среда, 31 марта 2021 г.

Пример текста "Я горжусь своей Родиной" по литературному чтению для 4 класса

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 4 класс, Бойкина, Виноградская, страница 94

8. Составь текст "Я горжусь своей Родиной". Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

Пример текста на тему "Великая история" можно посмотреть в ответах к вопросам рабочей тетради, перейдя по ссылке.

Текст на тему "Я горжусь своей Родиной. Богатая культура" для 4 класса.

Я горжусь своей Родиной, а особенно её богатой культурой.

Наша страна дала миру множество великих писателей, художников, учёных, композиторов, артистов.

Истоки зарождения нашей культуры уходят в далёкое прошлое. К первым рукописным источникам, к величественным храмам, к традициям иконописи и народных песен.

В нашей стране как нигде в мире много музеев, выставочных залов, театров, консерваторий. 

Мы бережно относимся к нашим культурным традициям, охраняем памятники архитектуры, чтим память великих людей прошлого.

Текст на тему "Я горжусь своей Родиной. Великие писатели, поэты, композиторы" для 4 класса.

Я горжусь своей Родиной, в которой родилось так много великих людей.

Наши писатели пользуется славой и популярностью во всем мире. Нет ни одного человека, который бы не знал имена Пушкина, Толстого, Достоевского. Они оставили свой след во всей мировой культуре.

А сколько других талантливых писателей и поэтов жило в разные годы в нашей стране! Лермонтов, Пастернак, Бунин, Куприн, Тургенев. Всех не перечислишь.

Не зря несколько раз Нобелевская премия по литературе присуждалась нашим писателям, а ещё большее число раз они на неё номинировались.

Отдельно хочется сказать про композиторов. Наша страна подарила Земле таких величайших гениев, как Чайковский, Рахманинов, Глинка, Бородин и многих других. Их музыку слушают до сих пор, она звучит в операх и балетах, на неё пишут современные аранжировки.

Я горжусь тем, что столько великих людей жили в той же стране, где живу я.

Текст на тему "Я горжусь своей Родиной. Любимая природа" для 4 класса.

Я горжусь своей Родиной. Её людьми, городами, наукой. Но особенный трепет вызывает во мне её уникальная природа. 

Нигде в мире нет такого разнообразия природных зон и поясов. Ведь моя Родина раскинулась от крайнего севера до субтропического юга. От Атлантического до Тихого океана.

И какие замечательные у нас леса, горы, озёра! Самые большие реки Евразии протекают в России. Самое глубокое озеро находится в России. Самые безбрежные леса находятся в России.

Но даже самый скромный пейзаж моей Родины оказывается удивительно прекрасным. Ведь он наш, родной. И его невозможно не любить.

Текст на тему "Я горжусь своей Родиной. Добрые и сильные люди" для 4 класса.

Я горжусь своей Родиной потому, что в ней живут очень добрые и сильные люди.

Для этих людей нет ничего невозможного. Они стремятся сделать нашу жизнь лучше и всегда готовы прийти на помощь.

Можно вспомнить несколько фамилий таких людей, которых вы все знаете. Это писатель Владислав Крапивин, академик Андрей Сахаров, доктор Лиза, музыканты Владимир Спиваков и Мстислав Ростропович, и многие другие люди, которые жили не для себя.

Они стремились помочь окружающим, никогда не проходили мимо чужой беды. Во все времена таких людей называли меценатами. А сейчас они трудятся в различных благотворительных фондах.

И таких людей в нашей стране множество. Людей, целью жизни которых становится помощь ближнему. Ведь это так по-человечески.

И я горжусь тем, что живу в такой стране, окруженная такими людьми!

Текст на тему "Я горжусь своей Родиной. Научные открытия и достижения" для 4 класса.

Я горжусь своей Родиной, которая подарила миру множество величайших открытий и достижений.

Пытливостью и наблюдательностью наш народ отличался всегда.

Можно вспомнить первые попытки полёта в средние века дьяка Крякутного, первый паровоз братьев Черепановых, первые самолёты Можайского и ракеты Кибальчича.

Без русских учёных мир долго бы не узнал Периодического закона элементов, не полетел бы в космос, не придумал бы вертолёты. 

Значительны успехи русских физиков в самых передовых отраслях науки. Их труд неоднократно вознаграждался Нобелевской премией. Они первыми придумали ноутбук, лампочку, радио, телефон, телевизор и многое другое, без чего невозможно представить нашу жизнь.

И я уверена, что в дальний космос мы полетим тоже благодаря трудам российских учёных.

Рабочая тетрадь Бойкина для 4 класса. Ответы к разделу "Родина"

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

Нет в мире краше Родины нашей.

3. Напиши ассоциации к слову Родина.

Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

Родина - место где ты родился и живёшь.

Отечество - земля отцов, предков.

Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

7. Ты прочитал произведения раздела "Родина". Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

8. Составь текст "Я горжусь своей Родиной". Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

Текст на тему "Я горжусь своей Родиной. Великая история" для 4 класса

Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

Александр Невский - Ледовое побоище, Невская битва.

Александр Суворов - Взятие Измаила, Переход через Альпы.

Михаил Кутузов - Бородинская битва.

Георгий Жуков - Взятие Берлина, Сталинградская битва.

11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

  1. Когда вы вступили в войну?
  2. Кем вы служили, в каких войсках?
  3. В каких операциях вы принимали участие?
  4. Были ли вы ранены?
  5. Было ли вам страшно?
  6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
  7. Когда вы закончили войну?
  8. Какие награды вы получили?

12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

Я бы хотела прочесть повести В. Катаева "Сын полка", повесть Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке", повесть В. Богомолова "Иван",  роман В. Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".

Мои родители читали все эти книги.

