воскресенье, 28 февраля 2021 г.

Текст "Сравнение размера и цвета оперения птиц" по русскому языку для 3 класса

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 140, страница 81.

Как автор описывает птиц? Почему дятлы получили такие названия?

Автор описывает большого и малого пёстрого дятла. Для описания он использует сравнения этих птиц. Он сравнивает их размеры ( с воробья, со скворца). И объясняет, почему дятлы называются пёстрыми - их оперение пёстрое, чёрное, белое, красное.

Составьте свой текст, сравнивая размер и цвет оперения известных вам птиц.

Сравнение размера и оперения воробья и синицы.

Эти птицы примерно одного размера. Обе небольшие, очень подвижные, юркие.

Их легко отличить по цвету оперения. У воробья оперение серое, однотонное. Синица гораздо более яркая. У неё жёлтая грудка с чёрной полосой, идущей от головы. Сама голова синицы тёмно-синяя с белыми щёчками.

Также белая полоска находится и на крыльях синицы, которые чёрного или тёмно-синего цвета. Спинка синицы желтоватая.

Сравнение размера и оперения вороны и сороки.

Эти птицы примерно одного размера, хотя ворона более массивная и тяжёлая. 

Их легко отличить по цвету оперения.

Ворона может быть вся чёрная. Есть вороны с серыми крыльями на чёрном фоне, а есть с чёрными крыльями на сером фоне. Сорока не зря называется белобокой, у неё белые бока и брюшко. На крыльях сороки также имеются белые пятна, а сами они отливают синевой.

Также эти птицы различаются длиной хвоста. У сороки он более длинный, длиной почти равен всей остальной птице.

Ответы на вопросы раздела "Я и мои друзья", литературное чтение 2 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 106. 

1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Прочитанные мной рассказы и стихотворения заставили меня задуматься над тем, что такое дружба, как быть настоящим другом. Так же они заставили подумать о таких качествах характера, как честность и вежливость.

2. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я хотела бы воспитать в себе скромность и честность. Это очень хорошие качества, но о них часто забывают. Я тоже иногда хвастаюсь и преувеличиваю. Это мне хотелось бы исправить.

Я хотела бы быть похожей на героинь рассказа "Анна, не грусти!". Я очень хотела бы подружиться с Катей и Аней, очень добрыми и отзывчивыми девочками.

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

Я не раз обижалась на друзей и других людей. Но я умею прощать и преодолевать свою обиду.

Понять, что такое дружба мне помогли рассказ "Анна, не грусти" и стихотворение "Я и Вовка".

4. Перечитай понравившееся произведение. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям? Продумай как надо начать рассказ, как продолжить, чем закончить.

Я бы хотела пересказать подругам смешной и поучительный рассказ Юрия Ермолаева "Два пирожных".

Я бы начала пересказ так: "Жили-были две сестры. Старшая Наташа и младшая Оля."

Продолжила пересказ я бы словами: "Когда мама попросила помочь помыть посуду, Оля сразу побежала помогать, а Наташа осталась читать книжку."

И закончила пересказ я бы словами: "Оля съела два пирожных, своё и Наташино, ведь она не знала, как быстро сестра вернётся из Африки".

5. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

Вежливости открываются все двери.

Эту пословицу можно соотнести с рассказом Валентины Осеевой "Волшебное слово".

Красив тот, кто красиво поступает.

Эта пословица подойдёт к рассказу "Анна, не грусти".

Остёр на язык, да к делу не привык.

А эту пословицу можно соотнести с рассказами "Два пирожных" и "Хорошее".

суббота, 27 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Почему?" В. Осеевой для 2 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 103 (71)

1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным.

Конечно, мальчику было жаль Бума, но более правильным я считаю ответ, что мальчик признался потому что его мучила совесть.

Именно совесть лучший судья человека, она не даёт спать спокойно, если кто-то страдает по твоей вине.

2. Почему мама не ругала сына?

Мама обрадовалась, что сын оказался честным человеком и признался. Сын уже понял, что был виноват, а значит ругать его нет смысла.

3. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?

-Знаешь, я случайно вчера разбил папину чашку и сказал, что это сделал Бум. Мама наказала Бума, а мне было так стыдно. Несчастный Бум пострадал из-за меня. Мне было страшно признаваться, но ещё страшнее было слышать, как скребется Бум. Я очень плохо поступил.

-Но ты же всё-таки сказал правду. Ты молодец, ты поступил правильно. Исправил свою ошибку. Впредь ты уже не будешь так поступать. Лучше сразу признать свою вину и понести наказание, чем страдать всю жизнь угрызениями совести.

4. Было ли тебе когда-нибудь стыдно за то, что ты подвёл маму? Помог ли тебе этот рассказ подумать о своих поступках? Придумай рассказ на тему "Нет лучше дружка, чем родная матушка".

Мне было стыдно и не раз. Вот, что со мной случилось один раз: 

Рассказ "Нет лучше дружка, чем родная матушка" для 2 класса.

Однажды со мной произошёл такой случай.

Вчера я забыла сделать домашнюю работу и мне поставили двойку.

Я шла домой очень расстроенная и боялась, что меня накажут.

Я хотела обмануть, сказать, что ничего не получила, но когда мама открыла дверь, я просто разревелась.

Мама сразу поняла, что у меня проблемы в школе. Она стала утешать меня и говорить, что двойка - не самое плохое, что может быть в жизни. Она сказала, что двойку я исправлю, и я согласно кивала.

Мне было стыдно, и я поняла, что теперь всегда буду учить уроки. 

Ответы на вопросы к стихотворению "Я и Вовка" В. Лунин для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 78 (63)

1. Когда Витька был счастлив?

Витька был счастлив, когда Вовка позвал его на каток.

2. Найди строки, в которых говорится, как переживал мальчик.

О переживаниях героя говорят три последние строчки первых трёх строф: "А как же я? Неужто мы больше с ним не друзья?"

Также понять переживания Витьки можно по словам: "С мольбой глядел".

3. Обсудите с другом, куда бы вы хотели пойти вместе с выходные дни.

