Ответы на вопросы учебника "География" 7 класс, Алексеев А.И., стр. 145
Параграф 36 "Латинская Америка в мире"
Как Южная Америка стала латинской. Кто такие латиноамериканцы. Как природные ресурсы влияют на облик Латинской Америки.
Откройте атлас
1. Найдите на карте государства Латинской Америки, названные в тексте параграфа.
Покажем на карте страны с севера на юг от границ США:
- Мексика.
- Гватемала - южнее Мескики.
- Коста-Рика - южнее Гватемалы.
- Колумбия - за Панамским перешейком.
- Гайана - восточнее Колумбии, за Венесуэлой.
- Эквадор - южнее Колумбии.
- Перу - южнее Эквадора
- Боливия - на юго-востоке от Перу, без выхода к Тихому океану.
- Бразилия - весь восток Южной Америки
- Уругвай - южнее Бразилии на побережье Атлантического океана.
- Аргентина - ещё южнее Бразилии.
- Чили - западнее Аргентины
Это я знаю
2. Какой след оставила испанская и португальская колонизация в Латинской Америке? Что вам об этом известно?
Долгие годы испанцы и португальцы грабили страны региона, вывозя в Европу их богатства. Они уничтожали индейцев, местное население, и насаждали свои обычаи. Они ввозили рабов из Африки.
Сейчас страны Латинской Америки обрели независимость. В них говорят на испанском и португальских языках, верят в Христа, а их население является потомками европейцев, африканцев и индейцев. Смешение рас - отличительная черта Латинской Америки.
3. Какие древние цивилизации существовали в Латинской Америке? Что вам о них известно?
- Майя. Жили на полуострове Юкотан в Мексике и Гватемале. Строили огромные города и пирамиды, выращивали кукурузу, знали астрономию и вели отсчёт времени.
- Ацтеки. Жили в центральной Мексике. На месте их бывшей столицы стоит город Мехико. Ацтеки часто воевали и приносили жертвы, но хорошо знали астрономию.
- Инки. Жили в центральных Андах, на территории Перу. Строили города высоко в горах, приручили лам. Инки прокладывали дороги в горах и писали узелковым письмом - кипу.
4. Где в основном сосредоточено население Латинской Америки? Почему?
Половина населения Латинской Америки живёт в Бразилии и Мексике. Большая часть населения сосредоточена в прибрежных районах и на островах Карибского моря, потому что остальная территория труднодоступна и мало пригодна для жизни.
5. Какие культурные растения дала миру Латинская Америка?
Картофель, томаты, перец, фасоль, кукурузу, какао, табак, батат, тыква, ананас и многие другие.
6. Почему, несмотря на богатство полезных ископаемых, многие страны региона бедны?
На это ряд причин. Первая: наследство колонизации и господство в странах иностранных компаний. Вторая: деньги от продажи полезных ископаемых вывозятся за границу. Третья: низкий уровень образования. Четвёртая: высокий прирост населения. Пятая: постоянные внутренние конфликты, перевороты. Шестая: преобладание сельского хозяйства над промышленностью. Седьмая: большой процент труднодоступных территорий.
Это я могу
7. Нанесите на контурную карту полезные ископаемые региона.
Воспользуемся картой полезных ископаемых Латинской Америки.
8. Сравните карты плотности населения (рис. 11) и природных зон (рис. 55). В какой из природных зон региона наибольшая плотность населения? Почему?
Наибольшая плотность населения в зонах саванны, редколесья, лесов тропического и субтропического пояса. В этих зонах благоприятный климат как для жизни, так и для ведения сельского хозяйства.
Однако, очень высокая плотность населения в Мексике, которая расположена в зоне высотной поясности. Там также во многих регионах мягкий климат, позволяющий вести сельское хозяйство, а горы не так высоки, как Анды.
Это мне интересно
9. Амазонские леса называют лёгкими планеты. Ежегодно их вырубается и выжигается 2%. Как остановить уничтожение этого ценнейшего ландшафта Земли?
Остановить вырубку лесов Амазонии можно только на уровне государства. Большая часть лесов принадлежит Бразилии и эта страна должна принять закон, запрещающий уничтожать леса, а сам регион объявить заповедником или национальным парком. Мировое сообщество может повлиять на правительство Бразилии своим мнением.