четверг, 24 сентября 2020 г.

Пример заполнения таблицы "Пять стран, в которых мне хотелось бы побывать"

Задание:

Заполнить таблицу "Пять стран, в которых мне хотелось бы побывать"с помощью политической карты мира для 3 класса.


Выполнение:

В рабочей тетради к учебнику "Окружающий мир 3 класс" находим указанную таблицу. В ней три столбца. В первом мы должны написать название страны, во втором указать на каком материке она находится, а в третьем кратко сказать о том, почему нам хочется побывать в этой стране.

Для выполнения этого задания брать можно самые разные страны. Я думаю, что любой из нас не откажется побывать в любой стране мира, особенно если это будет бесплатно. Но для более полного выполнения задания я выбрала пять стран, расположенных на пяти материках.

Китай. Расположен в Евразии. Хочу посмотреть на Китайскую стену и погладить панду.

Египет. Расположен в Африке. Хочу побывать в пирамиде Хеопса.

Мексика. Расположена в Северной Америке. Хочу забраться на пирамиду Солнца.

Бразилия. Расположена в Южной Америке. Хочу побывать на карнавале в Рио-де-Жанейро.

Австралия. Расположена на одноименном материке. Хочу побегать наперегонки с кенгуру.

Это просто один из вариантов заполнения таблицы, и каждый может выбрать любые другие страны, которые ему больше нравятся.

А у меня получилась следующая таблица:

Вопросы и рассказ по картине Авилова "Поединок на Куликовом поле"

Задание:

Какие вопросы задать ученому-историку, чтобы узнать, что изображено на картине? Подготовить рассказ по картине для 4 класса.


Выполнение:

Посмотрим на картину Авилова "Поединок на Куликовом поле":


Вопросы к историку по картине "Поединок на Куликовом поле":

  1. Какое событие изобразил художник?
  2. Кто изображен на картине?
  3. Какие рати сошлись на Куликовом поле?
  4. Кто возглавлял русское войско?
  5. Кто был противником русского войска?
  6. Как зовут поединщиков на картине?
  7. Кто из них победил?
  8. Что последовало дальше?
Рассказ с ответами на вопросы про поединок на Куликовом поле.
На своей картине художник Михаил Авилов изобразил события 1380 года, которые получили название Куликовская битва или Мамаево побоище.
На картине мы видим двух богатырей, которые сошлись в смертельной схватке. Вокруг них стоят в ожидании воины двух войск. 
Это русское войско и войско монголо-татар.
Русское войско возглавлял князь Дмитрий Донской, войско татар возглавлял хан Мамай.
На картине мы видим монаха Пересвета, который по слову Сергия Радонежского отправился на битву защищать землю русскую, и вышел против монгольского богатыря Челубея.
Поединок двух богатырей завершился гибелью обоих.
Но в последующей битве русское войско разбило орду монголо-татар и одержало славную победу, которую мы помним и отмечаем даже сейчас.


Сравнение иллюстраций Билибина и Васнецова к сказке "Иван-царевич и серый волк"

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 24

УКМ "Школа России"

20. Сравни сказку и иллюстрации Билибина и репродукции картины Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают?

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина для 3 класса


Первое, что сразу бросается в глаза, манера выполнения. Иллюстрация Билибина представляет собой именно иллюстрацию, рисунок, который должен находиться в книге. 

Иллюстрация Васнецова является настоящей картиной, живописным полотном, достойным лучших музеев мира.

Обратим внимание на образы героев. Если серый волк на иллюстрациях предстает примерно одинаковым, животное оно и есть животное, то Иван-царевич разный. 

У Васнецова это именно царевич, в богатой одежде, красавец, пусть и смущенный темнотой леса. 

У Билибина Иван скорее воин, одетый в кольчугу и шлем. Ведь он отправлялся в трудный путь и такой наряд более правильный и вероятный.

Елена на иллюстрациях одинаково прекрасна, но на картине Васнецова она словно погружена в печаль и смирилась со своей участью.

На рисунке Билибина она полна жизни, сама управляет конем. Мы понимаем, что для нее похищение не тягость, а избавление.

Теперь обратим внимание на фон. 

Билибин рисует все в ярких красках и настроение его рисунка позитивное, жизнерадостное. Ничто не омрачает путь героев. 

У Васнецова они мчатся сквозь мрачный лес и сами герои запуганы, тихи, пришиблены. Настроение этой картины скорее мрачное, пессимистическое.

И последний момент. 

Картина Васнецова оставляет многое недосказанным. Чего боится царевич и почему грустит Елена? Что за странные цветы распустились в черноте леса? Что грозит беглецам и куда несёт их серый волк?

У Билибина всё просто, всё по тексту сказки. Обычный лес, волк несёт довольного добычей Ивана, Елена радуется избавлению и красавцу жениху. Все счастливы.

Вывод:

  1. У Билибина рисунок; у Васнецова картина.
  2. Рисунок Билибина более точен к тексту сказки; картина Васнецова полна художественного вымысла.
  3. Настроение рисунка Билибина бодрое, озорное; картина Васнецова полна мрачного, предчувствия чего-то страшного.
  4. В картине Васнецова много загадочного; в рисунке Билибина всё просто и ясно.

Как разделить на три части сказку "Иван царевич и Серый волк" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 23. 

УКМ "Школа России"

3. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк" относится к жанру волшебных сказок. Её главный герой - младший сын царя Берендея Иван.

Иван-царевич отличился при поимке похитника, ворующего золотые яблоки. Им оказалась жар-птица. Но получив перо жар-птицы, Берендей пожелал обладать всей птицей и сыновья его отправились на поиски.

Иван встретился с серым волком и тот стал ему верным другом, потому что съел коня царевича. Серый волк помог Ивану найти не только жар-птицу, но и коня, и Елену Прекрасную.

А потом спас Ивана, которого погубили коварные и завистливые братья.

Разделим сказку "Иван царевич и серый волк" на три смысловых части:

  1. Пропажа яблок, поимка вора, перо жар-птицы.
  2. Поиски жар-птицы, знакомство с серым волком, обретение жар-птицы, коня и  Елены.
  3. Коварство братьев, смерть и воскрешение Ивана, месть и возвращение.
Теперь дадим название этим смысловым частям и получим план сказки.
  1. Перо жар-птицы
  2. Мудрый серый волк
  3. Смерть и спасение
Это очень простой и короткий план. По нему сложно будет пересказать события сказки, и поэтому я предлагаю ещё и более сложный план, в котором три основных пункта разбиты на подпункты.

Сложный план сказки "Иван царевич и серый волк"

  1. Пропажа яблок
  2. Караул
  3. Перо жар-птицы
  4. Съеденный конь
  5. Царь Афрон
  6. Царь Кусман
  7. Похищение Елены
  8. Превращения волка
  9. Коварство братьев
  10. Спасение и месть


понедельник, 21 сентября 2020 г.

Задаем вопросы к тексту сказки "Сивка-Бурка" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 33. 

Сказка "Сивка-Бурка"

7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.