Диалог на тему "Как поступают настоящие друзья"

- Привет, Настя! Давай на выходных куда-нибудь сходим!

- Ой, Вика! Я уже договорилась с Ирой в торговый центр сходить.

- Как жаль!

- А знаешь, что! Пойдём с нами! Мы же подруги! Там можно на батутах попрыгать.

- Я люблю батуты! А ещё можно потом в кино сходить.

- Точно! Попрыгаем, купим попкорна и в кино пойдём.

- Ну так до выходных!

- Только не забудь!

- Не забуду!

Виктор Лунин " Я и Вовка" читать текст

Хотели мы с Вовкой пойти в кино 
Мы это решили давным-давно. 
Но тут Серёжка позвал его, 
И Вовка бросил меня одного. 
А как же я, 
А как же я? 
Ведь он говорит, что мы — друзья! 

Хотели мы с Вовкой в поход пойти, 
Уже собрались мы с ним почти, 
Но Петька его позвал гулять, 
И Вовка бросил меня опять... 
А как же я, 
А как же я? 
Ведь он говорит, что мы — друзья! 

Вчера я за партой один сидел. 
Сидел и на Вовку с мольбой глядел. 
Но Вовке всё было — трын-трава. 
Взглянул на меня он едва-едва. 
А как же я, 
А как же я? 
Неужто мы больше с ним не друзья? 

А нынче я снова счастливым был. 
Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! 
Сказал он мне - «Витька! Ты бы не мог 
Пойти сегодня со мной на каток?» 
И сразу я, 
И сразу я 
Воскликнул «Конечно! Ведь мы — друзья!»

пятница, 26 февраля 2021 г.

Ответы на вопросы к стихотворению "Я ушёл в свою обиду" Э. Мошковской для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 76 (64)

1. Малыш огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. В каких строках это выражено?

Обида малыша выражена в первых четырёх строчках. Эти предложения заканчиваются восклицательным знаком. Они передают эмоции мальчика.

2. Обсуди с другом строки "Я ушёл в свою обиду". Может быть здесь что-то перепутано: можно жить в доме, уйти в комнату. А как уйти в обиду, жить в обиде?

Уйти в обиду, значит уйти от общения с другими, замкнуться в себе, ни с кем не разговаривать.

В таком состоянии можно жить, в него можно уйти. В стихотворении ничего не перепутано.

3. Обижаешься ли ты, когда тебя кто-то несправедливо огорчит? Запиши свои мысли. Используй опорные слова.

Я тоже могу обидеться, когда меня кто-то огорчает. Особенно если со мной поступают несправедливо. Тогда мне хочется плакать, а сердце разрывается от боли. Но очень важно уметь прощать, забывать случайные обиды. Иногда достаточно улыбнуться и попросить прощения, чтобы помириться. Но не всякая обида быстро забывается. Некоторые помнятся очень долго и простить их трудно.

4. Подумайте над смыслом пословиц. Составьте беседу на тему "Жизнь дана на добрые дела".

Счастливым быть - никому не досадить.

Смысл: человек, который не обижает других, сам счастлив.

Дружбу помни, а зло забывай.

Смысл: не нужно быть злопамятным, надо уметь прощать. А помнить следует только хорошее.

В каждой шутке есть доля правды.

Смысл: на пустом месте ни что не придумывается. Если шутка кажется тебе обидной, значит в ней есть доля правды. И эта правда тебе не нравится.

За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Смысл: глупо сердиться на шутки и обижаться на шутников. Надо уметь смеяться над своими недостатками.

Беседа "Жизнь дана на добрые дела" для 2 класса.

- Мы все знаем, что жизнь является главным сокровищем человека. Ею надо дорожить и не тратить на пустое.

- Согласен. Важно понимать, что является действительно нужным, полезным.

- Полезное - значит приносящее пользу. А польза - это добро. Жизнь нужна, чтобы приносить пользу людям. А значит творить добро.

- Получается, что жизнь нам дана на добрые дела.

- Это так. И поэтому важно не совершать плохих поступков, за которые будет стыдно.

- Будем делать добро и будем счастливы!

Эмма Мошковская "Я ушёл в свою обиду" текст

Я ушёл в свою обиду 
и сказал, что я не выйду. 
Вот не выйду никогда! 
Буду жить в ней все года! 
И в обиде 
я не видел 
ни цветочка, ни куста... 
И в обиде 
я обидел 
и щенка, и кота. 

Я в обиде 
съел пирог, 
и в обиде 
я прилёг, 
и проспал в ней два часа. 
Открываю я глаза... 
А она куда-то делась! 
Но искать не захотелось.

Рассказ по рисункам "С другом за грибами" по литературному чтению для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 73. 

1. Рассмотри рисунки. Так ли поступают настоящие друзья? Как бы ты поступил на их месте?

На рисунках два мальчика отправились за грибами. Они увидели боровик и стали за него драться. Они сломали гриб и поссорились.

Так настоящие друзья не поступают. Друзья должны делиться и уступать друг другу.

Я бы отдала гриб другу, а сама постаралась бы найти другой. Ведь в лесу явно не один гриб вырос. Всем хватит.

2. Составь рассказ по рисункам.

Рассказ "С другом за грибами" для 2 класса.

В субботу Андрей и Костя отправились в лес за грибами. Они шли и радовались тому, что такие хорошие друзья. Всё делают вместе и даже за грибами ходят вместе.

Вдруг на пригорке мальчики увидели огромный боровик.

"Мой!" - закричал Андрей.

"Нет, мой!" - закричал Костя.

Мальчик бросились к грибу и столкнулись лбами. Костя схватил Андрея за рубашку, а Андрей размахнулся на Костю. Началась драка.

А гриб раздавили.

И сели бывшие друзья друг против друга, посмотрели на раздавленный гриб, и решили больше никогда не драться, а делить всё найденное поровну.

Ответы к рассказу "Хорошее" В. Осеевой для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 95 (61)

1. Обсудите смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Смысл: Важнее сделать что-то хорошее, чем долго об этом рассуждать.

Диалог:

- Костя, помоги мне с задачкой!

- Помогать хорошо, я всегда всем помогаю.