14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

  1. И Никитин "Русь"
  2. А. Ишимова "История России в рассказах для детей"
  3. "Слово о полку Игореве"
  4. М. Лермонтов "Бородино"
  5. А. Пушкин "Полтава"
  6. В. Бороздин "Первый в космосе"
  7. С. Баруздин "Страна, где мы живём"
  8. М. Пришвин "Моя Родина"
  9. М. Шолохов "Судьба человека"
  10. К. Ушинский "Наше Отечество"

15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова "Бородино" для 4 класса

Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу "Богатыри - не вы!"

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

16. Напиши небольшое сочинение на тему "Я люблю свою Родину"

Сочинение на тему "Я люблю свою Родину" для 4 класса

Я люблю свою Родину!

Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

Невозможно не любить такую страну, как наша.

вторник, 30 марта 2021 г.

Как придумать свой полезный совет, примеры для 3 класса

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 227, страница 125.

Прочитайте начало каждого побудительного предложения. Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет.

Уступай в автобусе место старшим. Не садись на свободное место.

Не разжигай костёр при сильном ветре.

Не переходи улицу в неположенном месте.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй муравейники.

Не бери чужого.

Не оставляй вещи без присмотра.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Примеры своих полезных советов для 3 класса.

  1. Не открывай двери незнакомым людям.
  2. Мой руки перед едой.
  3. Спи с открытой форточкой.
  4. Ничего не делай, не подумав о последствиях.
  5. Не бросай мусор на улице.
  6. Не лови бабочек и насекомых.
  7. Не теряй надежды на лучшее.
  8. Не бойся спросить совета у старших.
  9. Будь настойчив и упорен.
  10. Не смотри на солнце незащищёнными глазами.
  11. Заботься о птицах и зверях зимой.
  12. В людных местах не забывай носить маску.

Рабочая тетрадь Бойкина для 4 класса. Ответы к разделу "Поэтическая тетрадь" стр. 88-91

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 88-91.

1. Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию "золотая осень". Какое настроение они вызывают?

Листопад, красота, золото, тишина, спокойствие, дождь, шорох листьев, прощальные крики птиц, печаль.

Эти слова у меня вызывают настроение печали, лёгкой грусти по уходящему лету.

2. Придумай текст на тему "Осень". Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твоё настроение.

Главная мысль текста "Осень": осенняя природа очень красива.

Слова, передающие настроение: грустно, печально, торжественно, тихо, 

Текст на тему "Осень" для 4 класса

Для меня осень - это пора листопада.

Листья на деревьях окрашиваются в яркие цвета. Они становятся золотыми, жёлтыми, красными, пурпурными. А леса поражают торжественной обстановкой.

Это очень красиво, но одновременно и печально. 

Я понимаю, что золотым листьям суждена короткая жизнь. Очень скоро осенние ветра сорвут их с веток, и они отправятся в последний путь.

От этого мне всегда становится грустно.

Ведь дальше только зима, долгие дни холода и снега.

3. Прочитай стихотворение Пастернака "Золотая осень". Сравни его с текстом, который создал ты.

Пастернак нарисовал удивительную, сказочную картину осени. Он превратил золотые леса в чертоги, он щедро использовал яркие эпитеты и сравнения.

Ничего этого в моём тексте нет.

Однако, и мой текст, и стихотворение Пастернака, передают настроение, которое испытывает автор. И каждый по-своему рисуют картину золотой осени.

4. Рассмотри репродукцию картины "Осенняя песня" Борисова-Мусатова. Составь рассказ по картине на основе вопросов.

Пример рассказа по картине "Осенняя песня" по вопросам рабочей тетради можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Сравни слова лебедь и лебёдушка. Чувствуешь ли ты разницу?

Эти слова обозначают одно и то же. Но разница в чувствах, которые они передают.

Лебёдушка - очень ласковое слово. Так можно называть только того, кого любишь, кто тебе нравится.

6. Подбери эпитеты к слову лебёдушка.

Эпитеты: белоснежная, красивая, милая. добрая, чудесная, очаровательная, тихая, спокойная, мудрая.

7. Какие слова помогают представить лебёдушку в стихотворении Есенина?

В стихотворении этот образ помогают представить слова: словно зоренька, белоснежная, дозорила, оком доблестным.

8. Придумай своё название стихотворения.

Мои варианты названия стихотворения "Лебёдушка": "Подвиг матери", "Страшное утро", "Спасение лебежат".

9. Как поэт относился к лебёдушке?

Поэт любит свою героиню и восторгается её самоотверженностью, её подвигом. Он называет её очень ласково, а её око называет доблестным, используя эпитет, который подходит лишь для героев и богатырей.

10. Чем тебе понравилось стихотворение Есенина?

Мне понравилось напевность этого стихотворения. Из него получилась очень красивая, хотя и грустная песня.

Так же мне понравилось, как много красивых эпитетов придумал поэт, как выразительно он передал картину событий.

11. Ты прочитал произведения раздела "Поэтическая тетрадь". Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я научился определять настроение стихотворения, сравнивать произведения живописи и лирики, найти общее и различное. 

Я могу назвать стихотворения поэтов Клычкова, Есенина, Пастернака, Кедрина, Рубцова.

12. В этом разделе новым для меня стало знакомство с поэтом

Я познакомилась с интересным поэтом Дмитрием Кедриным и его стихотворением "Бабье лето".

13. Особенно мне запомнилось стихотворение

Сергея Есенина "Лебёдушка". Это трогательное, очень грустное стихотворение о великой материнской любви и самопожертвовании.

14. Вспомни, что такое стихотворение. Что нового ты можешь добавить?

Стихотворение - это короткое художественное поэтическое произведение, написанное по законам стихосложения.

В этом году я узнала, что стихотворение может описывать природу, поступки, чувства, сообщать о каком-либо событии.

Стихотворение может передавать настроение автора и создавать созвучное настроение у читателя.

понедельник, 29 марта 2021 г.

Ответы на вопросы к пьесе Шварца "Красная шапочка" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 196 (145)

1. (1.) Назови действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней?

