воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Ответы к стихотворению "Гроза днём" Маршак литературное чтение 3 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 110 (90)

1. Какие слова находит поэт чтобы передать звуки грома? Обрати внимание на повторяющиеся звуки.

Само слово "гром" звучит рокочуще, своим звучанием напоминая гром. Это создается за счет сочетания букв "гр".

В стихотворении Маршак использовал это и похожее сочетание звуков в словах "Проехал", "Грохот", "Грома". 

Три рокочущих сочетания звуков ГР и ПР передают звуки этого природного явления.

2. Какое настроение ты передашь при чтении?

Это весёлое и быстрое стихотворение. Оно должно звучать так же легко, как звучит летний дождь. Если первые четыре строчки читаются в обычном темпе, то последующие всё быстрее.

Скорость чтения должна передать быстроту дождя, его падающих звонких капель.

Это стихотворение передает радость, восторг.

Самуил Маршак "Гроза днём" текст.

По небу голубому 
Проехал грохот грома, 
И снова всё молчит. 
А миг спустя мы слышим, 
Как весело и быстро 
По всем зелёным листьям, 
По всем железным крышам, 
По цветникам, скамейкам, 
По вёдрам и по лейкам 
Стеклянный дождь стучит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...