- Вот и помоги мне!

- Конечно, я помогу! Можешь всегда на меня рассчитывать!

- Ну так, давай уже помогай!

- Сейчас я тебе помогу. Только посмотрю кино.

- Ладно, мне Лена поможет.

Добрый человек добру и учит.

Смысл: добрый человек не может посоветовать и научить плохому, ведь он сам не знает, что это такое.

Диалог:

- Андрей, а как лучше списать домашнюю задачу?

- Очень просто, идешь домой после школы.

- И что дальше?

- Садишься за стол, открываешь учебник.

- И как мне это поможет?

- Решаешь задачу, пока помнишь, что в классе говорил учитель.

- И это называется списать?!

- Это называется решить всё самому!

2. Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Мальчик захотел сделать что-то хорошее.

3. О чём он мечтал? Выбери подходящие строки.

Он мечтал спасти тонущую сестрёнку. Мечтал застрелить волков, которые напали на няню. Мечтал вытащить из колодца Трезорку.

4. Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Юра не осуществил мечты, потому что никто не тонул, ни на кого не нападали волки, никто не падал в колодец. Он не знал, что сделать хорошее можно просто помогая другим в обычных делах.

5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Юра сделал бы много хорошего, если бы слушал, о чём его просят. Он бы погулял с сестрой, помыл посуду, дал воды Трезору.

6. Объясни смысл названия рассказа.

Смысл названия в том, что хорошее - не обязательно великое, не обязательно подвиг. Чаще всего, хорошее заключается в простых делах, в помощи окружающим.

7. Сколько действующих лиц в рассказе?

В рассказе пять действующих лиц: Юра, сестра, няня, Трезор, мама.

Трезор тоже говорит: "Дай мне попить".

Также в рассказе есть слова автора, они не являются прямой речью.

Для инсценировки рассказа потребуется шесть человек.

8. Запиши названия произведений Осеевой, которые ты читал в учебнике. какие ещё рассказы этого автора ты прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В этом году мы прочитали рассказы "Волшебное слово", "Хорошее", "Почему?"

В прошлом году мы читали рассказы "Кто наказал его", "Потерянный день", "Три товарища", "Печенье".

Я сама читала рассказы "Добрая хозяюшка", "Новая игрушка", "Что легче?"

Список произведений Валентины Осеевой для 2 класса.

  1. "Волшебное слово"
  2. "Хорошее"
  3. "Почему?"
  4. "Кто наказал его"
  5. "Потерянный день"
  6. "Три товарища"
  7. "Печенье"
  8. "Добрая хозяюшка"
  9. "Новая игрушка"
  10. "Что легче?"
  11. "Плохо"
  12. "До первого дождя"
  13. "Бабка"
  14. "В классе"
  15. "Рыжий кот"

Ответы к рассказу "Волшебное слово" В. Осеева для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 92 (59)

1. Может ли слово быть волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос Осеева? Почему слово "пожалуйста" называют волшебным?

Слова бывают волшебными. Такими я бы назвала те слова, которые помогают общаться с другими людьми, которые позволяют изменить их отношение ко мне.

Такого же мнения была и Осеева. Она показала, что слово "Пожалуйста" является волшебным, потому что оно вежливое. И люди, когда его слышат, стремятся помочь тому, кто к ним так вежливо, душевно обращается.

2. Как выглядел старик? Найди его портрет. Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

В первом же абзаце рассказа автор описывает старика: "Маленький старичок с длиной седой бородой".

Я бы не стала называть старика волшебником. Он просто очень мудрый и добрый человек.

3. Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. Объясни смысл этих выражений.

Павлик вёл себя очень грубо, невежливо. Он был обижен на всех и грозился убежать из дома. Он был очень эмоциональным, махал руками и жалел самого себя.

Слова эти помогают представить состояние мальчика, его негодование, обиду, несдержанность и невоспитанность. Все они выражают разные степени гнева, злости.

4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

Павлик не очень поверил старику, но решил проверить. К Лене он подошёл осторожно и нехотя сказал волшебное слово. Сестра дала ему краски.

Павлик удивился и решил проверить на бабушке. Он сказал бабушке волшебное слово и пришёл в восторг от результата. Он даже подпрыгнул от радости. 

Вечером он проверил волшебное слово на брате и снова полный успех. Переполненный эмоциями Павлик бросился в сквер, но старика уже не было.

5. Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

Лена: широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала.

Бабушка: засияло в каждой морщинке, голубчик мой!

Брат: поднял брови, засмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы.

6. Какую силу имеют волшебные слова?

Волшебные слова заставляют людей лучше относиться к их сказавшему. Они требуют ответной вежливости, располагают к себе собеседника.

7. Составь план рассказа.

План рассказа "Волшебное слово" Осеевой

  1. На скамейке.
  2. Гнев Павлика.
  3. Старик говорит волшебное слово.
  4. Павлик и Лена.
  5. Павлик и бабушка.
  6. Павлик и брат.

8. Перескажи рассказ от имени Павлика.

Пересказ рассказа "Волшебное слово" от лица Павлика

Тот день был плохим. С утра меня ждали одни неудачи. Ленка не дала красок, бабушка прогнала с кухни, брат не захотел взять кататься на лодке.

Я сел в сквере на скамейку и зачем-то стал рассказывать про свои обиды какому-то старику. Тот выслушал и вдруг сказал мне волшебное слово, обещая, что с ним у меня всё будет иначе.

Я не очень поверил в волшебство, но решил попробовать.

Ленка, услышав волшебное слово, расцвела и сама стала совать мне разные краски. Это было удивительно.

Я отправился к бабушке. Она, услышав волшебное слово, вдруг заулыбалась и стала протягивать горячие вкусные пирожки, называя милым и голубчиком.

Я был в восторге. Это же самое настоящее чудо!

Но оставалась самое сложное. Упрямый и твердолобый брат. За ужином я тихонько произнёс волшебное слово и брат вдруг улыбнулся. Он потрепал меня по плечу и сказал, что возьмёт прокатиться на лодке.

