вторник, 23 февраля 2021 г.

Ответы к сказке "Путешествие в Лилипутию" Свифта по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166 (129-130)

1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал?

Писатель рассказал о том, как герой попал в страну лилипутов. Этой страны он не знал и сильно удивился, увидев столь крошечных человечков. Он принял их за чудо.

2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

Когда Гулливер очнулся, на него забралось четыре десятка лилипутов. Они были ростом в три пальца. А это значит, что Гулливер казался им огромным великаном.

3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?

Герой не знал, чего ждать от лилипутов. Они связали Гулливера, а когда тот попытался освободиться, стали стрелять в него из луков.

Гулливер не стал сопротивляться, но мечтал освободиться.

Когда важное лицо зачитывало ему приказ, Гулливер слушал внимательно, хотя ничего не понимал. И кивнул, приложив руку на сердце, словно обещая выполнить требование.

Герою было любопытно, он внимательно изучал лилипутов.

Когда его накормили, он уснул, хотя ему хотелось сбросить наглых человечков, которые бегали по нему. Но он пожалел лилипутов. И восхищался их храбростью.

4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию?

Герой был скорее добрым, чем злым. Он не стал воевать с лилипутами, не стал сопротивляться. Мстить лилипутам ему было не за что, сострадания он также не проявил. Гулливер интересовался лилипутами, как диковинкой, и не воспринимал их как реальную угрозу.

Это говорит о легкомысленности путешественника.

5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

В отрывке пропущены слова: верёвочки, верёвочной сеткой, верёвочки, верёвочками, сеть.

Автор сознательно несколько раз повторяет слово верёвочками, чтобы показать их количество и иметь возможность сравнить Гулливера с пойманной сетью рыбой.

Этот приём позволяет читателю легче представить положение Гулливера.

6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?

Когда Гулливер вскрикнул, человечки заметались и бросились врассыпную. Когда Гулливер поднял руку, в него полетели стрелы.

Человечки справедливо опасались огромного великана, ведь окажись он злым, он мог передавить тысячи лилипутов.

7. Как ты думаешь, человечки были трусами?

Лилипуты не были трусами. Они связали Гулливера, но тот всё равно мог одним движением порвать верёвки. А человечки бесстрашно лазали по нему, и даже играли с великанским телом.

8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил?

Я бы назвала этот текст: "Первая встреча с лилипутами". 

Другие варианты названия: "Пробуждение Гулливера", "Пленник лилипутов", "Храбрые человечки".

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.

Пример плана пересказа и сам пересказ приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке.

(10). Найди в библиотеке книгу о приключениях Гулливера и прочитай её. Обрати внимание на имя переводчика.

Краткое содержание Путешествия Гулливера в Лилипутию по главам можно прочитать по ссылке.

Переводчиком можно назвать либо Тамару Граббе, либо Адриана Франковского.

(11). Напиши отзыв на произведение. О чём важном хотел рассказать Свифт? Что тебе сложно было понять? Выскажи своё мнение о произведении.

Отзыв на произведение Свифта "Путешествия Гулливера"

Я прочитала замечательную книгу английского писателя Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера". Мне она очень понравилась. Что-то меня насмешило, а что-то заставило задуматься.

Мне показалось очень смешным то, что Гулливер оказался в роли великана и всё ему казалось крошечным.

Но, мне кажется, автор хотел донести до читателя важные вещи. Он говорит о том, что все люди должны понимать друг друга, вне зависимости от своего размера или от того, с какой стороны они разбивают яйца. Все люди разные, но это не причина для ненависти или войны.

Многие вещи в романе мне показались непонятными. Я удивлялась странным законам Лилипутии, и не понимала, как можно их воспринимать всерьёз и тем более по ним жить. Например, прыгать на канате, чтобы получить должность. Я понимаю, что это сатира, но всё равно не понимаю, как можно ненавидеть друг друга из-за разных каблуков.

Но я с удовольствием прочитала эту книгу и, наверное, перечитаю её ещё раз, чтобы лучше понять сложные места.

18 комментариев:

  1. ЭТО ЕСТЬ В УЧЕБНИКИ!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. так , а 10 11 и т.д.?

    ОтветитьУдалить
  3. Я завтра буду это в школе пересказывать

    ОтветитьУдалить
  4. класс,не реально!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. О у май 4 и 5 вопросов д/з ахахахахаха

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...