Мне очень понравилось

    ОтветитьУдалить
  7. Мне очень понравилось, я получила 5

    ОтветитьУдалить
  8. Мы получили 5 спосибо большое

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...