Я бросился в сквер, чтобы поблагодарить старика-волшебника, но того уже не было. Зато волшебное слово навсегда останется со мной!

четверг, 25 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Два пирожных" Ю. Ермолаева по литературному чтению 2 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 86. 

1. Определи главную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что маме нужно помогать.

Также её можно передать пословицей "Кто не работает, тот не ест".

Наташа не захотела помогать мыть посуду, сославшись на то, что она сейчас в Африке, и её пирожное съела Оля. Ведь мама сказала, что оно может испортиться, пока Наташа вернётся из Африки.

2. Чему хотел автор научить читателя?

Автор хотел научить читателя ответственности. Он рассказал о том, что каждый ребёнок должен чем-то помогать родителям, должен иметь какие-то домашние обязанности. 

Воспитанный ребёнок всегда помогает маме или папе, когда его попросят, сам что-то делает по дому, например убирает в своей комнате. А невоспитанный ребёнок не получает сладости.

Ответы к рассказу "Анна не грусти!" Н. Булгакова по литературному чтению 2 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 84. 

1. Почему Кате стало вдруг радостно?

Катя поняла, что она не одна. Что у неё есть Аня, и Аня будет к ней приходить всегда. Что Аня никогда её не бросит.

2. Как ты думаешь, почему автор назвал свой рассказ "Анна, не грусти!"?

Самое интересное в этом рассказе то, что девочка, которая была в больнице, стала утешать Аню, которая была здорова. Но Аня грустила из-за сестры, ведь Катя не могла ходить, не могла делать самые простые вещи, которые она сама делала легко.

Катя это поняла и попыталась утешить Аню, как до этого Аня утешала её. Эти слова показывают какой сильной была дружба между девочками.

3. Придумай продолжение рассказа об Ане и Кате. Запиши его план.

План продолжения рассказа "Анна, не грусти!"

  1. Аня навещает Катю.
  2. Катю хотят выписать.
  3. Грусть из-за костылей.
  4. Поддержка Ани.
  5. Катя улыбается.

Продолжение рассказа "Анна, не грусти!"

Аня ещё несколько раз приходила к Кате.

С каждым днём Кате становилось лучше и вскоре она начала вставать с кровати. Девочки всё также разговаривали записками, и однажды Катя написала, что её завтра выписывают.

Аня очень обрадовалась и запрыгала на ящике. Но Катя написала, что несколько недель ей придётся ходить на костылях и сделала грустное лицо.

Аня махнула рукой и написала, что будет ходить с Катей и не позволит ей больше падать.

Катя улыбнулась, она была счастлива, что у неё есть Аня.

4. Соотнеси название рассказа с пословицами "Всё хорошо, что хорошо кончается", "Не мил свет, когда друга нет".

Болезнь Кати когда-нибудь закончится, нога срастётся. Они снова будут играть вместе с Аней. Всё закончится хорошо. А это испытание их дружба выдержала. Об этом и говорит первая пословица.

Если бы Катя была одна, ей было бы очень плохо и грустно. Но её всё время поддерживала Аня и Катя была счастлива даже с переломанной ногой. В этом смысл второй пословицы.

5. Перескажи текст от лица Кати.

Пересказ рассказа "Анна не грусти!" от лица Кати.

Это случилось, когда я каталась с горки. Я неловко подвернула ногу, упала и вдруг почувствовала сильную боль. Я не могла встать и сильно испугалась.

Аня сбегала за папой и он отнёс меня домой. Потом приехала скорая и врач сказал, что у меня перелом. Меня увезли в больницу. Я успела только взять со стола надувного утёнка.

В палате было много детей, но мне всё равно было одиноко. Я разговаривала с утёнком и уговаривала его не грустить, хотя грустно мне было самой.

Вдруг я услышала Анин голос. Она пришла! Она была где-то за окном. Из-за краски я долго не могла увидеть Аню, а потом увидела её глаз. Мне сразу стало очень радостно и хорошо. Она меня не забыла и не бросила!

Аня на что-то встала и теперь я видела её всю. Она показала подарки, которые мне принесла, потом мы писали друг другу записки. Она уговаривала не грустить меня, а я тоже самое говорила ей. Ведь я видела, что ей грустно из-за меня, она жалеет, что я не могу ходить.

Но это всё скоро закончится, я стану совсем здоровой и мы снова будем вместе. Ведь мы настоящие друзья!

Ответы к рассказу "Святая ночь" Лагерлёф по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 208. 

1. Чем оказалась смерть бабушки для маленькой девочки? Как она вспоминала свою бабушку?

Девочка называла смерть бабушки самым большим горем.

Она всегда с любовью вспоминала бабушку, её песни и рассказы. Бабушка навсегда осталась в памяти девочки.

Писательница говорит, что со смертью бабушки что-то ушло из её жизни, исчез волшебный мир, ей пришлось учиться играть в куклы.

2. Какое сердце можно назвать чистым, объясни свою точку зрения.

Чистое сердце у того, кто проявляет милосердие, кто заботиться о других, кто отдает нуждающимся последнее, что у него есть. 

Чистое сердце не хочет ничего для себя, но другим отдает всё.

3. О чём история, которую рассказала бабушка? Чему она хотела научить девочку?

Это история о рождении младенца Иисуса. О том, как чистое сердце даёт человеку возможность видеть небесную красоту.

Бабушка хотела, чтобы внучка тоже была чиста сердцем. Чтобы не росла эгоисткой, чтобы проявляла милосердие и сострадание к другим людям.

Этим прекрасным чувствам она учила внучку.

4. Какое впечатление произвела на девочку рождественская история?

Для девочки эта история показалась чудом. Она не могла понять, почему собаки не кусали человека, овцы не шевелились, палка летела в сторону, а огонь не обжигал его.

И только в конце истории бабушка объяснила всё это.

Эта история произвела на девочку огромное впечатление и осталась в памяти на всю её жизнь.



Ответы к рассказу "Том знакомится с Бекки" Твена по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 200 (155)

1. Какие детали рассказа убеждают тебя, что действие происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило и заинтересовало?

В том, что действие происходило много лет назад, меня убеждают такие факты: школа была в бревенчатом здании, учитель сидел за кафедрой, дети писали на грифельных досках.