Вопросы, требующие вдумчивого ответа, предполагают длинный, пространный ответ. Вот несколько наиболее простых:

  1. Объясните, почему именно Иван получил Сивку-Бурку, а не его братья.
  2. Почему вы думаете, что Иван только притворяется дураком?
  3. Почему вы считаете, что Иван больше братьев был достоин своего счастья?
  4. В чём различие между Иванушкой и его братьями?
  5. Предположите, что будет если Иванушка не захочет жениться на Елене Прекрасной (вопрос-шутка).

Для выполнения второй части задания достаточно придумать 3-5 вопросов по содержанию сказки и записать их в рабочую тетрадь.

Но я, конечно, на этом не остановлюсь, и составлю как можно больше вопросов, чтобы выполняя это задание, у вас всегда был выбор, какие вопросы взять, чтобы не повторяться с друзьями.

Вопросы по тексту сказки "Сивка-Бурка":

  1. Что целыми днями делал Иванушка? 
  2. Что сеял в поле старик-отец?
  3. Где провели ночь старший и средний сыновья?
  4. Какого цвета был Сивка-Бурка?
  5. Откуда у Сивки-Бурки валил дым?
  6. Чем поймал коня Иванушка?
  7. Что обещал Сивка-Бурка Иванушке?
  8. Зачем ехали на праздник старшие братья?
  9. В какое ухо влезал Иванушка?
  10. Сколько не допрыгнул Иванушка в первый раз?
  11. Чем Иванушка хлестнул братьев?
  12. Каких грибов принес Иванушка?
  13. Сколько не допрыгнул Иванушка во второй раз?
  14. Что сделал Иванушка допрыгнув до царевны?
  15. Как объяснил Иванушка тряпку на пальце?
  16. Что обещали тому, кто побрезгует царским пиром?
  17. Из чего были столы на пиру у царя?
  18. Чем угощала гостей царевна?
  19. Как царевна называла царя?
  20. Как царевна назвала Иванушку?

Ответы на заданные вопросы к сказке "Сивка-Бурка":

  1. Валялся на печи
  2. Пшеницу
  3. На сеновале.
  4. Золотой и серебряный
  5. Из ушей
  6. Арканом-верёвкой
  7. Сослужить великую службу
  8. На других посмотреть
  9. В правое
  10. Три венца
  11. Шелковой плеточкой
  12. Мухоморов
  13. Два венца
  14. Поцеловал и снял перстень
  15. Напоролся на сучок
  16. Голову с плеч
  17. Дубовые
  18. Мёдом
  19. Батюшка
  20. Суженый, жених


Признаки волшебной сказки в произведении "Сивка-Бурка"

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 49. 

УКМ "Школа России"

1. По каким признакам можно определить, что это произведение - сказка?

Мы знаем, что сказка является особым жанром литературы, у которого есть свои отличительные черты или признаки. Этих признаков достаточно много, но есть один главный - герои сказки и события в ней описанные всегда вымышленные.

События произведения "Сивка-Бурка" вымышленные, так же как и герои. Не жил никогда Иванушка-дурачок, не ловил он коня Сивку-Бурку, не прыгал на терем к царевне.

Следовательно произведение "Сивка-Бурка" является сказкой.

Какая же это сказка?

Мы знаем, что сказки бывают волшебными, бытовыми, о животных. У каждого вида сказки опять же есть признаки.

Признаки волшебной сказки в произведении "Сивка-Бурка":

  1. Зачин. "Было у старика трое сыновей..."
  2. Волшебные помощники. Конь Сивка-Бурка.
  3. Волшебные превращения. Иванушка из дурачка становился добрым молодцем и братья его не узнавали.
  4. Троекратный повтор. Три раза ездил Иван в столицу, три раза прыгал. Троекратным свистом вызывал Сивку-Бурку. Три сына было у старика.
  5. Борьба добра со злом. Старшие сыновья обзывали Иванушку и не принимали его всерьёз. 
  6. Победа добра. Иванушка становится женихом царевны.
  7. Концовка. "Я на том пиру был, мед-пиво пил..."
Вывод: 
Произведение "Сивка-Бурка" является народной волшебной сказкой.

Как составить план к сказке "Сивка-Бурка" для 3 класса

Задание:

Составить план для пересказа сказки "Сивка-Бурка" для 3 класса.


Выполнение:

Главным героем замечательной народной сказки "Сивка-Бурка" является Иванушка-дурачок, младший сын обычного крестьянина. Конечно, Иванушка не был дурачком, а просто был себе на уме. Он был по-своему хитрый и оборотистый, и сразу видел свою выгоду.

Иванушка поймал коня, который обещал верой-правдой служить ему, и в итоге стал мужем прекрасной царевны. В некоторых вариантах сказки царевну называют Ненаглядной красотой, а в других Еленой Прекрасной, чаще же она не имеет имени.

Для составления плана сказки разделим ее на смысловые части.

В первой части говорится о том, как Иван поймал коня и отпустил.

Во второй Иван в первый раз отправляется в столицу и не допрыгивает три венца.

В третьей Иван во второй раз едет в столицу и снова терпит неудачу.

В четвертой Иван снимает перстень с пальца царевны.

В пятой Иван становится женихом царевны.

Мы разделили сказку на пять смысловых частей, значит и наш план тоже будет содержать пять пунктов. Дадим название каждой смысловой части и получим план.

Пример простого плана к сказке "Сивка-Бурка:

  1. Поимка коня
  2. Первый визит в столицу
  3. Второй визит в столицу
  4. Снятый перстень
  5. На царском пиру
Однако, можно составить и более подробный план, разбив смысловые части на подпункты и озаглавив каждый из них.

Пример сложного плана к сказке "Сивка-Бурка":

  1. Потоптанное поле
  2. Дежурство братьев
  3. Иван ловит коня
  4. Обещание службы
  5. Братья не берут Ивана
  6. Иван и Сивка-Бурка
  7. Три венца
  8. Два венца
  9. Поцелуй и перстень
  10. Баловство с огнем
  11. Разоблачение на пиру
  12. Жених царевны

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Ю. Мориц "Сказка по лесу идёт" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 31. 

УКМ "Школа России"

1. Герои каких сказок изображены на иллюстрациях?

На этих иллюстрациях мы видим:

  1. Жар-птицу из сказки "Иван-царевич и Серый волк".
  2. Старика Хоттабыча из одноименной сказки Л. Лагина.
  3. Крокодила Гену и Чебурашку из сказок Э. Успенского.
  4. Лягушку-царевну из одноименной сказки.
  5. Ёжика из сказки С. Козлова "Ёжик в тумане".
  6. Мальчика с пальчика и Кота в сапогах из сказок Ш. Перро.
  7. Дюймовочку из сказки Андерсена.
  8. Карлсона из сказок А. Линдгрен.
  9. Бабу-Ягу из русских народных сказок.

2. Объясни, как ты понимаешь такие выражения: 

Сказка по лесу идёт - любой лес полон сказок, в лесах живут сказочные герои. Лес становится местом жительства сказок, а для авторов - источником вдохновения.

Из реки выходит сказка - то же самое можно сказать про реку.

