пятница, 19 марта 2021 г.

Ответы к стихотворениям И. Токмаковой "Плим" и "В чудной стране" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 153-154 (104-105)

1. Какое открытие сделал мальчик?

Мальчик сделал открытие, что можно самому выдумывать слова, которые ничего не будут означать.

Все слова что-то значат, а его Плим не значит ничего.

И. Токмакова "Плим", текст

Ложка — это ложка, 
Ложкой суп едят. 

Кошка — это кошка, 
У кошки семь котят. 

Тряпка — это тряпка, 
Тряпкой вытру стол. 

Шапка — это шапка, 
Оделся и пошёл. 

А я придумал слово, 
Смешное слово — плим. 

Я повторяю снова: 
Плим, плим, плим! 

Вот прыгает и скачет 
Плим, плим, плим! 

И ничего не значит 
Плим, плим, плим!

1. Какой ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове "чудной"?

В первой строфе ударным оказывается второй слог. Поэтому в слове Чудной ударение ставится на букву О.

Этот стихотворный размер называется ямб.

2. Обсудите с другом, почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

Поэтесса использует приём олицетворения, наделяя неживые предметы свойствами живых. Поэтому в её стихотворении оживает ботинок, картошка, бутылка и стул. 

И такие ожившие вещи кажутся нам сказочными, ведь в реальной жизни это невозможно.

И. Токмакова "В чудной стране", текст

В чужой стране, 
В чудной стране, 
Где не бывать 
Тебе и мне, 
Ботинок черным язычком 
С утра лакает молочко. 

И целый день в окошко 
Глазком глядит картошка. 

Бутылка горлышком поёт, 
Концерты вечером даёт. 

А стул на гнутых ножках 
Танцует под гармошку. 

В чужой стране, 
В чудной стране... 

Ты почему не веришь мне?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...