В том, что дело происходило в другой стране меня убеждают: иностранные имена героев, обращение к учителю "сэр", в школе провинившихся пороли.

Меня удивили телесные наказания в школе, и что девочки сидели отдельно от мальчиков. А заинтересовало то, что ученикам давали медали за успехи в чистописании.

2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?

Том сперва предлагал девочке персик, а потом стал рисовать что-то на грифельной доске и закрывал это от Бекки. Девочке стало любопытно и она сама попросила показать рисунок.

Рисунок Бекки понравился, а Том обещал научить её рисовать.

3. Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки?

Том мне показался смелым и решительным мальчиком. Он знал, что его больно накажут, но пошёл на это, что сесть рядом с Бекки. Он хитрый и находчивый, нашёл способ заинтересовать Бекки. Он решительный, сразу признался Бекки в любви.

Бекки добрая и любопытная девочка. Ей понравилось внимание Тома, и сам он тоже. Она аккуратная, честная и весёлая.

4. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты?

Художник изобразил Тома блондином в штанах и рубашке. У него симпатичное лицо с веснушками. Но он слишком аккуратный для того Тома, каким я его представляю.

Бекки показана красивой девочкой в нарядном платье и с бантиками. У неё довольно длинные вьющиеся волосы.

Я представляю Тома вечно улыбающимся, поцарапанным, немного растрёпанным. Бекки мне тоже кажется очень аккуратной и чистенькой. Она отличница.

5. Как автор относится к Тому?

Автор любит своего героя и гордится им. Иначе он не стал бы описывать то, как мужественно Том перенёс наказание. Автору нравится решительность Тома, его стремление понравится девочке, его настойчивость и изобретательность.

6. О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил?

Эта глава о том, как Том познакомился с Бекки и сумел с ней подружиться.

Я бы назвала её "Пряник и рисунок".

7. Какие названия придумали твои одноклассники? Какое ты считаешь самым удачным?

Мои одноклассники придумали названия: "Том и Бекки в классе", "Наказание за любовь", "Знакомство за партой".

Но самым лучшим мне показалось название Иры. Она предложила назвать главу "Первое признание".

8. Перескажи текст от лица Тома.

Пример пересказа текста о знакомстве с Бекки от лица Тома можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Ты прочитал небольшой небольшой фрагмент о приключениях Тома Сойера. Как ты думаешь, есть ли продолжение у этой книги? Найди в библиотеке и прочитай целиком книгу о приключениях Тома. Напиши отзыв. Составь план своих действий.

Я думаю, что у этой книги обязательно есть продолжение, и я нашла его в библиотеке. Краткое содержание книги "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" можно прочитать по ссылке.

Отзыв на книгу "Приключения Тома Сойера", пример

Книгу "Приключения Тома Сойера" написал американский писатель Марк Твен. Её главный герой - мальчик по имени Том Сойер, который живёт у своей тёти в городе Санкт-Петербург.

Это удивительный мальчик! С одной стороны он задира и хулиган, который не слушается тётю и не любит учиться. С другой - большой выдумщик и романтик, который влюбляется в Бекки и помогает раскрыть преступление. В конце книги Том даже находит клад, что делает его богачом.

Мне очень понравились приключения, которые описывал писатель. Иногда они весёлые, как покраска забора или игра в пиратов, иногда - страшные, как блуждания в пещере, но всегда интересные. Мне кажется, что писатель хотел сказать своей книгой, что нам надо быть самим собой: не бояться своих чувств, стремиться стать лучше, поступать справедливо. И тогда всё будет хорошо!

10. Составь список произведений Марка Твена, которые ты хотел бы прочитать.

Список произведений Марка Твена, пример

  • "Приключения Тома Сойера".
  • "Приключения Гекльберри Финна".
  • "Принц и нищий".
  • "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура".

среда, 24 февраля 2021 г.

Пересказ текста "Знакомство с Бекки" от лица Тома для 4 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 200. 

8. Перескажи текст от лица Тома.

Составим план и перескажем эту главу произведения Марка Твена "Приключение Тома Сойера" от лица главного героя.

План пересказа "Знакомство с Бекки"

  1. Опоздание.
  2. Красивая незнакомка.
  3. Признание и наказание.
  4. На одной скамье.
  5. Персик
  6. Рисунок.
  7. Обещание Тома.
  8. Признание в любви.
  9. Новое наказание.
  10. Том вне себя от радости.

Пересказ главы "Том знакомится с Бекки" от имени Тома.

Из-за того, что я остановился поболтать с Геком, я опоздал на урок. Я попытался проскользнуть за свою парту незаметно и тихо, но проклятый учитель всё видел.

Он подозвал меня, и я хотел по обыкновению придумать сногсшибательную историю, как вдруг заметил ту самую девочку с золотыми косами.

Решение пришло мгновенно. Я сознался, что говорил с Геком. 

Учитель был растерян. На его памяти никто такого не говорил. И он отложил линейку, которой хотел отшлёпать меня, а взял розги.

Пусть так. Меня били и посильнее. Зато после наказания я получил возможность сесть к девочкам и, конечно, подсел к той красотке.

Она сидела тихо, а заметив, что я на неё смотрю, вздёрнула носик и отвернулась.

Тогда я достал персик и пододвинул его ей. Она отодвинула персик, я снова его пододвинул. Потом написал, что у меня есть ещё и попросил взять персик.

Девочка молчала.

Тогда я решил пойти иным путём. Я стал рисовать на грифельной доске домик, но старательно прятал рисунок от девочки. И я победил.

Её очень заинтересовало, что же я рисую, и она попросила меня показать.

Ей понравился домик, а я нарисовал рядом человечка. Девочка попросила нарисовать её, и я это сделал.

Она была в восхищении, а я благородно предложил научить её рисовать такие картинки. Мы договорились встретиться на перемене, и она, наконец, сказала своё имя - Бекки Тэтчер.

Тогда я написал на доске, что люблю её. Она возмутилась, но я видел, что ей приятно.