Сказки бегают гурьбой - сказок очень много. Они все очень разные, но при этом похожие. Они утверждают одни и те же ценности - добро и справедливость. И поэтому все сказки дружные, им нечего делить. Они бегают вместе.

3. Обсудите с друзьями, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат нас самому главному - уметь отличать добро от зла.

Также сказки учат нас преодолевать трудности и находить выход из любых ситуаций. Они учат нас быть добрыми, всегда спешить на помощь другу. Учит терпению и настойчивости, учат уважать старших и любить Родину. И сказки учат не обижать маленьких и слабых.

Юнна Мориц "Сказка по лесу идёт", читать текст

Сказка по лесу идёт — 
Сказку за руку ведёт, 
Из реки выходит сказка! 
Из трамвая! Из ворот! 
 Это что за хоровод? 
Это сказок хоровод! 
Сказка-умница и прелесть, 
С нами рядышком живёт, 
Чтобы, 
Чтобы, 
Чтобы снова 
Добрый злого 
Победил! 
Чтобы добрый, 
Чтобы злого 
Стать хорошим 
Убедил! 
Ух, за мной и за тобой 
Сказки бегают гурьбой! 
Обожаемые сказки — 
Слаще ягоды любой! 
 В сказке солнышко горит, 
Справедливость в ней царит! 
Сказка — умница и прелесть, 
Ей повсюду путь открыт.

пятница, 18 сентября 2020 г.

Пример заполнения таблицы "Относится к природе, создано человеком" для 2 класса

Задание:

Заполнить таблицу в рабочей тетради по Окружающему миру для 2 класса "Относится к природе/создано человеком.


Выполнение:

Находим в рабочей тетради указанную таблицу.

В левом столбце мы видим некие признаки чего-то или кого-то. Это слова Светит, Гремит, Блестит, Плавает, Летает. Два следующих столбца пока пустые.

Начинаем со слова Светит. 

Что может светить в природе? Первым приходит на ум Солнце. Но светить могут многие объекты, например звезды или электрический скат. 

Что созданное человеком тоже светит? Это лампочка, фонарик, телевизор, прожектор и многое другое.

Выбираем понравившийся пункт и заносим в таблицу.

Что гремит в природе? Это гром, водопад, вулкан, шторм.

Что гремит из созданного человеком? Это электроинструмент, погремушка, машина, завод. Опять выбираем понравившееся и вносим в таблицу.

Что блестит в природе? Это может быть снег под солнцем, вода под солнцем, лед под солнцем, алмаз и многое другое.

А что блестящее сделал человек? Это сталь, украшения из драгоценных металлов, зеркало.

Что плавает в природе? Это рыбы, животные вроде кита или дельфина, моллюски, крабы, планктон.

А что плавающее создал человек? Это различные лодки и корабли, это надувные круг и матрас, это плот.

Что летает в природе? Это птицы, стрекозы, бабочки, пчелы, шмели, летучие мыши.

Что летающего сделал человек? Самолеты, вертолеты, квадрокоптеры, ракеты, Международную космическую станцию.

Выбрать можно любое, что больше нравится.

У меня, например, получилась такая таблица:

Пример заполнения таблицы "Страна, Заповедники и национальные парки"

Задание:

Заполнить таблицу "Страна, Примеры заповедников и национальных парков для 3 класса.


Выполнение:

Находим в рабочей тетради указанную таблицу на странице 12.

В ней всего три строки, и хотя в учебнике Плешакова "Энциклопедия путешествий. Страны мира" рассказано о пяти странах, мы можем заполнить таблицу лишь о трех, по своему выбору. Так указано в задании.

Как проще всего заполнить эту таблицу?

Почти в самом начале рассказа о каждом путешествии есть глава "Страна на карте". Там имеется карта страны, а на ней указано расположение национальных парков и заповедников.

Так что просто выбираем три страны на свое усмотрение, открываем учебник на карте и списываем названия национальных парков или заповедников.

Я выбрала для заполнения Венгрию, Грецию и Аргентину.

В Венгрии мы находим два национальных парка: "Агтелек" и "Хортобадь". Записываем их в таблицу.

В Греции мы находим два простых национальных парка: "Олимп" и "Самарийское ущелье", и два морских национальных парка: Алонисоса и Закинфа. Вписываем и их.

В Аргентине мы находим четыре национальных парка: "Игуасу", "Чако", "Науэль-Уапи" и "Лос-Гласьярес". Запишем и их.

Теперь таблица заполнена.

Для справки:

В Австрии три национальных парка: "Высокий Тауэрн", "Пойма Дуная" и "Нойзидлер-Зе".

В Арабских Эмиратах три заповедника: "Дубайский пустынный", "Рас-аль-Хор" и "Аль-Вурайя", а также "Парк дикой природы Аравии".

Вот какая таблица должна получиться в итоге:

Пример заполнения таблицы "Страна, Столица, Глава государства, Язык"

Задание:

Заполнить таблицу "Страна, Столица, Глава государства, Государственный язык" для 3 класса.


Выполнение:

В рабочей тетради по Окружающему миру для 3 класса на странице 15 находим указанную таблицу.

Верхняя строчка в ней уже заполнена. Там рассказывается о Венгрии.

Открываем учебник Плешакова "Энциклопедия путешествий. Страны мира". В нем автор рассказывает о путешествиях в пять стран, ровно столько, сколько нам потребуется для заполнения таблицы.

Первое путешествие в Венгрию. Но строчка про нее уже заполнена.

Поэтому переходим к следующим путешествиям. Это путешествия в Австрию, Грецию, Объединенные Арабские Эмираты и Аргентину.

В начале каждого путешествия дана справочная таблица, в которой указана вся нужная нам информация.

Переписываем ее в таблицу.

Для Австрии заполняем так: Австрия, Вена, Президент, Немецкий

Для Греции заполняем так: Греция, Афины, Президент, Греческий.

Для ОАЭ заполняем так: ОАЭ, Абу-Даби, президент, арабский

Для Аргентины заполняем так: Аргентина, Буэнос-Айрес, президент, испанский.

Или пользуемся уже заполненной таблицей:

четверг, 17 сентября 2020 г.

Пример сообщения о населении и культуре Греции.

Задание:

Подготовить сообщение о населении и культуре одной из стран мира для 3 класса.


Выполнение:

Греция - небольшое государство на юге Европы, состоящее из материковой части и более чем 2 тысяч островов.

Когда-то давно, именно здесь зародилась европейская цивилизация, здесь расцвели первые науки, здесь впервые появилось слово "демократия", то есть власть народа.

История Греции насчитывает много веков и даже тысячелетий, были в ее истории взлеты и смутные времена, но Греция пережила все трудности и сейчас представляет собой прекрасную страну, которую многие справедливо называют туристическим раем.

Население Греции превышает 11 миллионов и большую ее часть составляют этнические греки. Также в Греции представлены албанцы, македонцы, турки и многие другие народности.

Государственным языком является греческий. На основе древнегреческого алфавита возникли многие другие алфавиты - латинский, кириллица.

Большинство населения исповедует православие, незначительная часть - ислам.

