понедельник, 22 февраля 2021 г.

Рассказ о путешествии на планету Солнечной системы Марс для 4 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 158. 

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Выберем форму рассказа.

Рассказывать как учёный, значит описывать личные впечатления от путешествия. Такой рассказ ведется от первого лица: "Я отправился...".

Рассказывать как писатель, значит описывать чьё-то путешествие. Такой рассказ ведется от третьего лица: "Они отправились...".

Мне больше нравится рассказывать как писатель.

По следующему плану можно написать рассказ о путешествии на любую планету Солнечной системы от лица учёного или писателя, по желанию.

План рассказа о путешествии на планету Солнечной системы.

  1. Старт экспедиции.
  2. На орбите.
  3. Спуск на планету.
  4. Флаг.
  5. Устройство базы.
  6. Разведка.
  7. Впечатления от планеты.
  8. Развалины.

Рассказ о путешествии на Марс от лица писателя.

Первая экспедиция на Марс отправилась на Красную планету. Три огромных космолёта дружно взревели двигателями и в потоках яркого света взлетели с Лунодрома.

Три месяца они рвали космос, приближаясь к Марсу и выполняя необходимые манёвры. И вот легли на орбиту Марса.

Мимо кораблей то и дело пролетали спутники Марса - Фобос и Деймос. Это были две безжизненные луны неправильной формы, совсем непохожие на наше ночное светило. Они не интересовали учёных.

На третьи сутки все приготовления были закончены и состоялась высадка на Марс. Два модуля, в каждом по пять человек, зарылись в марсианский грунт. Раздалось шипение герметичных люков и на поверхность Марса легко спрыгнул командир корабля.

Он держал в руках трехцветный флаг. Командир оглянулся и с силой воткнул древко в грунт. Флаг заколыхался под ударами марсианского ветра.

Следом уже спешили учёные. Они командовали отрядом роботов, которые принялись деловито разгружать модуль. В ближайшие часы предстояло разбить первый планетарный купол защиты, который станет основой марсианской базы.

Командир и двое учёных на марсоходе поехали по окрестностям. Они хотели увидеть лучше то место, где им предстояло жить в будущем.

Поверхность Марса была рыжеватой, каменистой и безжизненной. Со всех сторон на горизонте виднелись очень высокие горы. Солнце было меньше, чем на Земле, но светило ярко.

Вдруг командир остановил марсоход. В куче камней впереди чётко выделялся кусок блестящего металла. Это была дверь, каким-то чудом уцелевшая за миллионы лет.

- Ну вот и нашлись пропавшие марсиане! - сказал командир.

Все стали обниматься и поздравлять друг друга. Впереди учёных ждало много работы и новые, потрясающие открытия.

1 комментарий:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...