И тут учитель потянул меня за ухо. Меня снова наказали, но я был счастлив. Я не помню что отвечал на уроке, но это было не важно. Меня ждала Бекки.

Ответы к сказке "Русалочка" Андерсена по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 193. 

Если у вас учебник издания 2022,2023 года и позже, смотрите ответы по этой ссылке.

1. Можно ли сказать, что сказка Андерсена о любви? Выскажи своё мнение.

Эта сказка о любви. И любви несчастной. Ради любви Русалочка стала человеком, а когда принц выбрал другую, стала дочерью воздуха.

2. Почему Русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-то в том, что её мечты не сбылись?

Русалочка спасла прекрасного принца и полюбила его. Она хотела быть рядом с любимым, хотела выйти за него замуж.

Ради этого она стала человеком, отдав в обмен свой голос.

Если бы голос остался у Русалочки, принц узнал бы свою спасительницу и женился бы на ней. Но мечтам Русалочки не суждено было сбыться.

Я считаю, что в этом виновато коварство морской ведьмы. Если бы ведьма была доброй и просто помогла Русалочке, мечта девушки сбылась бы.

3. Как ты относишься к героине? А как автор относится к ней? Почему? Приведи примеры из текста.

Мне нравится романтичная и возвышенная Русалочка. Её беда вызывает сочувствие в моём сердце. Мне жаль, что у неё ничего не сложилось с принцем. 

Автор тоже симпатизирует героине. Он говорит, что она была милее всех сестёр. Он описывает любовь Русалочки к принцу, её героизм, когда она шла к морской ведьме и соглашалась отдать голос.

Автор сочувствует героине. Он хочет, чтобы у Русалочки всё было хорошо. Но так не случилось. И Русалочка не стала убивать любимого, чтобы спастись. Она превратилась в пену.

Но сочувствие автора выразилось в том, что Русалочка не погибла. Она стала дочерью воздуха, присоединилась к существам, которые несли людям радость. И она обрела любовь и счастье, которых оказалась лишена в земной жизни.

4. Самостоятельно составь рассказ о Русалочке по плану: где жила Русалочка, какой она была, какая история с ней произошла, как я отношусь к её поступку.

Рассказ о Русалочке по плану для 4 класса

До пятнадцати лет Русалочка жила со своими сёстрами в подводном дворце морского царя, своего отца. Она была самой милой и лучше всех пела.

В пятнадцать лет Русалочка поднялась на поверхность, увидела и полюбила принца. Ради этой любви она отдала свой голос морской ведьме и стала человеком.

Но принц не узнал Русалочку. Он считал, что его спасла другая и женился на той девушке.

Русалочка должна была умереть, таково было условие морской ведьмы. Но сёстры принесли ей кинжал. Русалочка должна была убить принца и снова стать русалкой.

Но Русалочка не стала этого делать. Она распалась морской пеной на рассвете, но не умерла. Она превратилась в волшебное создание, стала одной из дочерей воздуха.

Я горжусь добротой и самоотверженностью Русалочки. Она многим пожертвовала ради своей любви, но мечты Русалочки разбились. Однако, она всё равно не держала зла на принца, всё равно любила его. И предпочла умереть сама, но не лишать любимого жизни. 

5. Раздели текст на части, составь план.

Разделим текст на смысловые части и дадим каждой из них название. Эти названия и будут нашим планом.

План пересказа сказки Андерсена "Русалочка"

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

6. Найди в библиотеке книгу сказок Андерсена. Какие другие произведения ты читал или хотел бы прочитать? Составь список.

Я читала многие сказки Ганса Христиана Андерсена. Самой моей любимой его сказкой является "Дюймовочка". Люблю я и другие его сказки.

Список лучших сказок Андерсена.

  1. "Дюймовочка"
  2. "Гадкий утёнок"
  3. "Снежная королева"
  4. "Русалочка"
  5. "Дикие лебеди"
  6. "Стойкий оловянный солдатик"
  7. "Свинопас"
  8. "Огниво"
  9. "Новое платье короля"
  10. "Принцесса на горошине"

вторник, 23 февраля 2021 г.

Ответы к сказке "Путешествие в Лилипутию" Свифта по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166 (129-130)

1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал?

Писатель рассказал о том, как герой попал в страну лилипутов. Этой страны он не знал и сильно удивился, увидев столь крошечных человечков. Он принял их за чудо.

2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

Когда Гулливер очнулся, на него забралось четыре десятка лилипутов. Они были ростом в три пальца. А это значит, что Гулливер казался им огромным великаном.

3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?

Герой не знал, чего ждать от лилипутов. Они связали Гулливера, а когда тот попытался освободиться, стали стрелять в него из луков.

Гулливер не стал сопротивляться, но мечтал освободиться.

Когда важное лицо зачитывало ему приказ, Гулливер слушал внимательно, хотя ничего не понимал. И кивнул, приложив руку на сердце, словно обещая выполнить требование.

Герою было любопытно, он внимательно изучал лилипутов.

Когда его накормили, он уснул, хотя ему хотелось сбросить наглых человечков, которые бегали по нему. Но он пожалел лилипутов. И восхищался их храбростью.

4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию?

Герой был скорее добрым, чем злым. Он не стал воевать с лилипутами, не стал сопротивляться. Мстить лилипутам ему было не за что, сострадания он также не проявил. Гулливер интересовался лилипутами, как диковинкой, и не воспринимал их как реальную угрозу.

Это говорит о легкомысленности путешественника.

5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

В отрывке пропущены слова: верёвочки, верёвочной сеткой, верёвочки, верёвочками, сеть.

Автор сознательно несколько раз повторяет слово верёвочками, чтобы показать их количество и иметь возможность сравнить Гулливера с пойманной сетью рыбой.

Этот приём позволяет читателю легче представить положение Гулливера.

6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?

Когда Гулливер вскрикнул, человечки заметались и бросились врассыпную. Когда Гулливер поднял руку, в него полетели стрелы.

Человечки справедливо опасались огромного великана, ведь окажись он злым, он мог передавить тысячи лилипутов.

7. Как ты думаешь, человечки были трусами?