Культура Греции является частью мирового культурного наследия. Сложно перечислить все то, что она привнесла в наш мир.

Именно в Греции впервые появился театр, хотя в древние времена представления на его сцене носили исключительно поучительный, патриотический характер. Но чуть позже здесь родились трагедия и комедия, два театральных жанра, успешно существующие и в наши дни.

Здесь развилась традиционная философия, появились различные науки, литература.

Кто не слышал о греческих богах, Зевсе, Посейдоне, Афине и прочих! Греческие мифы, в которых рассказывается о богах и героях, читал, наверное, каждый. А кто не читал, все равно слышал эти имена, ведь многих героев мифов мы каждую ночь наблюдаем над головой - они стали созвездиями.

Еще одним подарком греков миру стали Олимпийские игры. Эта традиция спортивных соревнований родилась именно на земле Эллады, так называют свою Родину греки.

Греки бережно относятся к своему культурному наследию, охраняют и реставрируют многочисленные памятники архитектуры, берегут древние народные традиции и придумывают новые.

Одной из таких новых традиций является танец сиртаки, мелодию которого знают во всем мире. Этот заразительный и завораживающий танец появился лишь в 20 веке, но сразу стал национальным достоянием.

Более древней традицией, пришедшей к нам с античных времен, является искусство греческой керамики. Произведения античных мастеров гончарного искусства сейчас украшают залы музеев по всему миру. А прекрасные творения современных их последователей охотно раскупаются туристами и коллекционерами.

Кухня Греции также является одним из чудес света. Мало кто ни разу не пробовал греческий салат или сыр фета. А уж оливки, родиной которых является Греция, любят, наверное, все. Еще одним традиционным греческим блюдом является мусака, запеканка из овощей и мяса.

Греция - одна из моих самых любимых стран, и я очень жду времени, когда снова там побываю.

Пример сообщения о населении и культуре Австрии.

Задание:

Подготовить сообщение о населении и культуре одной из стран мира для 3 класса.


Выполнение:

Австрия - небольшое государство в центральной Европе. Слыша это название, многие представляют высокие горы и горнолыжные курорты, которыми славится Австрия. Но Австрия это еще и удивительный народ, с богатой культурой.

Население Австрии всего 8.5 миллионов человек, большую часть которых представляют сами австрийцы. Кроме них в республике живут хорваты, чехи, словенцы, венгры, цыгане и многие другие национальности.

Государственным языком Австрии является немецкий язык, который немного отличается от традиционного немецкого, принятого в соседней Германии.

Большая часть населения исповедует католицизм. В незначительной степени представлены такие религии как лютеранство, ислам и православие.

Австрия - страна с богатым культурным наследием, но, конечно, самым главным ее культурным достижением является музыка. Австрия подарила миру таких великих композиторов как Моцарт, Гайдн, Шуберт, Штраус. В Австрии большую часть жизни прожил великий Бетховен.

Но сами австрийцы больше всего гордятся Штраусом, и его знаменитые вальсы можно услышать здесь на каждом шагу.

Бережно относятся австрийцы к своим народным традициям. До сих пор по праздникам на улицах австрийских городов можно встретить людей в традиционных народных костюмах. Мужчин - в белоснежных рубашках и расписных жакетах, женщин - в белых кофтах, пышных юбках и разноцветных фартуках.

Всему миру известно традиционное тирольское пение, йодль. Это народные песни тирольских пастухов, которые поют фальцетом, без слов.

А австрийская кухня! Это страна настоящий рай для сладкоежек. И речь не о молочном шоколаде, а о знаменитых пирожных и тортах. Каждый гурман мечтает попробовать настоящий австрийский штрудель с яблоками или знаменитый шоколадный торт захер, названный по имени кондитера, впервые его изготовившего.

Народным танцем австрийцев считается лендлер, это прообраз вальса, который и сейчас в Австрии танцуют лучше, чем где бы то не было. А потанцевать австрийцы любят, и для этого у них есть множество веселых народных праздников, вроде проводов зимы или праздника урожая.

Австрия замечательная страна, в которой я очень хочу однажды оказаться!

Пример сообщения о населении и культуре Венгрии.

Задание:

Подготовить сообщение о населении и культуре одной из стран мира для 3 класса.


Выполнение:

Венгрия - небольшое государство в Европе с богатой историей. Ее столица - прекрасный город Будапешт.

В Венгрии проживают более 10 миллионов человек и подавляющее большинство из них - венгры. Правда, сами венгры называют себя иначе - мадьярами. Их далекие предки появились на этих землях примерно в 9 веке нашей эры.

Кроме венгров в Венгрии живут в небольшом количестве немцы, цыгане, румыны и некоторые другие народности.

Государственным языком Венгрии является венгерский язык, на нем говорит 92% населения страны.

Большая часть венгров исповедует католицизм, но также в большом количестве представлены представители таких религиозных течений, как лютеранство и кальвинизм. И примерно четверть венгров являются атеистами.

В Венгрии трепетно относятся к культурным традициям. С давних времен известны творения венгерских гончаров, которые и по сей день следуют старинным технологиям изготовления посуды, украшенной богатым орнаментом.

Во всем мире известна и венгерская вышивка, яркая и многоцветная. Ею украшают национальные костюмы, а также скатерти и полотенца. Не уступают по красоте вышивке и национальные кружева ручной работы.

Знаменитый венгерский танец чардаш и сейчас очень любят исполнять люди в национальных костюмах. Это парный танец, яркий и задорный.

Отдельно скажем о венгерской кухне. Ее главным ингредиентом является паприка, сладкий красный перец. Его добавляют практически в каждое блюдо. И конечно не мыслим без паприки знаменитый венгерский гуляш, густой суп из мыса и овощей.

В 20 веке свой вклад в культурное наследие страны внес известный изобретатель Эрне Рубик, который создал кубик Рубика и многие другие удивительные головоломки. Благодаря ему о Венгрии услышали в самых отдаленных уголках мира.

Венгрия удивительная страна, в которой мне очень хочется побывать!

среда, 16 сентября 2020 г.

Пример рассказа о доме от имени самого дома для 2 класса

Задание:

Написать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах для 2 класса.


Выполнение:

Любой рассказ начинается с выбора сюжета и главных действующих лиц. В нашем случае сюжет задан - это история самого дома. Главным героем также окажется дом, который будет рассказывать о себе и немного о своих жильцах. 

Я предлагаю не конкретизировать жильцов дома, а рассказать о них в общем. Иначе получится слишком объемное сочинение.

Пусть нашим героем станет обычная девятиэтажка в центре города. Подумаем, что она может рассказать о себе. 

Наверное, дом скажет несколько слов о том, как строился и заселялся. О том, каким он стал, о своих достоинствах. Скажет и о своих жильцах, которых очень много.


Пример рассказа о доме от самого дома.

Меня зовут 35 дом по улице Новая, и я действительно дом. Я большой, многоквартирный дом в самом центре нашего города.

Но я помню те времена, когда меня только строили. Приехало много машин и людей, они установили краны и возводили меня этаж за этажом.

Люди старались сделать меня удобным, красивым и прочным, чтобы во мне могли жить другие люди. И я таким стал.