Помимо Красной шапочки, Волка, Бабушки и Мамы девочки, в пьесе появились и другие герои.

Это: заяц Белоух, медведь, уж, лиса, птицы и их птенцы, лесник, зайцы, кролик.

2. (2). Предположи, как могут развиваться события в пьесе дальше. Как сказка закончится?

Красная шапочка не послушала предупреждение Белоуха. Она пошла дальше в лес.

Предположим, что дальше:

Она могла встретить волка и рассказать ему про бабушку. Волк мог съесть бабушку и Красную шапочку. Но другие звери встали на защиту девочки. Они напали на волка и заставили его выпустить Красную шапочку.

А лесник посадил бы волка в клетку.

3. (3). Найди в библиотеке и прочитай пьесу Шварца "Красная шапочка".

Краткое содержание пьесы Шварца "Красная шапочка" читайте по этой ссылке

4. (4). Сравни содержание сказки и пьесы.

В сказке Перро всё просто. Девочка пошла в лес, встретила волка и рассказала ему про бабушку. Волк съел бабушку, потом Красную шапочку, и его зарубили дровосеки.

В пьесе Шварца сюжет более сложный. Девочку несколько раз предупреждают о волке друзья: Белоух, уж, медведь, птицы.

Красная шапочка верит, что с помощью нюхательного табака и спичек отобьётся от волка.

Лиса хочет помочь волку и крадёт табак и спички.

Но у девочки остается запас. И она побеждает волка.

Волк притворяется собакой, и Шапочка рассказывает ему где живёт бабушка. Волк съедает бабушку, а потом Красную шапочку.

Звери бегут к леснику и зовут его на помощь. Лесник разрезает волку живот и оттуда выскакивают Красная шапочка и бабушка.

Сходства сказки и пьесы "Красная шапочка"

  1. Девочка идёт к бабушке с гостинцами через лес.
  2. Она встречает волка.
  3. Волк съедает бабушку.
  4. Красная шапочка удивляется голосу, зубам и рукам.
  5. Красную шапочку съедает волк.
  6. Волка разрезают, всех спасают.

Различия сказки и пьесы "Красная шапочка"

  1. Звери предупреждают девочку о волке.
  2. Красная шапочка готова к встрече, у неё есть оружие против волка.
  3. Волку помогает лиса.
  4. Волк претворяется собакой, чтобы обмануть Красную шапочку.
  5. Бабушка вооружена ружьём.
  6. Бабушка и Красная шапочка разговаривают в животе.
  7. Мама девочки участвует в её поисках.
  8. Волка ловит лесничий с револьвером.

5. (5). Придумай свой вариант этой сказки. Может быть это будет новая пьеса.

"Красная шапочка". Мой вариант сказки.

Однажды мама отправила Красную шапочку к бабушке, отвезти вкусных пирожков.

Девочка села на велосипед и поехала прямой дорогой, через лес.

Вдруг она услышала тарахтенье мотора и остановилась. Из-за деревьев выехал квадроцикл. На нём сидел Волк.

Волк увидел Красную шапочку и тоже остановился.

- Что ты делаешь одна в этом тёмном лесу? - спросил Волк.

- Я еду к бабушке, - ответила Красная шапочка.

- Неужели твоя бабушка живет в этом тёмном лесу? - спросил Волк.

- Она живёт на опушке, в маленьком домике, - ответила Красная шапочка.

- Ну, будь осторожна - сказал Волк и укатил.

Он был очень голодным и кровожадным. А потому быстро помчал на опушку, к домику бабушки.

Бабушка услышал шум мотора и вышла на крыльцо, чтобы узнать, кто приехал. Волк накинулся на бабушку и проглотил её. А потом спрятал квадроцикл в сарай, вошёл в дом и лёг на диван, укрывшись пледом. Он слышал, что именно так надо обманывать маленьких девочек.

Вскоре подъехала Красная шапочка. Она постучала в дверь и Волк тихим голосом пригласил её войти.

Красная шапочка вошла и увидела Волка под пледом. Она сразу поняла, что это не бабушка, потому что Волк был мохнатым и серым.

Красная шапочка выхватила электрошокер и ударила Волка. Тот упал и разинул пасть. Из неё вылезла бабушка.

- Ах спасибо, внученька! Совсем обнаглел серый разбойник, на людей бросаться стал! - сказала бабушка, обнимая внучку.

- Теперь он навсегда запомнит, как бросаться на маленьких девочек и съедать их любимых бабушек! - ответила Красная шапочка.

Ответы на вопросы к сказке Перро "Красная шапочка" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 194 (143)

(1). Вспомни содержание сказки.

Краткое содержание сказки "Красная шапочка" можно прочитать по ссылке.

1. (2). Назови героев сказки. Расскажи о девочке. Какая она: доверчивая, легкомысленная, глупая, бесстрашная, беззаботная?

Герои сказки: Красная шапочка, Волк, Бабушка. 

Второстепенные герои: мама девочки, дровосеки.

Красная шапочка была маленькой и милой девочкой. Своё имя она получила из-за шапочки, которую ей подарила бабушка.

Девочка была исполнительной, послушной, любила маму и бабушку.

Но при этом она была легкомысленной, доверчивой и беззаботной.

Она встретила в лесу волка, но не испугалась, а рассказала куда и зачем идёт. В домике бабушки девочка долго не могла узнать волка и верила его отговоркам. 

Это говорит о том, что Красная шапочка была глупенькой.

2. (3). Составь краткий отзыв на сказку "Красная шапочка"

Отзыв на сказку Шарля Перро "Красная шапочка"

Я прочитала сказку французского писателя Шарля Перро "Красная шапочка". Это очень интересная и увлекательная сказка.

В ней рассказывается о том, как девочка Красная шапочка отправилась через лес к бабушке с пирожками.