Лилипуты не были трусами. Они связали Гулливера, но тот всё равно мог одним движением порвать верёвки. А человечки бесстрашно лазали по нему, и даже играли с великанским телом.

8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил?

Я бы назвала этот текст: "Первая встреча с лилипутами". 

Другие варианты названия: "Пробуждение Гулливера", "Пленник лилипутов", "Храбрые человечки".

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.

Пример плана пересказа и сам пересказ приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке.

(10). Найди в библиотеке книгу о приключениях Гулливера и прочитай её. Обрати внимание на имя переводчика.

Краткое содержание Путешествия Гулливера в Лилипутию по главам можно прочитать по ссылке.

Переводчиком можно назвать либо Тамару Граббе, либо Адриана Франковского.

(11). Напиши отзыв на произведение. О чём важном хотел рассказать Свифт? Что тебе сложно было понять? Выскажи своё мнение о произведении.

Отзыв на произведение Свифта "Путешествия Гулливера"

Я прочитала замечательную книгу английского писателя Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера". Мне она очень понравилась. Что-то меня насмешило, а что-то заставило задуматься.

Мне показалось очень смешным то, что Гулливер оказался в роли великана и всё ему казалось крошечным.

Но, мне кажется, автор хотел донести до читателя важные вещи. Он говорит о том, что все люди должны понимать друг друга, вне зависимости от своего размера или от того, с какой стороны они разбивают яйца. Все люди разные, но это не причина для ненависти или войны.

Многие вещи в романе мне показались непонятными. Я удивлялась странным законам Лилипутии, и не понимала, как можно их воспринимать всерьёз и тем более по ним жить. Например, прыгать на канате, чтобы получить должность. Я понимаю, что это сатира, но всё равно не понимаю, как можно ненавидеть друг друга из-за разных каблуков.

Но я с удовольствием прочитала эту книгу и, наверное, перечитаю её ещё раз, чтобы лучше понять сложные места.

Пересказ текста "Путешествие в Лилипутию" от лица Гулливера для 4 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166. 

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.

План пересказа "Путешествия Гулливера в Лилипутию"

  1. Неприятное пробуждение.
  2. Чудесные малыши.
  3. Укол копьём.
  4. Попытка освободиться.
  5. Обстрел.
  6. Ожидание ночи.
  7. Важная персона.
  8. Обед.
  9. Гулливер засыпает.

Пересказ "Путешествия Гулливера" от лица Гулливера.

Меня разбудило солнце. Оно ярко светило в глаза. Я хотел прикрыться рукой, но обнаружил, что связан. Тысячи меленьких верёвочек опутывали меня, словно сетью.

Вдруг что-то живое вскарабкалась мне на ногу. Потом пробежало по груди и остановилось на плече. Я скосил глаза и увидел маленького человечка, ростом в три пальца. За ним карабкались ещё несколько десятков таких же лилипутов.

От удивления я громко вскрикнул и человечек испуганно скатился с меня. Некоторое время меня не трогали, но потом малыши расхрабрились. Они снова забрались на меня, а самый смелый даже кольнул меня копьём в подбородок.

Человечки что-то кричали, но я не знал этого языка.

Я решил встать и напряг силы. Верёвочки лопнули и мне удалось поднять руку. В ту же секунду раздались громкие крики и в меня полетели тысячи крошечных стрел. Они были меньше иголки, но жалили кожу довольно неприятно. Я стал опасаться за свои глаза. 

Поэтому я замер, решив не тревожить малышей. Я думал, что ночью мне удастся освободиться.

Человечки суетились где-то совсем рядом. Я слышал дробный стук маленьких молотков. И увидел, что совсем рядом с моей головой построен помост.

На помост поднялся важный малыш в мантии и приказал освободить мне голову. Человечки обрезали верёвочки и я смог повернуть голову.

А важное лицо, вероятно посол местного царя, развернул свиток и стал что-то долго читать. Я не понял ни слова, но на всякий случай кивнул и приложил руку к груди в знак почтения и подчинения.

Человечку понравилась моя покладистость, а я решил попросить еды. Я поднес палец ко рту и человечек кивнул.

Вскоре мне принесли еду. Но что это была за еда! Малюсенькие хлебцы, крошечные быки, цыплята похожие на мух.

Я съел всё. А в заключение выпил одним махом две бочки местного вина, размером со стакан каждая.

Наевшись, я почувствовал, что засыпаю. Человечки устроили на мне чехарду, бегали и суетились. Я лениво подумал сбросить их вниз, но потом махнул рукой - они всё-таки накормили меня.

Очень скоро я крепко спал. Тогда я еще не знал, что в вино было подмешано снотворное.

понедельник, 22 февраля 2021 г.

Ответы на вопросы раздела "Страна фантазия" по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике - достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой - дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась "Электроник - мальчик из чемодана", вторая "Рэсси - неуловимый друг", третья "Победитель невозможного".

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются "Сто лет тому вперёд", "Миллион приключений", "Путешествие Алисы", "Заповедник сказок".

Моей любимой книгой про Алису является роман "Сто лет тому вперёд".

Отзыв на роман "Сто лет тому вперёд" для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма "Гостья из будущего".

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение - повесть Энн Маккефри "Полёт дракона".

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Рассказ о путешествии на планету Солнечной системы Марс для 4 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 158. 

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Выберем форму рассказа.

Рассказывать как учёный, значит описывать личные впечатления от путешествия. Такой рассказ ведется от первого лица: "Я отправился...".

Рассказывать как писатель, значит описывать чьё-то путешествие. Такой рассказ ведется от третьего лица: "Они отправились...".

Мне больше нравится рассказывать как писатель.

По следующему плану можно написать рассказ о путешествии на любую планету Солнечной системы от лица учёного или писателя, по желанию.

План рассказа о путешествии на планету Солнечной системы.

  1. Старт экспедиции.
  2. На орбите.
  3. Спуск на планету.
  4. Флаг.
  5. Устройство базы.
  6. Разведка.
  7. Впечатления от планеты.
  8. Развалины.

Рассказ о путешествии на Марс от лица писателя.