Я сверкал десятками новых окон, во мне хлопали новые двери, по мне поднимались новенькие кабинки лифтов.

И вскоре во мне появились жильцы. Это были самые разные люди, взрослые и дети, которые радовались новым квартирам. Я был счастлив, ведь мое предназначение давать людям кров.

С тех пор прошло много лет и многое изменилось.

Я постарел и многое во мне пришлось поменять. На мне появились разные рисунки, крыша моя дважды протекала, а в подвале поселились отвратительные крысы. Но жильцов во мне было все также много и они все так же радовались моим квартирам. 

Одни жильцы сменяли других и каждое новое поколение стремилось сделать меня лучше. Вокруг меня появилась красивая детская площадка с качелями, выросли деревья, расцвели клумбы. Я стал действительно уютным.

И я надеюсь, что люди будут продолжать бережно относиться ко мне, а я буду все также дарить им уют и счастье.

Учимся составлять план к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 14. 

УКМ "Школа России"

11. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" относится к жанру волшебных сказок, потому что в ней присутствуют сказочные превращения.

Её главные герои трудолюбивая и красивая сестра Алёнушка и её младший непослушный брат Иванушка. Иванушка выпил воды из копытца и превратился в козлёночка. Алёнушка вышла замуж, но её погубила злая ведьма. Однако, ведьму разоблачили и казнили, Алёнушка ожила, а Иванушка стал человеком.

Уже по этому краткому описанию сюжета сказки понятно, что её можно разделить на несколько смысловых частей, а именно:

  1. Непослушание братца и его превращение в козлёночка
  2. Замужество Алёнушки
  3. Убийство Алёнушки злой ведьмой.
  4. Разоблачение ведьмы 
  5. Казнь ведьмы и счастливый конец.
Как видим, достаточно всего пяти пунктов для составления плана к этой сказке. Однако, этого количества может оказаться недостаточно для точного и полного пересказа. Поэтому можно составить и более сложный план, в котором события сказки будут отражены более полно.

Пример простого плана по сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

  1. Иванушка становится козлёночком.
  2. Алёнушка выходит замуж.
  3. Ведьма топит Аленушку.
  4. Козлёночек разоблачает ведьму.
  5. Казнь ведьмы.

Пример сложного плана по сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

  1. Жаркий день
  2. Козье копытце
  3. Горе Алёнушки
  4. Молодой купец
  5. Странная женщина
  6. Утопленница
  7. Ведьма и козлёнок
  8. Козлёнок и Алёнушка
  9. Разоблачение ведьмы
  10. Спасение Алёнушки
  11. Превращение козлёночка
  12. Казнь.

вторник, 15 сентября 2020 г.

Как найти белые грузди в лесу

Учимся искать белые грузди.

Пошаговая инструкция с фотографиями.

Белые грузди являются настоящим украшением наших лесов. Это необыкновенно вкусный и питательный гриб, который можно встретить практически в любом регионе России.

По пищевой ценности белый груздь относится к первой категории, наравне с белым грибом и рыжиком. Их солят, маринуют или едят жареными. В любом виде белый груздь станет украшением стола.


Когда собирать белые грузди.

Сезон охоты за белыми груздями начинается в середине августа, хотя отдельные экземпляры можно встретить в лесах и раньше.

Наибольшее количество белых груздей появляется в лесах в сентябре. Именно этот месяц является идеальным для сбора белых груздей в средней полосе.

Однако, белые грузди собирают и в октябре, и даже в начале ноября. Причем, именно в начале ноября я собирала последние белые грузди в лесах Западной Сибири, не самого теплого региона страны. Но в тот год стояла теплая и затяжная осень.

Белые грузди растут под толстым слоем лесного подстилка, и поэтому им не страшны слабые заморозки и даже ранние снегопады.


Где растут белые грузди.

По моим личным наблюдениям, белые грузди лучше всего собирать в березовых и смешанных лесах, где существует ярко выраженная ярусность. То есть, в таких лесах, где растет много кустарника и невысоких деревьев, дающих большое количество опавшей листвы.

Растут белые грузди также в широколиственных лесах, хотя там я их не собирала.

В хвойных лесах белые грузди не растут, там слишком слабый подстилок для этих грибов.


Выбор леса.

Это первый этап сбора белых груздей. Если у вас есть возможность отправиться в березняк или смешанный лес, то это будет идеальным вариантом. Для новичка желательно заранее узнать у старожилов, есть ли в этом лесу белые грузди, и начался ли сезон их сбора.

Учтите, что даже зная о том, что белые грузди есть и они пошли, их можно не найти, если не знать несколько простых правил сбора этих хорошо прячущихся грибов.

На фотографии пример леса, в котором вполне могут быть белые грузди. Мы видим березы, видим достаточно развитый кустарник.

Выбор места.

По лесу можно ходить очень долго, но так и не найти нужного места. А можно зайти на полчаса и вернуться с ведром белых груздей.

Обычно, я поступаю так. Отправляюсь в лес по первой попавшейся тропинке и рассматриваю окружающие деревья. Если я вижу подходящее место, проверяю его. Если там ничего нет, следую дальше.

На какие же деревья следует обращать внимание в первую очередь?

Как уже было сказано выше, это кустарник. Лучше всего белые грузди растут в колючем кустарнике, такие вот они недоступные. Это может быть шиповник, дикая ранетка, боярышник. Реже белые грузди встречаются в черемухе и рябине.

Есть белые грузди и там, где нет кустарника, но там возникает дополнительная сложность. Ведь в зарослях, как правило, почти нет травы, а вот на открытом месте она может надежно скрывать грибы, и найти грузди становится очень сложной задачей.


Поиск первого гриба.

Белые грузди растут в подстилке, а это значит, что заметить их очень сложно. Часто о наличии гриба может свидетельствовать едва заметный бугорок. 

Но разрывать каждый бугорок муторно и не продуктивно. Так можно потерять очень много времени.

Поэтому лучше ориентироваться на крупные грибы, которые вылезли из-под подстилки и стали заметны даже неопытному глазу. Хотя даже такие грибы бывает найти сложно.

Вот пример белого груздя достаточно крупного размера, диаметр шляпки почти двадцать сантиметров, который полностью скрыт в подстилке. Но бугорок, образованный таким грибом достаточно велик.

И вот что мы увидим, когда осторожно, чтобы не повредить шляпку, разроем этот бугорок. Ура, первый гриб найден!

Дальнейший поиск белых груздей.

Для дальнейшего поиска груздей важно помнить о том, что грибы это семейные, коллективные, и редко растут в одиночестве. Поэтому, найдя первый груздь, следует осторожно и последовательно осмотреть окружающую местность. Теперь уже можно поклониться в пояс груздям и не полениться проверить каждый бугорок, даже самый незначительный.

Одиночные грибы тоже встречаются, но это свидетельствует лишь о том, что настоящий сезон сбора белых груздей еще не начался, и с поисками следует повременить.