Она встретила волка и рассказала куда идёт.

Волк обогнал девочку и съел её бабушку.

Когда Красная шапочка пришла к домику, она не узнала волка. И волк съел её.

Мне понравилось, что сказка закончилась хорошо. Появились дровосеки и спасли девочку и бабушку. Но мне показалось странным, что девочка так неосторожно вела себя с волком.

Я бы посоветовала своим друзьям прочитать эту сказку, чтобы не поступать так, как её героиня. И никогда не разговаривать с незнакомыми людьми или волками.

воскресенье, 28 марта 2021 г.

Рабочая тетрадь Бойкина, 2 класс. Ответы к разделу "И в шутку, и всерьёз"

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки "Весёлые рассказы и стихи для детей". Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. "Денискины рассказы"
  2. Носов Н. "Фантазёры"
  3. Носов Н. "Живая шляпа"
  4. Чарушин Е. "На нашем дворе"
  5. Голявкин В. "Тетрадки под дождём"
  6. Барто А. "Я на уроке в первый раз"
  7. Благинина Е. "Весёлый человек"
  8. Кургузов О. "Рассказы маленького мальчика"

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова "Живая шляпа" и "Фантазёры".

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова "Записки маленького мальчика".

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами - беда, или кто же нас так напугал - бегом от страшилища - встреча с охотником - спасите нас - ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос "Что красивей всего?" не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.
Совы, сычи, кроты: ночная темнота.
Волк и лиса: леса.
Орёл: небеса.
Дельфин: море.
Павлин: хвост.
Мотылёк: цветок.
Цветок: мотылёк.
Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев - Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством".

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: "Крокодил Гена и его друзья", "Про Веру и Анфису", "Школа клоунов".

Я хотела бы прочитать: "Дядя Фёдор, пёс и кот", "Меховой интернат", "Вниз по волшебной реке".

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например "Меховой интернат".

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

- Фу ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. - Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа "Чебурашка":

Чебурашка жил в тропиках - Он очутился в ящике с апельсинами - Он постоянно падал и у него появилось имя - его не приняли в зоопарк - его отнесли в магазин уцененных товаров - он работал в витрине и привлекал покупателей - он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу "Чебурашка" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Трое из Простоквашино", "Пластилиновая ворона", "Баба Яга против!", "Следствие ведут Колобки".

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова "Кисточка".

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная - длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает - рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале - радости и горести карандаша - спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ "Слышу разговор в школьном пенале" для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

- Ах, я бедный карандаш! - вещал голос. - У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

- Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. "Шляпа гроссмейстера"
  2. "Он живой и светится"
  3. "Бы"
  4. "Арбузный переулок"
  5. "Слон и радио"
  6. "Красный шарик в синем небе"
  7. "Зеленчатые леопарды"
  8. "Англичанин Павля"
  9. "Синий кинжал"
  10. "Чики-брык"

23. Рассмотри рисунки к рассказу "Тайное становится явным". Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа "Тайное становится явным" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать...

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер - "Товарищам детям"

Токмакова - "Плим"

Берестов - "Кисточка"

Остер - "Будем знакомы"

Драгунский - "Тайное становится явным"

26. Вспомни авторов произведений "Если был бы я девчонкой" и "Хорошее". Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение "Если был бы я девчонкой" написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ "Хорошее" написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Рассказ о том, какие дела можно делать вместе по рисункам для 2 класса

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страница 82.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Как мы убирались в квартире. Рассказ для 2 класса.

Сегодня Паша и кот Васька остались дома одни. Мальчик решил помочь родителям и прибраться в комнате.

Он набрал воды и взял веник.

Васька с удивлением следил за ним с окна.

Паша кивнул коту и предложил помочь.

Васька охотно спрыгнул на пол и стал нападать на веник. Мальчик смеялся, и кот тоже был доволен. 

Они быстро подмели пол и стали его мыть. Васька снова помогал. Он прыгал на тряпку и рвал её когтями.

Но все были счастливы, особенно мама, когда вернулась домой и увидела чистый пол.

Как я ехала с дачи.

Лето кончалось. Пора было возвращаться домой.

Бабушка долго собирала подарки и гостинцы. Она набрала корзину яблок, пакет помидор, чемодан огурцов и рюкзак картошки. 

Я была в шоке. Такую тяжесть я не носила никогда.

Пот лил с меня водопадом. Я шла к остановке, когда меня догнал Игорь с соседней дачи. Он быстро перехватил сумки и чемодан, и мне стало легче.

Я сказала ему "Спасибо" и дальше мы шли вместе. Хорошо, когда рядом есть друг, который всегда готов прийти на помощь.

Как мы собирали яблоки.

В этом году урожай яблок на даче был великолепным.

Ветки ломились от спелых фруктов, и Настя с Антоном отправились собирать урожай.

Настя залезла на дерево и стала трясти ветки. Антон собирал упавшие на землю яблоки.

Корзина быстро наполнялась, ведь вместе работать и легче, и быстрее.

Дети были счастливы.

Как мы красили скамейку.

Однажды бабушка сказала мне, что старую скамейку в саду давно пора покрасить и починить.

Она выдала мне краску, кисти, молоток и отправила трудиться.

Я не знала с чего начать, но тут меня заметил Славик. Он предложил помочь и я, конечно, согласилась.

Вместе мы быстро покрасили скамейку и подбили выпавшие планки. Как хорошо работать вместе с другом!

суббота, 27 марта 2021 г.

Пересказ рассказа Драгунского "Тайное становится явным" для 2 класса

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страница 84.

23. Рассмотри рисунки к рассказу "Тайное становится явным". Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Правильная последовательность событий рассказа:

  1. Дениска просыпается.
  2. Дениска не ест кашу.
  3. Каша падает на шляпу гражданина.
  4. Дениске становится стыдно.