Первая экспедиция на Марс отправилась на Красную планету. Три огромных космолёта дружно взревели двигателями и в потоках яркого света взлетели с Лунодрома.

Три месяца они рвали космос, приближаясь к Марсу и выполняя необходимые манёвры. И вот легли на орбиту Марса.

Мимо кораблей то и дело пролетали спутники Марса - Фобос и Деймос. Это были две безжизненные луны неправильной формы, совсем непохожие на наше ночное светило. Они не интересовали учёных.

На третьи сутки все приготовления были закончены и состоялась высадка на Марс. Два модуля, в каждом по пять человек, зарылись в марсианский грунт. Раздалось шипение герметичных люков и на поверхность Марса легко спрыгнул командир корабля.

Он держал в руках трехцветный флаг. Командир оглянулся и с силой воткнул древко в грунт. Флаг заколыхался под ударами марсианского ветра.

Следом уже спешили учёные. Они командовали отрядом роботов, которые принялись деловито разгружать модуль. В ближайшие часы предстояло разбить первый планетарный купол защиты, который станет основой марсианской базы.

Командир и двое учёных на марсоходе поехали по окрестностям. Они хотели увидеть лучше то место, где им предстояло жить в будущем.

Поверхность Марса была рыжеватой, каменистой и безжизненной. Со всех сторон на горизонте виднелись очень высокие горы. Солнце было меньше, чем на Земле, но светило ярко.

Вдруг командир остановил марсоход. В куче камней впереди чётко выделялся кусок блестящего металла. Это была дверь, каким-то чудом уцелевшая за миллионы лет.

- Ну вот и нашлись пропавшие марсиане! - сказал командир.

Все стали обниматься и поздравлять друг друга. Впереди учёных ждало много работы и новые, потрясающие открытия.

воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Кустики" Булычёва по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 156-157 (119)

1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём необычность, фантастичность всего произошедшего?

Здесь описано космическое путешествие на пустынный спутник за необычными, поющими кустиками.

Фантастичность этого в том, что люди пока не летают к другим планетам и не находят на них жизнь.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нём описаны события, которые могут произойти в будущем.

Эти события целиком придуманы автором.

3. (1). От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Рассказчик - папа Алисы. Он, говоря о себе, использует местоимение Я. Алиса кричит ему : "Папа! Ты только посмотри!".

Рассказчик - биолог, он изучает внеземную жизнь. Это смелый и добрый человек. Он не хотел вредить кустикам, даже когда думал, что они нападают на него.

Рассказчик очень любит свою дочь и хотел защитить её от опасности, может быть даже ценой своей жизни. Он очень хороший человек.

4. (2). Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Взрослые перепугались. Они думали, что кустики нападают на них. Зелёный так вообще побежал за огнемётом, чтобы спалить кустики. Папа Алисы пытался их запереть. И только Алиса хотела помочь кустикам.

Когда всё выяснилось, герои стали относиться к кустикам как к растениям, пусть и необычным. А свой испуг вспоминали, наверное, со смехом.

5. (3). Можешь ли ты сказать, что Алиса была отзывчивой, находчивой, доброй девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Алиса была находчивой, ведь она первая сообразила, что кустики хотят пить.

Она была доброй и отзывчивой, ведь она бросилась помогать кустикам не зная, могут те быть опасными или нет.

А ещё она напоила маленький кустик компотом и постоянно его жалела. Эти строки окончательно убедили меня в её доброте и отзывчивости.

6. (4). Прочитай выделенные слова:

В тексте выделены слова: вылезли, переступая, двигались, шли, словно зловещие глаза.

7. (4). Какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Этот приём называется олицетворение. Автор описывает неживые кустики, как живое существо.

Сравнение цветов с глазами помогает ему создать образ живого существа. Возникает образ страшного, опасного чудовища.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Если бы данный приём не был использован, мы не представили бы кустики страшным чудовищем, и динамизм ситуации был бы нарушен. Мы не боялись бы за Алису, не думали бы, что кустики представляют опасность.

9. (5). Как бы рассказал эту историю Алиса? Составь план.

Пример рассказа Алисы о кустиках и план к нему можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Рассказ о кустиках от лица Алисы, план к рассказу для 4 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157. 

9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план.

План рассказа о кустиках от имени Алисы.

  1. Находка кустиков.
  2. Неожиданное пение.
  3. Алиса в трюме с Зелёным.
  4. Поспешное отступление.
  5. Лейка с водой.
  6. Умиротворение.
  7. Малыш и компот.

Пример рассказа о кустиках от лица Алисы.

На том пустынном спутнике мы нашли кустики, которые по слухам умели петь. Мы осторожно выкопали пять кустов и перенесли их на "Пегас". Потом полетели дальше.

Мы были в каюте, когда неожиданно раздалось тихое пение. Все удивились, а Зелёный даже испугался. Ведь в космосе не было песчаных бурь, перед которыми кустики пели.

Мы с Зелёным отправились посмотреть на кустики, а папа задержался в каюте.

Когда мы вошли в трюм, то увидели странную, невозможную картину. Кустики выбрались из своих ящиков и переступая корнями, как ногами, двигались к выходу. При этом они непрерывно пели.

Зелёный закричал от ужаса и схватил меня на руки. Он бросился прочь, но в дверях мы столкнулись с папой.

Папа хотел закрыть дверь трюма, но кустики успели выбраться. В этот момент мне в голову пришла интересная идея и я крикнула папе, чтобы он задержал кустики. А сама побежала за лейкой.

Когда я вернулась с полной воды лейкой, ситуация стала критической. Кустики наступали на папу, а швабра, которой он защищался валялась на полу.

Не слушая его криков, я нырнула в кустики и сразу стала лить на них воду из лейки.

И кустики притихли. Они раскачивались и блаженно вздыхали.

Потом я объяснила папе, что кустикам просто хотелось пить. И он согласился с моими выводами.

Кустики оказались мирными и спокойными. Я даже подружилась с Малышом, так я называла самый маленький из кустиков. Я часто поила его, а однажды дала компота. После этого Малыш не отходил от меня ни на шаг.

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...