Собирая грузди следует быть очень осторожными, потому что очень легко наступить на незамеченный гриб и раздавить его. Если вы чувствуете, что нога неожиданно провалилась, скорее всего вы уже наступили на груздь. Проверьте это, возможно гриб не потерян безвозвратно. Чаще всего грузди просто ломаются пополам, но при этом остаются годными для попадания в ведерко.

Итак, мы осматриваем найденное место, проверяем бугорки и вот он результат - белые грузди. На фото мы видим крупный груздь в центре, три более мелких за ним, и еще один справа. Именно так растут белые грузди.

Бывают ли белые грузди червивыми.

Белые грузди часто оказываются поражены червями, но обычно это касается старых и самых крупных грибов. Мякоть белых груздей достаточно плотная и хорошо противостоит аппетиту червей.

Срезав гриб, проверьте его ножку. Если в ней есть мелкие отверстия, то это следы проникновения червей. Обрежьте ножку по самое немогу и снова проверьте гриб. И если следы червей распространились дальше, скорее всего груздь придется выкинуть.

Разломите его пополам и посмотрите на мякоть шляпки. Если черви не распространились дальше центральной области, их можно вырезать. Остальная часть гриба съедобная. Если червями поражены вся шляпка, выкидывайте гриб без жалости.


Последний секрет сбора белых груздей.

На самом деле, это никакой секрет. Это самое важно правило при сборе любых грибов. Оно звучит так:

Гриб любит упорных. Ищите и обрящете.

среда, 9 сентября 2020 г.

Что значит "талантливый писатель" и талантливый читатель".

Задание:

Объясните значение следующих словосочетаний: талантливый писатель, талантливый читатель, творческое воображение, читать вдумчиво, найти точные слова, стремление к лучшему. Найдите к ним синонимы.


Выполнение:

Дадим объяснение предложенным словосочетаниям и подберем к ним синонимы.

Талантливый писатель - писатель, способный увлечь читателя, заставить его думать, анализировать, любить литературу.

Синоним - гений, мастер пера.

Талантливый читатель - человек, читающий вдумчиво, разборчиво, умеющий анализировать прочитанное.

Синоним: книголюб.

Творческое воображение - способность автора создавать свой собственный мир и заставлять читателя поверить в реальность происходящего.

Синоним: фантазия.

Читать вдумчиво - не пробегать страницы глазами, а думать над прочитанным. Осмыслять текст, понимать, что хотел сказать автор. Вырабатывать в процессе чтения свое мнение.

Синоним: анализировать прочитанное.

Найти точные слова - подобрать слова и фразы, которые наиболее точно раскрывают авторскую мысль, передают его художественные образы.

Синоним: найти лучшие слова.

Стремление к лучшему - стремление к совершенству, стремление писать как можно лучше.

Синоним - перфекционизм, совершенствование мастерства.

Рассказ по пословице "Где труд, там и радость", пример, образец для 2 класса

Задание по литературе для 2 класса:

Написать рассказ, заканчивающийся пословицей "Где труд, там и радость".


Выполнение:

Пословица "Где труд, там и радость" говорит нам о том, что любой труд может принести человеку радость, сделать его счастливым. Но только если этот труд приносит пользу не только человеку, но и окружающим его людям.

Выберем ситуацию, для которой подойдет данная пословица.

Например, осенняя уборка пришкольной территории. Очень актуальная тема для сентября.

Пример рассказа по пословице "Где труд, там и радость":

Сегодня учительница объявила нам, что после уроков мы будем убирать школьную территорию от опавших листьев.

Ребята без удовольствия выслушали это объявление. Никому не хотелось убирать школьный двор, когда дома было столько интересных занятий.

Но они послушно вышли после уроков во двор и получили метлы, лопаты и пластиковые мешки для мусора.

Сперва работа не клеилась. Ребята скучали и баловались. Но учительница вдруг предложила устроить соревнование, кто наберет больше всего мешков опавших листьев, и предложила разбиться на пары.

Эта идея понравилась ребятам, и они наперегонки кинулись собирать листья. Скоро двор был чист, а возле ограды стояла несколько десятков мешков с листьями. Лица ребят светились счастьем, они были довольны проделанной работой.

Только сейчас они полностью поняли смысл пословицы "Где труд, там и радость".

План изложения текста Е. Пермяка "Первая вахта" для 4 класса

Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 8 страница 10

Прочитайте текст Е. Пермяка "Первая вахта". Определите тему и главную мысль текста. Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану.
Определим тему текста.
В тексте рассказывается о маленьком моряке Саше, которому доверили отстоять первую в его жизни вахту на корабле, доверили охранять флаг.
Тема текста: первое настоящее дело.

Определим главную мысль текста.
Мальчик Саша очень радовался первой вахте и гордился оказанным доверием.
Главная мысль текста: каждый должен делать свое дело.

Выпишем трудные слова: крейсером, нахимовское, не чаяли, бездельничал, сигнальщикам, усердную, сияют.

Составим план текста для изложения. Для этого воспользуемся авторским разбитием текста на абзацы.

План текста "Первая вахта" для изложения:

  1. Каникулы на корабле.
  2. Любовь матросов и помощь Саши.
  3. Благодарность матросов.
  4. Нахимовец на вахте.
  5. Счастье Саши.
По составленному плану напишем изложение текста.

Изложение текста "Первая вахта" для 4 класса

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Его командир усыновил сироту и определил его в нахимовское училище.
Матросы полюбили маленького моряка, души в нем не чаяли. Да и Саша не бездельничал. Он помогал матросам мыть палубу, чистить картошку, подавал сигнальщикам флаги.
И решили матросы отблагодарить Сашу. Они разрешили Саше отстоять первую в жизни вахту.
Замер Саша на вахте. Хочется ему быть строгим, но глаза выдают - так и сияют от радости.
Да и как не радоваться Саше, ведь такое счастье, как охрана флага корабля, выпадает не каждому.

Статья "Как я выбираю книги для чтения" для 6 класса.

Задание: 

Написать для школьной электронной газеты статью на тему "Как я выбираю книги для чтения" для 6 класса.


Выполнение:

Статья - это жанр журналистики. В статье автор анализирует то или иное событие, явление, действие, избегая при этом личных оценок. Статья должна содержать только факты. Учтем это при написании нашей статьи.

Составим план статьи "Как я выбираю книги для чтения"

  1. Небольшое вступление, в котором говорим о пользе чтения.
  2. Объясняем, по каким принципам мы выбираем книги для чтения.
  3. Цель чтения и ее влияние на выбор книги.
  4. Делаем вывод о том, зачем правильно выбирать книги.
Руководствуясь планом статьи, пишем текст.