Пересказ рассказа "Тайное становится явным" для 2 класса

Дениска проснулся, и мама позвала его завтракать.

Мальчик не любил манную кашу, но мама сказала, что если он её съест, то она возьмёт Дениску в Кремль.

Мальчик остался на кухне один и стал думать, как сделать кашу вкуснее. Он добавлял в неё сахар и горчицу, но каша становилась только хуже.

Тогда Дениска придумал хитрый ход. Он открыл окно и вылил кашу на улицу.

Вскоре в двери квартиры постучали.

Это пришёл милиционер и какой-то гражданин.

Милиционер стал стыдить маму Дениски, а та не понимала, в чём дело. Но гражданин показал кашу, которая упала ему на шляпу и костюм.

Мама посмотрела на сына и покраснела. Она повела гражданина в ванную, чтобы почистить костюм.

А вечером Дениска сказал маме, что понял смысл выражения "Тайное становится явным". Он раскаялся и мама простила сына.

Ответы на вопросы рабочей тетради для 2 класса к разделу "Люблю природу русскую. Весна"

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 72-75.

1. Тема выставки "Стихотворения русских поэтов о весне". Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Выставку книг о весне можно дополнить следующими произведениями русских поэтов:

  1. Плещеев А. "Сельская песня"
  2. Плещеев А. "Весна"
  3. Тютчев Ф. "Весенние воды"
  4. Тютчев Ф. "Ещё земли печален вид"
  5. Бунин И. "Северная берёза"
  6. Клычков С. "Ранняя весна"
  7. Ахматова А. "Перед весной бывают дни такие"
  8. Клычков С. "Весна в лесу"
  9. Баратынский Е. "Весна, весна! Как воздух чист"
  10. Фет А. "Весенний дождь"

2. Придумай и запиши как можно больше слов к слову "Весна": журчит, ласковое солнышко, звонкая капель, первые подснежники...

Тает снег, идёт ледоход, первая травка, проталины, сосульки, грачи прилетели, пение птиц, первая бабочка, почки на деревьях, первая гроза.

3. Придумай свою загадку про весну.

Пример загадки про весну для 2 класса

Когда грачи к нам прилетят
И запоёт скворец.
То все вокруг заговорят
Пришла она, зиме конец.

4. Напиши отгадку. Какие слова помогли тебе догадаться, о чём идёт речь?

Первая загадка. Ответ: Весна. Помогли слова деревья одеваю, зелёные листочки, полна.

Вторая загадка. Ответ: Весна. Помогли слова капель, снег уберёт, ручейками зажурчит.

Третья загадка. Ответ: Весна. Помогли слова вслед за весной, разбудит землю, тепло.

Четвёртая загадка. Ответ: Весна. Помогли слова снег тает, звонче птичьи голоса.

5. Напиши весна какая? Что она делает?

Весна тёплая, солнечная, радостная, живая, зелёная, красивая.

Она топит снег, пробуждает ручьи, приводит птиц, будет зверей, растит цветы, распускает почки, ломает лёд.

6. На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.

Пример собственной загадки о весне по названным словам для 2 класса

Зелёная красавица нам солнышко несёт.
И защебечут птицы, и сломан зимний лёд.
А из берлоги вылез проснувшийся медведь.
Что это за красавица скорее мне ответь!

7. Запиши слова, которые отражают весеннее настроение.

Весело, радостно, восторженно, удивительно, прекрасно, восхитительно, волнительно, хорошо.

8. Составь рассказ "Я рад весне". Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования: рассказ о весеннем событии, весеннем настроении, размышление о том, как все ждут весну.

Примеры рассказов на тему "Я рад весне" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Какое произведение о весне тебе больше всего понравилось? Почему?

Больше всего мне понравилось стихотворение Фёдора Тютчева "Весенние воды". В нём очень красиво названы весенние волны гонцами весны. Мне нравится это сравнение.

10. Определи тему и основную мысль выбранного произведения.

Тема стихотворения "Весенние воды" - приход весны.

Основная мысль: весенние ручьи, воды являются вестниками наступающей весны.

11. Придумай свой рассказ на тему "Я люблю весну". Запиши его план.

Пример рассказа на тему "Я люблю весну" и его план можно посмотреть, перейдя по ссылке.

пятница, 26 марта 2021 г.

Примеры рассказов "Я рад весне" о событии, настроении, размышление для 2 класса

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская

8. Составь рассказ "Я рад весне". Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования: рассказ о весеннем событии, весеннем настроении, размышление о том, как все ждут весну.

Рассказ "Я рад весне" о весеннем событии для 2 класса

Сегодня впервые стало очень тепло. Солнце светило так жарко, что хотелось снять куртку.

Я узнала, что на реке начался ледоход. И мы с друзьями отправились смотреть на это событие.

Это завораживающее зрелище, когда огромные льдины плывут по воде, сталкиваются и крошатся у берега.

Вода сразу стала прибывать и мы поспешили уйти.

Я поняла, что очень рада весне, ведь она несёт с собой чудесные изменения.

Рассказ "Я рад весне" о весеннем настроении для 2 класса.

Проснувшись утром, я не поняла, что происходит. Мне было очень хорошо и легко. Казалось, стоит подняться и я полечу.

А потом я поняла, что это пели птицы за окном.

Они никогда так не пели зимой. И от этого пения мне стало радостно. Я поверила, что весна пришла навсегда и зима больше не вернётся.

Как хорошо весной и как я рада этому времени!

Рассказ "Я рад весне", размышление для 2 класса.

Я много думала о том, почему люди так радуются приходу весны.

И поняла, что весна несёт с собой изменения.

Все привыкли к морозам, коротким дням, снегам. А тут вдруг ярко светит солнце и бегут ручьи! Поют птицы и появляются проталины.

Это прекрасно. И потому все радуются весне. Ведь с её приходом оживает не только природа. Оживают и наши чувства.

