четверг, 11 марта 2021 г.

Ответы на вопросы к песенкам Винни-Пуха Заходера для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 136-138 (107-108)

1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

В этой песенке Винни удивляется исчезновению мёда. Он не понимает, куда тот подевался, а потому ворчит сам себе под нос. 

2. Можно ли её назвать "надоелка", "тарахтелка"?

Эти названия не подходят для этой песенки, ведь главное в ней не то, как поёт Винни, а то, с какой интонацией он это делает. Он ворчит, а значит это ворчалка.

3. Какую интонацию ты выберешь?

Я бы выбрала негромкую интонацию, удивление пополам с досадой.

Борис Заходер "Ворчалка", текст

Куда мой мёд деваться мог? 
Ведь был полнёхонький горшок! 
Он убежать никак не мог — 
Ведь у него же нету ног! 
Не мог уплыть он по реке 
(Он без хвоста и плавников!),
Не мог зарыться он в песке... 
Не мог, и всё же — был таков! 
Не мог уйти он в тёмный лес, 
Не мог взлететь под небеса... 
Не мог, а всё-таки исчез! 
Ну, это прямо чудеса!

4. Найди необычные слова. Зачем они даны?

Необычными являются повторяющиеся слова Тирлим-бом-бом. 

Они не несут никакого смыла и даны просто для создания нужного ритма.

5. Как нужно читать стихотворение, громко или тихо?

Стихотворение называется Шумелка, а значит нужно читать его громко, шумно.

Борис Заходер "Дорожная шумелка", текст

Иду вперёд 
(Тирлим-бом-бом) — 
И снег идёт. 
(Тирлим-бом-бом), 
Хоть нам совсем, 
Совсем не по дороге! 
Но только вот 
(Тирлим-бом-бом) 
Скажите, от- 
(Тирлим-бом-бом), 
Скажите, отчего так зябнут ноги?!

6. Сравните первую и вторую песенки.

Это весёлые и бодрые песни, которые хорошо петь, когда куда-то идёшь. Они задают ритм, придают сил, создают определённое настроение.

Это марши Винни-Пуха. Они поются в одной тональности, и на одну мелодию.

По сюжету в них нет ничего общего.

7. (1). Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

Это даже не секрет. Просто друзья шли в гости к Кролику и никому не хотели об этом говорить.

(2). Помнишь ли ты, как называл свои песни Винни-Пух? Как он их конструировал? Попробуй сам сочинить весёлую шумелку.

Пример шумелки, сочинённой самостоятельно, можно посмотреть по ссылке.

Песенка первая, текст

Если я чешу в затылке — 
Не беда! 
В голове моей опилки, 
Да-да-да! 
Но хотя там и опилки, 
Но Шумелки и Вопилки 
(А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) 
Сочиняю я неплохо 
И-ног-да!

Песенка вторая, текст

Куда идём 
Мы с Пятачком — 
Большой-большой секрет, 
И не расскажем мы о нём, 
Да-да 
(Верней, нет-нет!) 
Зачем шагаем мы вдвоём. 
Откуда и куда? 
Секретов мы не выдаём! 
Нет-нет! 
(Верней, да-да!)

1 комментарий:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...