Пример статьи "Как я выбираю книги для чтения":
О пользе чтения говорилось уже много и многими. Эта польза неоспорима, ведь чтение развивает человека, развивает его способность мыслить, анализировать. Чтение расширяет наш кругозор, формирует наше мировоззрение, то есть формирует личность человека. И чтение может быть просто интересным времяпрепровождением.
Выбирая книги для чтения, я обычно руководствуюсь несколькими принципами. Вот основные из них:
Книга должна быть мне интересна, она должна рассказывать о том, что меня занимает, увлекает.
Книга должна быть написана понятным, грамотным языком. Она должна объяснять то, что я не понимаю, должна советовать, как поступить в той или иной ситуации.
Книга должна содержать нужные мне сведения.
Книга должна заставлять думать, обдумывать написанное и составлять собственное мнение.
Книга должна быть увлекательной.
Выбирая книгу для чтения, следует прежде всего самому осознать, что мы ждем от этой книги. Если мы ищем возможности приятно и с пользой провести время, то искать нужно увлекательную художественную литературу проверенных авторов. Тех, кого мы называем классиками. Эти книги прошли проверку временем и они точно не заставят вас пожалеть о потраченном времени.
Если мы ищем конкретных знаний, то и книги нужно выбирать те, которые эти знания содержат. Невозможно узнать о космосе, читая книги о лесах.
Книги могут стать нашими друзьями, если мы будем правильно их выбирать. С этими друзьями мы смело сможем отправиться в любое путешествие. Они сделают нашу жизнь богаче и интересней, раскроют тайны мира и подскажут выход из непростой ситуации.
Выбирайте книги правильно и читайте в свое удовольствие!

вторник, 8 сентября 2020 г.

Проверочное слово к слову Привести.

Задание:

Проверить безударную гласную в корне слова Привести. Объяснить написание других орфограмм.


Выполнение:

Для начала определим часть речи. Для этого зададим к слову Привести вопрос: Что сделать? - Привести.

Мы имеем дело с глаголом. Его значение помочь кому-то куда-то прийти.

Пример предложений с глаголом Привести:

Нам надо привести в школу двух обезьян и слона.

Если привести папу домой, он сразу сядет за компьютер.

Хотелось бы привести еще пример, но этого достаточно.


Определим ударные и безударные слоги: 

при-вес-тИ'.

Ударение падает на последний слог. В корне находим безударную гласную.

Попробуем изменить форму слова, для глаголов это часто оказывается самым простым способом проверить безударную гласную:

Привести - Приведу - Привел.

В глаголе прошедшего времени Привел ударение падает на корень и мы отчетливо слышим букву Е.

Объясним написание остальных орфограмм.

Приставка При используется потому, что глагол означает присоединение, что-то приводится к чему-то.

Согласная С в корне не проверяется, после нее мы не сможем поставить гласную. Но при замене согласной С на З получается глагол с иным лексическим значением - Привезти, то есть доставить что-то транспортом.

Примеры фразеологизмов со словом Привести:

Привести в порядок

Привести в форму

Привести в соответствие

Привести аналогию

Привести дробь к общему знаменателю.


Вывод:

Проверочным словом для глагола Привести будет глагол Привел.

План былины "Три поездки Ильи Муромца" для 4 класса

Как составить план для пересказа былины "Три поездки Ильи Муромца" ("Ильины три поездочки")

Составление плана этой былины следует начинать с разделения текста былины на смысловые части. Дав заглавие каждой из частей, мы получим план пересказа этой былины.

Учтем, что план пересказа может быть простым и сложным. В сложном плане смысловые части могут разбиваться на несколько дополнительных частей. Такое разбитие больших по объему смысловых частей помогает пересказать текст былины более подробно и точно, не забыв ни одной важной детали.

Поэтому составим два плана для пересказа былины "Три поездки Ильи Муромца", простой и сложный.

Разобьем текст былины на смысловые части:

  1. Илья находит камень и читает на нем надпись.
  2. Он решает ехать туда, где ему грозит смерть, встречается с разбойниками и уничтожает их.
  3. Илья возвращается к камню и делает исправление в надписи.
  4. Илья едет туда, где ему грозит женитьба, и спасает богатырей.
  5. Он снова возвращается к камню и делает исправления в надписи.
  6. Илья едет за богатством и раздает клад бедным.
  7. Он вновь возвращается к камню и делает последнее исправление.
Теперь составим план пересказа.

Пример простого плана для пересказа былины "Три поездки Ильи Муромца":

  1. Камень в поле
  2. Битва с разбойниками
  3. Исправление надписи
  4. Илья спасает богатырей
  5. Второе исправление
  6. Илья раздает клад
  7. Третье исправление
Ильины три поездочки

Пример сложного плана для пересказа былины "Три поездки Ильи Муромца":
  1. Камень в поле
  2. Встреча с разбойниками
  3. Битва с разбойниками
  4. Исправление надписи
  5. Илья и девица-поляница
  6. Освобождение богатырей
  7. Второе исправление
  8. Илья находит клад
  9. Раздача денег
  10. Третье исправление

понедельник, 7 сентября 2020 г.

Как нарисовать рисунок "Мир, созданный разумом человека"

Задание:

Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле, благодаря разуму человека.


Выполнение:

Тема этого рисунка настолько огромна, что под нее подойдет практически любой рисунок.

Ведь что такое "мир, созданный разумом человека"?

Это все сделанное, сотворенное человеком, его разумом. Дома в которых мы живем, города, скульптуры и памятники, дороги, космодромы, океанские лайнеры - все это создано руками человека. 

Человек изменяет природу ежеминутно, он создает свой собственный мир, в котором ему комфортно и удобно. И этот мир отвечает его лучшим чаяниям.

Иногда человек бездумно губит красоту природы, уродует прекрасные ландшафты, но при этом тоже создает мир. Страшный и отвратительный, но созданный нашим разумом.

Так что же нарисовать на рисунке?

Это может быть пейзаж с деревенскими домиками и мельницами, красивый и пасторальный.

Это может быть огромный завод, в котором множество блестящих и непонятных труб и строений.

Это может быть исторический памятник, например Китайская стена или Египетские пирамиды.

Это может быть современный город, в котором мы живем.

А может быть это будет мир будущего, ведь будущее тоже создается человеком. И уже сейчас мы можем представить себе каким станет мир через пару веков.

Пример рисунка на тему "Мир, созданный разумом человека":

Мне больше по сердцу фантастический мир прекрасного далекого будущего, созданного разумом человека, и потому первым вариантом я предложу такой рисунок:


Еще пример рисунка на тему "Мир, созданный разумом человека"

Вторым вариантом я выберу тему большого города. Это тот самый мир в котором мы живем сейчас, и по большей части он тоже прекрасен.

Краткое сообщение о научных сведениях о Солнце.

Задание:

Подготовить сообщение о научных сведениях о солнце, пользуясь интернетом или энциклопедиями для 4 класса.


Выполнение:

Для подготовки сообщения о научных знаниях о Солнце воспользуемся справочными статьями из интернета, например с сайта Википедия. Выберем несколько интересных и познавательных фактов о Солнце и отразим их в нашем сообщении.

Пример сообщения о научных сведениях о Солнце:

Мы каждый день видим как восходит и заходит Солнце, мы радуемся его свету, его теплу. Мы знаем, что Солнце дарит жизнь всему живому на нашей планете. Но знаем ли мы, что такое Солнце?

Солнце - это звезда. Самая близкая к нам звезда и единственная звезда в нашей звездной системе, которая поэтому так и называется - Солнечная система.