Мне тоже хочется петь и смеяться, хочется бегать и прыгать, радоваться жизни. И за это я рада весне.

Рассказ сочинение на тему "Я люблю весну" для 2 класса по литературному чтению

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, стр. 75

11. Придумай свой рассказ на тему "Я люблю весну". Запиши его план.

План рассказа на тему "Я люблю весну"

  1. Моё любимое время года.
  2. Сосульки.
  3. Ручейки.
  4. Первоцветы.
  5. Пение птиц.
  6. Яркое солнце.
  7. Бабочки.
  8. Почки и листья.
  9. Цветение деревьев.
  10. Вывод.

Рассказ на тему "Я люблю весну" для 2 класса

Моё самое любимо время года - весна.

Я люблю, когда снег начинает таять и с крыш свешиваются огромные сосульки. Их можно сбивать и смотреть, как они разлетаются на тысячи осколков.

Я люблю, когда по дорогам начинают бежать весёлые ручейки. В них можно пускать наперегонки кораблики.

Я люблю, когда из-под снега выступает земля. На ней сразу начинает зеленеть травка и появляются первые жёлтые и белые цветы.

Я люблю, когда по утрам меня будят своим пением птицы. Мне не жаль просыпаться, хотя в другое время я бы ещё поспала.

Я люблю, когда солнце светит так ярко и ласково, что хочется улыбаться всем и каждому.

Я люблю, когда просыпаются первые бабочки и летают мимо тающих сугробов.

Я люблю, когда на деревьях начинают набухать почки, а потом появляются зелёные листочки.

Я очень люблю, когда деревья начинают цвести. Яблони, вишня, черёмуха. Всё вокруг становится белоснежным и сиреневым, очень нарядным.

За все эти чудеса природы я и люблю весну.

четверг, 25 марта 2021 г.

Ответы на вопросы к сказке Перро "Кот в сапогах" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 193 (142)

1. (1). Рассмотрите с другом иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте. Озаглавьте их.

На первом рисунке мы видим младшего сына мельника, который сидит на камне, а перед ним стоит кот и уговаривает хозяина ему поверить. На заднем плане видны мельница и осёл - наследство старших братьев.

К первому рисунку подходит заголовок: "Кот в наследство".

На втором рисунке хозяин кота сидит в речке, а кот на берегу подзывает криками карету короля.

К этому рисунку подходит название: "Купание маркиза де Карабаса".

2. (2). Почему младший сын мельника был огорчён? Какие слова говорят об этом?

Младший сын в наследство получил только кота и не знал что ему делать.

Об его огорчении говорят слова: "долго не мог утешиться", "жалкую долю", "хоть помирай с голоду".

3. (3). На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

Кот сперва носил к королевскому столу дичь. 

Он называл своего хозяина маркизом де Карабасом. 

Он подстроил купание маркиза и мнимое его ограбление. 

Он подговорил людей отвечать, что поля и стада принадлежат маркизу. 

Он обманул людоеда и съел его, когда тот превратился в мышь. 

А замок людоеда представил замком маркиза.

4. (4). Попробуй описать героев сказки. Какие они? Сравни их.

Кот: умный, находчивый, смелый, решительный, ловкий.

Маркиз: неудачник, тихий, нерешительный, робкий. Но симпатичный и разговорчивый.

Король: добряк и весельчак. Любит богатство.

Принцесса: милая и красивая. Ей понравился обходительный маркиз.

Людоед: хвастливый, заносчивый, страшный, глупый.

5. (5). Запиши вопросы, которые ты сможешь задать по содержанию сказки в "Рабочую тетрадь"

Вопросы к сказке "Кот в сапогах" Шарля Перро.

  1. Как поделили наследство братья?
  2. Что хотел сделать младший сын с котом?
  3. Что попросил у него кот?
  4. Что приносил кот к королевскому столу?
  5. Что сделал кот с платьем мнимого маркиза?
  6. Чем угрожал кот крестьянам?
  7. В кого превратился людоед в первый раз?
  8. Охотился ли кот на мышей после завершения истории?

Ответы на вопросы к сказке "Кот в сапогах"

  1. Старшие взяли мельницу и осла, младшему достался кот.
  2. Младший сын хотел съесть кота и сделать муфту из шкурки.
  3. Кот попросил мешок и сапоги.
  4. Кот носил королю кроликов и куропаток.
  5. Кот спрятал платье хозяина под камень.
  6. Кот угрожал крестьянам, что их изрубят на куски.
  7. Людоед превратился во льва.
  8. Охотился, но только для удовольствия.

(6). Напиши отзыв на сказку. Укажи название сказки, автора и переводчика. Назови героев сказки, оцени их поступки. Перечисли основные события. Самое главное - ответь на вопрос, чем тебе понравилась сказка.

Отзыв на сказку "Кот в сапогах" для 2 класса, пример

Я прочитала сказку Шарля Перро "Кот в сапогах" в переводе Т. Габбе.

Её герои - умный и находчивый кот, который помог своему хозяину обрести счастье, и сам младший сын, который во всём слушался своего кота.

Я высоко оцениваю поступки кота. Кот проявил хитрость, находчивость, смелость, ловкость. Он победил людоеда и сделал хозяина маркизом. Именно кот мне понравился больше всего.

А сама сказка мне понравилась тем, что простой человек смог стать богатым и счастливым. Ему это удалось, потому что у него был верный друг - кот.

Ответы к французским и немецким народным песенкам по литературному чтению для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 180-181 (151)

1. Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

Сюзон очень хотелось кружиться вместе со счастливым мотыльком, но прозвенел звонок на урок. Девочка должна была идти в школу.

Она была очень ответственной и примерной.

Французская песенка "Сюзон и мотылёк", текст

Сюзон шагала в школу, 
А путь был недалёк. 
Над нею закружился 
Красивый мотылёк. 
Над нею закружился 
Красивый мотылёк. 
Она ему сказала: 
— Дай лапку, мой дружок! 
Она ему сказала: 
— Дай лапку, мой дружок! 
Не учишь ты уроков. 
Счастливый мотылёк! 
Не учишь ты уроков, 
Счастливый мотылёк! 
Давай с тобою вместе 
Кружиться весь денёк! 
Давай с тобою вместе 
Кружиться весь денёк! 
Прощай, прощай, мой милый, 
Уже звенит звонок!

1. Ты познакомился с народными песенками. Какая из них тебе особенно запомнилась? Можешь ли ты воспроизвести её по памяти? Выучи песенку и нарисуй к ней иллюстрацию.

Мне понравилась песня "Сюзон и мотылёк". Она весёлая и позитивная. Настраивает на учёбу.

В ней много повторов и поэтому её легко запомнить.

Иллюстрацию к этой песенке можно посмотреть внизу страницы.

(1). Какова основная мысль этой песенки (Знают мамы, знают дети)?

Основная мысль: руки даны человеку, чтобы трудиться. А труд помогает жить хорошо.

2. (2). Подбери пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке.

Пословицы к песенке "Бульдог по кличке Дог:

Собака - друг человека.
Вместе жить - всё делить.
В тесноте, да не в обиде.

Пословицы к песенке "Перчатки":

Цену вещи узнаешь, как потеряешь.
Не будь тетерей - борись с потерей.
Подальше положишь, поближе возьмешь.

Пословицы к песенке "Храбрецы"

Кто хвалился, тот с горы свалился.
Хвастовство само себя накажет.
На трусливого и уж - змея.

Пословицы к песенке "Сюзон и мотылёк:

Ученье свет, а неученье - тьма.
Учиться - всегда пригодиться.
Сделал дело - гуляй смело.

Пословицы к песенке "Знают мамы, знают дети":

Ноги носят, а руки кормят.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Воля и труд дивные всходы дают.

(3). Обсуди с друзьями пословицы о трудолюбии.

Самый счастливый человек - трудолюбивый.

Все беды и печали происходят от безделья. Когда человеку нечего делать, ему скучно. Трудолюбивому некогда скучать, он рад своей работе, а значит всегда счастлив.

Какие труды, такие и плоды

Это значит, что как поработаешь, такой результат и получишь. Будешь хорошо работать - получишь пятёрку или много денег. Будешь плохо трудиться - получишь двойку и станешь бомжом.

Немецкая песенка "Знают мамы, знают дети", текст

Знают мамы, 
Знают дети, 
Знают взрослый и малыш. 
На безногом табурете 
Ни за что не усидишь, 
Без колёс не сдвинешь воза. 
Хоть впряги в него коня, 
Не спасёшься от мороза, 
Если в печке нет огня, 
От иголки мало толка, 
Если без ушка иголка. 
Так и руки без труда 
Не годятся никуда.


среда, 24 марта 2021 г.

Ответы на вопросы к песенкам Чуковского и Маршака "Храбрецы" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 178 (133)

1. Обрати внимание на то, что ты прочитал одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Найди эти отличия.

Храбрецы Чуковского хвастливы. Они хвастали, что не боятся медведей и волков. Но испугались обычной улитки.

Храбрецы Маршака просто трусливы. Они напали на улитку и их было двадцать пять человек. Но портные испугались рогов улитки и бежали.

Отличия:

  1. Хвастают смелостью и боятся улитку.
  2. Нападают на улитку толпой, боятся рогов.

2. Объясни, каким тоном надо прочитать название песенок. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных?

Название надо прочитать с насмешкой. Ведь герои песенок совсем не храбры, они трусливы, раз боятся даже улитки.

Можно даже постараться выразить осуждение поступку портных.

3. В шутку или всерьёз героев песенок назвали храбрецами?

Героев назвали храбрецами в шутку. На самом деле, они были большими трусами.

"Храбрецы", текст, перевод К. Чуковского

Наши-то портные 
Храбрые какие: 
«Не боимся мы зверей, 
Ни волков, ни медведей!» 
А как вышли за калитку 
Да увидели улитку — 
Испугалися, Разбежалися! 
Вот они какие, 
Храбрые портные!

"Храбрецы", текст, перевод С. Маршака

Однажды двадцать пять портных 
Вступили в бой с улиткой 
В руках у каждого из них 
Была иголка с ниткой. 
Но еле ноги унесли, 
Спасаясь от врага, 
Едва завидели вдали 
Улиткины рога.


Ответы на вопросы к песенке "Бульдог по кличке Дог" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 175. 

1. Расскажи о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.

Старушка и бульдог жили дружно. Старушка ходила в магазин, покупала костей, бульдог звал друзей на обед.

Старушка готовила пирог, а бульдог поливал цветы. Потом они вместе обедали, сидя за одним столом. Вместе гуляли, и пока старушка сидела на скамейке, бульдог бегал вокруг и играл.

А вечерами, когда старушка отдыхала на диване, бульдог читал ей вслух любимые книжки.

2. Какое четверостишие тебя больше всего удивило?

Больше всего меня удивило последнее четверостишие, где говорится о том, как Дог читает вслух роман для старушки Фогг.

Это значит, что пёс был не просто умным, но умел читать и говорить.

3. Сравни с другом зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним для всего класса.

Сравнение русских и зарубежных народных песен.

Сходства: автор народ, песни могут быть весёлыми и грустными.

Различия: В русских песнях много устаревших слов, уменьшительно-ласкательных суффиксов. Русские песни часто обращаются к природе. В зарубежных песнях героями становятся люди и животные. Зарубежные песни часто юмористического содержания. За рубежом нет колыбельных песен.

Вопросы к русским и зарубежным песням для 2 класса.