Солнце расположено от Земли на огромном расстоянии. Его свет приходит к нам только через восемь минут, а ведь скорость света огромна. И это даже хорошо, что Солнце так далеко, ведь иначе его жар спалил бы все на поверхности Земли и мы никогда не появились бы на свет.

По сравнению с Землей Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли по диаметру, а по массе превосходит нашу планету в триста тысяч раз. И при этом астрономы называют Солнце желтым карликом, ведь во Вселенной есть гораздо более массивные, крупные и яркие звезды. Как есть и звезды, много меньше нашего Солнца.

Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, но во внутренних слоях она может достигать 15 миллионов градусов. Там идут термоядерные реакции, которые и обеспечивают свечение Солнца.

Иногда от Солнца отрываются огромные протуберанцы, облака раскаленного солнечного газа. Ведь Солнце состоит из газов - водорода и гелия. Его можно сравнить с костром, в котором постоянно сгорает водород, а вместо него получается гелий.

Мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Но и Солнце не стоит на месте. Оно тоже вращается вокруг центра нашей галактики. И если Земля оборачивается вокруг Солнца за 365 дней, то Солнце вокруг центра галактики оборачивается за 250 миллионов лет. Это солнечный год.

Возраст Солнца оценивается учеными в 4.5 миллиарда лет и оно считается молодой звездой. В пересчете на солнечные года, нашей звезде всего 18 лет и оно только-только вступило во взрослую жизнь.

Наше Солнце будет светить еще очень долгое время, миллиарды лет, но потом к нему придет старость и оно когда-нибудь погаснет. И очень хорошо, что случится это через многие миллиарды лет. Ведь лишь благодаря солнечному свету живут растения, а благодаря растениям можем жить и мы.

Как придумать речь царя животных, растений, грибов перед подданными.

Задание:

Представьте живую природу в виде сказочных царств. Кто стал бы тогда царем животных, растений и грибов? С какой речью он обратился бы к своим подданным.


Выполнение:

Представим себе природу в виде трех великих царств, существующих одновременно.

Это царство животных, в которое включаем зверей, птиц, рыб и прочих животных.

Это царство растений, в которое включаем все деревья, травы и водоросли.

Это царство грибов, в которое включаем все грибы.

Выберем царей для этих царств.

Царем животных мог бы стать лев, как самый опасный хищник на земле, но мне кажется, что царем животных должен стать Кит, как самое большое животное и как самое миролюбивое.

Царем растений должно стать какое-нибудь могучее дерево, например Секвойя.

Царем грибов по праву должен стать Боровик.

Подготовим речи к подданным от лица царей трех царств.

Речь к подданным от лица Кита, царя животных:

Дорогие мои подданные! Бегающие, ползающие, летающие и плавающие! Я вас всех очень люблю и ценю ваш выбор. Живите в мире и не обижайте друг друга. Учитесь сотрудничать, учитесь быть добрыми. В наши трудные времена, чтобы выжить, всем нам придется действовать сообща. Помните, что именно мы, животные, делаем мир таким прекрасным, таким подвижным и изменяющимся. Мы - красота нашей планеты и наш долг сохранить эту красоту для вечности.

Речь к подданным от лица секвойи, царицы растений:

Деревья и травы! Мхи и лишайники! Водоросли и планктон! Нас огромное множество и мы нужны миру, как никто другой. Ведь только мы, растения, способны давать кислород нашей планете. Мы даем жизнь всем другим существам. Без нас не было бы людей, животных и даже грибов. Всякая жизнь прекратилась бы. Поэтому я, царица растений, приказываю вам и дальше давать Земле кислород, расти и процветать во веки веков!

Речь к подданным от лица Боровика, царя грибов:

Милые мои грибочки! Опятки, рыжики, грузди, маслята, лисички и прочие обитатели лесов, лугов, грядок и даже погребов. Все вы мои подданные. Вы делаете великое дело. Вы живое превращаете в мертвое, чтобы оно вновь стало живым. Пусть труд ваш незаметен глазу, но важнее его нет на свете. А потому ваш святой долг плодиться и размножаться как можно больше. Быть везде, где требуется ваше присутствие. Несите свой долг с честью и не посрамите мое славное имя.

Что из размышлений Шкловского важно для каждого читателя?

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 4

В. Б. Шкловский "В дорогу зовущие"

Проверьте себя

1. Вы прочитали выдержки из статьи "В дорогу зовущие" известного русского критика, писателя Виктора Шкловского. Почему он называет книгу дорогой? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?

Критик считает, что книга ведёт читателя, что путь от одной книги к другой расширяет наш кругозор, углубляет знания. Чем больше книг-дорог пройдёт читатель, тем больше он будет знать.

Книгу надо рассматривать внимательно, как шофёр - машину.

Не надо бояться количества написанных книг. Не надо бояться читать много.

Пушкин серьёзно относился к чтению, много читал и всё время изменялся. Гоголь читал и составлял свои словари. Для Пушкина, Гоголя и Толстого книга - предмет мысли.

(2-3). Познакомьтесь с высказываниями зарубежных писателей о книге. Согласны ли вы с авторами этих строк? Постарайтесь подтвердить мысли из этих высказываний примерами из ранее прочитанных книг. Вспомните статью о книгах из учебника для 5 класса. Используйте материалы из этой статьи для подготовки собственного высказывания о книгах и чтении.

Я согласна с Моруа, что перечитывая и выписывая что-то из книги, мы лучше её понимаем.

Я согласна с Моэмом, что с автором интересной книги можно спорить, вести разговор. Похожую мысль высказывал и Набоков в статье к учебнику для 5 класса.

Собственное высказывание о чтении для 6 класса

Ещё Пушкин говорил, что "чтение - лучшее учение". И это верно.

Но следует понимать, что книг сейчас множество и далеко не все они отличаются глубиной мысли, оригинальным сюжетом, прекрасным языком.

Много читать нужно, но при этом следует обращать внимание на художественные достоинства книги. Плохи книги лучше сразу откладывать в сторонку, они только засоряют наш мозг. А хорошие следует перечитывать многократно, ведя с автором доверительный разговор. Ведь в таких книгах мы находим подтверждение или опровержение собственным мыслям, они заставляют задуматься о сути вещей, они развивают наш кругозор.

2. Что из размышлений Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя?

На мой взгляд, самым важным из размышлений Шкловского является его убеждение в том, что книга - это наша жизнь, наша дорога, по которой мы можем пройти ровно, никуда не сворачивая, или свернуть и понять, что нас окружает.

Книга важна для читателя тем, что является не просто справочным аппаратом, а другом, который расширяет наши интересы. Книга -  предмет для мысли, она заставляет думать, решать что-то для себя, углубляет наши знания

И мало просто прочитать книгу, надо прочитать ее вдумчиво, изучить, проверить, составить примечания. Только тогда она раскроется перед нами во всей свое красе.

Умение читать правильно является важнейшим для человека, ведь это умение позволяет использовать весь накопленный человечеством опыт, дает нам точное знание того, что происходило, происходит и будет происходить в мире.

3. Какую книгу Л. Толстой считал самой важной?

Самая важная - книга, которую читаешь сейчас.



М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...