  1. Какие русские народные песни мы изучали в классе?
  2. Какие зарубежные народные песни мы должны изучить во 2 классе?
  3. Кто становится героями русских песен?
  4. Кто становится героями зарубежных песен?
  5. Какие песни более мотивные, протяжные?
  6. Какие песни более смешные, весёлые?
  7. В каких песнях часто используются слова "Баю-баю"?
  8. Колыбельная песня является русской или зарубежной?

Ответы на вопросы к песням:

  1. "Рябинушка", "Берёзонька" и "Колыбельная".
  2. "Бульдог по кличке Дог", "Перчатки", "Храбрецы".
  3. Деревья, природа, дети.
  4. Люди и животные.
  5. Более протяжными являются русские народные песни.
  6. Более быстрыми, смешными являются зарубежные народные песни.
  7. Эти слова используются в колыбельных.
  8. Колыбельная - это русская народная песня.

"Бульдог по кличке Дог", текст

Жила-была старушка Фогг, 
И у неё был пёс бульдог, 
Бульдог по кличке Дог. 

Надев пальто, старушка Фогг 
Ходила в магазин, 
А пёс бульдог по кличке Дог 
В квартире был один. 

Придёт домой старушка Фогг 
И принесёт костей, 
А пёс бульдог по кличке Дог 
Скорей зовёт гостей. 

Пирог печёт старушка Фогг 
На кухне у плиты, 
А пёс бульдог по кличке Дог 
Идёт полить цветы. 

Берёт пирог старушка Фогг 
И чаю с молоком, 
А пёс бульдог по кличке Дог — 
С ней рядом за столом. 

Под выходной старушка Фогг 
Скоблит и чистит дом, 
А пёс бульдог по кличке Дог 
Метёт полы хвостом. 

Приляжет днём старушка Фогг 
Немного подремать, 
А пёс бульдог по кличке Дог 
Зовёт её гулять. 

Сидит в тени старушка Фогг 
На лавочке в саду, 
А пес бульдог по кличке Дог 
Играет в чехарду. 

По вечерам старушка Фогг 
Садится на диван, 
А пес бульдог по кличке Дог 
Читает вслух роман.


вторник, 23 марта 2021 г.

Что перепутал художник на иллюстрациях к сказкам для 2 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 173.

1. Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

Художник перепутал героев сказок.

На первой картинке он нарисовал Бременских музыкантов и Красную шапочку.

На второй мы видим волка и маркиза Карабаса из сказки "Кот в сапогах".

Сам кот находится на третьей картинке, он пугает разбойников, которым место возле Бременских музыкантов.

На последней картинке Дюймовочка сидит на перинах и горошине, которые должны были проверить принцессу.

Правильно: 
Бременские музыканты пугают разбойников. 
Волк встречается с Красной шапочкой. 
Маркиз Карабас разговаривает с Котом в сапогах. 
Принцесса сидит на перине и горошине.

2. Вспомни названия сказок. Расскажи одну из них. Обязательно назови автора.

Шарль Перро "Красная шапочка" и "Кот в сапогах".
Братья Гримм "Бременские музыканты".
Г. Х. Андерсен "Дюймовочка" и "Принцесса на горошине".

Пересказ этих сказок смотри ниже.

Краткий пересказ сказки Шарля Перро "Красная шапочка"

Мама послала Красную шапочку к бабушке с пирожками. Идти нужно было через лес.

В лесу девочка встретила Волка. Тот узнал, куда идёт Шапочка, опередил её и проглотил бабушку.

Красная шапочка не узнала Волка, и он её тоже проглотил. Дровосек зарубил Волка и освободил Красную шапочку и бабушку.

Краткий пересказ сказки Шарля Перро "Кот в сапогах"

Младшему сыну в наследство достался кот. Кот попросил купить ему сапоги и стал таскать дичь к королю, говоря, что это дар маркиза Карабаса.

Когда король поехал кататься, кот заставил Карабаса залезть в воду и стал кричать, что его хозяина ограбили разбойники.

Король дал Карабасу нарядное платье и поехал смотреть его владения.

Кот бежал впереди и всем наказывал отвечать, что эти поля и стада принадлежат маркизу. Король сильно удивлялся богатству маркиза.

Кот прибежал к Людоеду и обманом заставил того превратиться в мышь. Кот съел Людоеда.

Король выдал дочь за богатого маркиза.

Краткий пересказ сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты"

Жестокие хозяева выгнали из домов старых животных - осла, кота, собаку и петуха.

Звери решили идти в Бремен и стать музыкантами.

В лесу они увидели домик, в котором жили разбойники. Звери напугали разбойников и те убежали.

Ночью один разбойник явился проверить, не ушли ли гости. Звери снова его напугали и разбойники убежали в другой лес.

Краткий пересказ сказки Ганса Христиана Андерсена "Принцесса на горошине".

Некий принц всю жизнь искал настоящую принцессу, но найти не мог.

Однажды в грозу в замок постучала девушка, которая оказалась принцессой.

Чтобы не было сомнений, мать принца подложила под перину горошину, и девушка её почувствовала.

Счастливый принц женился на принцессе.

Краткий пересказ сказки Ганса Христиана Андерсена "Дюймовочка".

Дюймовочка родилась из цветка и была очень маленькой и хорошенькой.

Жаба украла её, мечтая женить своего сына. Но с помощью рыб и мотылька Дюймовочка сбежала.

Она познакомилась с жуком, который тоже хотел жениться на девочке. Но родня жука не одобрила невесту, и Дюймовочка осталась одна.

Когда наступила осень, девочку приютила мышь. Она нашла Дюймовочке нового жениха - крота.

Дюймовочка нашла замерзшую ласточку и спасла её. Ласточка позвала девочку улететь, но Дюймовочка отказалась.

Всё лето она шьёт приданое, а осенью всё-таки улетает с ласточкой. Она оказывается в тёплой стране и знакомится с королём эльфов. 

Эльфы дают Дюймовочке крылья и она выходит замуж за короля.

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...